№ 3 (2013)

Обложка

Статьи

Явление синонимии глагольных фразеологизмов, обозначающих чувства, в русском, английском и таджикском языках

Михеева Н.Ф., Ахмедова Ф.А.

Аннотация

Изучение синонимии, основанное на практических примерах употребления синонимов — глагольных фразеологизмов в речи и литературе, позволяет разделить глагольные фразеологизмы, обозначающие чувства, в русском, английском и таджикском языках, на три группы: глагольные фразеологизмы, обозначающие положительные чувства; глагольные фразеологизмы, обозначающие отрицательные чувства; глагольные фразеологизмы, обозначающие состояние.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):7-14
pages 7-14 views

Особенности поэтики исторического романа Б. Дизраэли

Аносова О.Г.

Аннотация

В статье основное внимание уделено анализу особенностей поэтики английского исторического романа в жанре «ромэнс» эпохи романтизма, созданного Б. Дизраэли (1804—1881). На примере его романа «Алрой» исследуется техника создания жанра. Привлекается оригинальный материал периодики тех лет.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):15-21
pages 15-21 views

Структурные особенности коммерческих писем России и Франции

Багана Ж., Гончукова Е.Л.

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности составления и функционирования коммерческих писем. Особое внимание уделяется изучению внутреннего строя коммерческого письма на русском и французском языках.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):22-26
pages 22-26 views

Достижение коммуникативной эквивалентности в условиях межъязыковой опосредованной коммуникации (сопоставительный аспект)

Быкова И.А., Нотина Е.А.

Аннотация

Статья посвящена сопоставительному исследованию когнитивно-дискурсивных факторов опосредованной межъязыковой коммуникации, связанных с национально-культурной спецификой языковой картины мира.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):27-32
pages 27-32 views

О внешнем и внутреннем строении полуморфологизованных оборотов в современном немецком языке

Габдуллин С.С., Дмитриченкова С.В.

Аннотация

Настоящее исследование направлено на изучение топологических и семантических отношений в полуграмматикализованных конструкциях современного немецкого языка.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):33-36
pages 33-36 views

Когнитивные основания фреймового словаря

Елина Е.Н., Кузнецова Л.И.

Аннотация

В статье рассматриваются когнитивные основания фреймового словаря. Авторы рассматривают генезис понятия «фрейм», выделяют современные научные направления изучения фрейма и делают вывод о взаимосвязи лингводидактической категории «фрейм» с фреймом в словарной статье фреймового словаря.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):37-42
pages 37-42 views

К вопросу о признании нормативности языкового явления: язык, культура, норма

Карпина Е.В.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы признания нормативности языкового явления, анализируется влияние лингвистических и социолингвистических факторов на развитие и функционирование языка, приводятся взгляды лингвистов на развитие языковой ситуации в испаноязычном мире и примеры данного влияния на территории Мексики.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):43-52
pages 43-52 views

История возникновения франкофонии Черной Африки

Лангнер А.Н., Багана Ж.

Аннотация

Рассматриваются особенности формирования франкофонии Черной Африки, история появления французского языка в Африке, его закрепление в жизни автохтонного африканского общества.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):53-57
pages 53-57 views

Еще раз о подтексте песни В.С. Высоцкого «Смотрины»

Намакштанская И.Е., Романова Е.В.

Аннотация

В статье рассматривается подтекст песни «Смотрины», анализируются приемы, применяемые поэтом для кодирования информации с использованием ассоциативных связей и фразеологических средств русской речи.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):58-64
pages 58-64 views

Общие тенденции и особенности формирования личностного начала в литературе Восточной Африки

Сидорова И.Н.

Аннотация

В статье на материале суахилиязычной литературы первой половины XX в. рассматривается процесс становления личности в словесной культуре стран Восточной Африки. В центре внимания творчество танзанийского писателя Шаабана Роберта, основоположника современной литературы на языке суахили.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):65-69
pages 65-69 views

О новом концептуальном подходе к обучению иностранных студентов научному стилю речи на этапе довузовского образования

Архангельская А.Л., Жигунова О.В., Жиндаева А.Г.

Аннотация

В статье рассматривается новый концептуальный подход к обучению инофонов языку специальности на этапе довузовского образования. Сформулированы основные задачи обучения научному стилю речи и предложены решения некоторых из них. Описана работа по созданию электронного практикума по лингвистике, являющегося компонентом электронной образовательной среды, создаваемой на портале вуза.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):70-77
pages 70-77 views

Учет национальных и личностных особенностей тестирующихся при создании адаптационных тестов по РКИ

Балыхина Т.М., Румянцева Н.М.

Аннотация

В статье рассматривается проблема тестирования иностранных учащихся при обучении их русскому языку. Особое внимание уделяется учету национальных и личностных особенностей тестирующихся в процессе преподавания русского языка и при проведении контроля знаний, умений и навыков учащихся. В этой связи предлагается создание адаптационных тестов, учитывающих индивидуальные особенности тестирующихся.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):78-85
pages 78-85 views

Положительные и отрицательные стороны использования технологии E-Learning в учебном процессе экономического факультета университета

Баранова Н.М.

Аннотация

В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования информационных технологий при обучении российских и иностранных студентов университета. Даны практические рекомендации для разрешения психологических проблем учащихся в процессе их информационного обучения и проблем, связанных с их компьютерными нарушениями.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):86-90
pages 86-90 views

Педагогический эксперимент как эффективное средство проверки знаний при изучении орфографии и пунктуации русского языка

Бодрова Т.Ю.

Аннотация

Ул. Миклухо-Маклая, 10/3, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается педагогический эксперимент как эффективное средство проверки знаний, целью которого является выявление успешности использования педагогических тестов при изучении орфографии и пунктуации в процессе обучения русскому языку как иностранному.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):91-98
pages 91-98 views

О роли контрастивного анализа в преподавании РКИ (на примере языка суахили)

Жаркова Е.Х., Назарцева Е.А.

Аннотация

В статье сопоставляются способы выражения родовых значений в русском языке, языке суахили и английском языке. Данные, полученные в результате контрастивного анализа, могут быть использованы в практике преподавания русского языка студентам, говорящим на языке суахили.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):99-103
pages 99-103 views

К вопросу изучения категории падежа имен существительных при обучении русскому языку студентов-таджиков

Исмаилова Х.Э.

Аннотация

В данной статье рассматривается категория падежа имен существительных на примере русского и таджикского языков. Производится сопоставительный анализ категории падежа имен существительных на основе двух языков.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):104-107
pages 104-107 views

Образование как сфера социокультурной идентификации

Красильникова Е.В., Оганезова А.Е.

Аннотация

Исследуется содержание современной гуманитарной модели образования как процесса социокультурной идентификации. Предлагается стратегия формирования личностной и гражданской идентичности российских студентов, излагаются некоторые формы внеаудиторной работы с иностранными студентами, которые нуждаются в особой адаптации к условиям российской действительности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):108-115
pages 108-115 views

Сущность Региональной концепции профессионально ориентированного языкового образования Павлодарской области

Молдахметова Г.З.

Аннотация

В работе рассматривается сущность Региональной концепции профессионально ориентированного языкового образования Павлодарской области. Представлены цели, задачи и принципы концепции; сформулированы теоретико-методологические основы региональной концепции профессионально ориентированного языкового образования в неязыковых вузах.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):116-122
pages 116-122 views

Контроль уровня языковой компетенции иностранных учащихся (первый сертификационный уровень владения РКИ)

Мотовилова Г.Г., Пушкова Н.П., Сидельникова А.В., Шустикова Т.В.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы итогового контроля в процессе системного формирования грамматической компетенции как базовой составляющей коммуникативно-речевой компетенции иностранных учащихся на предвузовском этапе обучения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):123-127
pages 123-127 views

Некоторые пути повышения качества инженерной подготовки с учетом содержания современного высшего образования

Новикова И.Ю.

Аннотация

В данной статье изложены научные принципы, лежащие в основе структуры современного высшего образования, и практические методики преподавания иностранного языка, которые обеспечивают повышение уровня инженерной подготовки в части профессионально ориентированного перевода в неязыковом вузе.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):128-133
pages 128-133 views

Трудности освоения иностранными учащимися текстов русских поэтических произведений

Руденко-Моргун О.И., Аль-Кайси А.Н.

Аннотация

В данной статье произведен анализ возможных грамматических, лексических, фонетических, культурологических трудностей при освоении иностранными учащимися текстов русских поэтических произведений. Приводится классификация трудностей, а также конкретные примеры их возникновения в отрывках наиболее известных русских стихотворений и поэм. Даются некоторые рекомендации педагогам по преодолению данных трудностей при обучении иностранных студентов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):134-140
pages 134-140 views

Образование, воспитание и развитие в отечественной школе: их содержательность и необходимость проектирования содержания

Чернышов М.Ю., Журавлёва А.М., Чернышова Г.Ю.

Аннотация

Обсуждаются вопросы содержательности и необходимости проектирования содержания деятельности по обучению, воспитанию и интеллектуально-нравственному развитию учащихся в процессе получения среднего образования. Эти три вида деятельности рассмотрены как образующие интегральный процесс формирования подлинной сознательности и морального облика обучаемых, который должен обеспечить содержательность их личностей. Достижение этой цели видится как подлинная интеграция отечественной системы среднего образования.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):141-150
pages 141-150 views

Учебное пособие по русскому языку для иностранных юристов-магистрантов (начальный этап обучения)

Аду С.С., Аду Я.Н.

Аннотация

В статье изложена концепция пособия для иностранных учащихся, поступающих в дальнейшем в магистратуру юридического факультета, предназначенного для формирования профессионально-коммуникативной компетенции, представлена система упражнений.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):151-155
pages 151-155 views

Адаптация курса «Русский язык и культура речи» к восприятию иностранными студентами

Березняцкая М.А.

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы, связанные с преподаванием курса «Русский язык и культура речи» в иностранной аудитории. Обоснована необходимость адаптации данного курса к восприятию иностранными учащимися. Проанализированы основные типы лексических ошибок в речи студентов-иностранцев. Предложена методика обучения лексическим нормам современного русского языка.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):156-163
pages 156-163 views

Курс «Культура научной и деловой речи» для студентов-иностранцев: содержание и методические принципы

Будильцева М.Б., Варламова И.Ю., Новикова Н.С.

Аннотация

В статье ставится вопрос о необходимости создания специального курса культуры научной и деловой речи, ориентированного на иностранных учащихся, и предлагается структура такого курса.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):164-169
pages 164-169 views

Контроль как составная часть коммуникативной технологии обучения РКИ студентов нефилологического профиля

Сойникова А.Д.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению одной из форм контроля при обучении РКИ на предвузовском этапе — лингводидактическому тестированию. Представлено учебное пособие по комплексному тестовому контролю, реализующее принцип коммуникативно-направленного обучения и предназначенное для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):170-174
pages 170-174 views

Современные подходы к методике преподавания русского языка как иностранного

Степаненко В.А., Нахабина М.М., Курлова И.В.

Аннотация

В статье описываются новые направления обучения русскому языку как иностранному, которые нашли отражение в новом поколении учебников, учебных пособий, тестов, а также в мультимедийных курсах и видеоматериалах, созданных в Центре международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова в последние годы.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):175-181
pages 175-181 views

Роль интерактивного пособия по практике речи «Прогулки по Москве: московские бульвары» и натурного урока по нему в формировании вторичной языковой личности студента-иностранца

Шабалина Л.Н.

Аннотация

В связи с необходимостью формирования вторичной языковой личности, которая при овладении новым языком приобретает и вторую культуру, в статье предлагается новая авторская методика. Она ориентирована на работу с авторским интерактивным пособием по практике речи с последующим проведением натурных уроков по Москве. Такая методика способствует углубленному погружению в русскую культуру и усилению мотивации обучаемых.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):182-186
pages 182-186 views

Наши авторы

- -.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(3):187-191
pages 187-191 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах