№ 4 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 33
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/issue/view/181
Статьи
Креативное образование и креативное тестирование
Аннотация
Статья посвящена анализу содержания, формы тестовых заданий в системе креативного образования, креативного тестирования. Обозначены научные подходы к инновациям в тестировании, к оцениванию и формированию креативности мышления. Рассматриваются актуальные направления лингводидактического тестирования.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):7-12
7-12
Инновационные подходы и критерии оценивания программ повышения квалификации педагогов-русистов
Аннотация
Преподавание РКИ в современных условиях - условиях полиэтничной среды - требует от педагога-русиста новых, инновационных подходов как к содержательной части обучения, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, установлению диагностики уровня владения русским языком как иностранным.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):13-17
13-17
18-21
22-27
Инновационное обучение: российские электронные ресурсы и учебники
Аннотация
Статья посвящена анализу современного положения в обучении русскому языку с помощью инновационных методик. Обозначены научные подходы к инновациям в практико-ориентированном обучении, к созданию электронных учебников. Рассматриваются актуальные направления современного обучения русскому языку.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):28-37
28-37
Современные инновационные подходы в методике дошкольного образования детей-билингвов
Аннотация
Статья посвящена анализу современного положения дошкольного образования детей-билингвов. Обозначены научные подходы к инновациям в дошкольном образовании, формированию методики обучения детей-билингвов. Рассматриваются актуальные направления современного дошкольного образования.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):38-43
38-43
Дошкольный этап образования: русский язык и социокультурная среда
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о необходимости создания в дошкольном учреждении социокультурной среды. Приводится пример создания такой среды в программе «Разноцветная планета», которая организует билингвальное и бикультурное взаимодействие детей на основе народных сказок на разных языках.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):44-47
44-47
Образовательный проект как одна из интерактивных форм повышения профессиональной компетентности учителей русского языка в условиях двуязычия
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы повышения квалификации школьных учителей русского языка на основе использования образовательного проекта как одной из форм интерактивного обучения с учетом национально-русского двуязычия.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):48-51
48-51
52-57
Общество как «контекст» произведения искусства и феномен цитирования из художественных кинофильмов в связи с понятием национальной личности
Аннотация
Причина создания любого произведения искусства и прежде всего «вторичной реальности» художественного фильма - нехватка или избыток чего-либо в обществе, стремление массы к осознанию первичной реальности и ее преобразованию («Film ist eine unbewusste Gesellschaft». Художественный (игровой) кинематограф, неся специфическую для эпохи и культуры нагрузку, реализует все функции средств массовой коммуникации - информационную, воспитательную, организационную, развлекательную, коммуникационную. Поэтому фильм способен стать мотивирующим к обучению объектом исследования и дать знания о живом современном русском языке во всем его многообразии - через знание об обществе и культуре России. Кинематограф немыслим вне общественного сознания и бытия, как на данный момент и общественное бытие не представимо без магии «голубого экрана».
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):58-66
58-66
67-73
Концепт в лингвокультурологической концепции обучения русскому языку
Аннотация
В статье раскрываются основные положения лингвокультурологической концепции обучения русскому языку в полиэтнической среде. Намечается дальнейшее продвижение проекта на основе когнитивной лингвистики и концепта как единицы формирования мыслеречевой, деятельностно-творческой способности учащихся.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):74-78
74-78
Аргументативная риторика на службе академической адаптации как условие формирования текстуально-диалогической компетентности иностранных учащихся
Аннотация
Аргументативная риторика с точки зрения академической адаптации рассматривается в качестве условия развития текстуально-диалогической компетентности, представлена классификация заданий по ее формированию, дан алгоритм работы по трансформации первичного текста.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):79-86
79-86
Функциональные доминанты эмоционально-выразительной лексики в аспекте обучения иностранных студентов устной деловой коммуникации
Аннотация
Доминирующие функции эмоционально-выразительной лексики в устном деловом взаимодействии рассматриваются в аспекте формирования профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов экономических специальностей вузов. Материалом для демонстрации использования указанной лексики в сфере и ситуациях делового общения служат соответствующие единицы текстового содержания советских и российских художественных фильмов и сериалов. Данные источники характеризуются как эффективное средство обучения студентов приемам деловой коммуникации в вузовском курсе русского языка как иностранного.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):87-93
87-93
94-101
102-108
Содержание обучения как дидактическая картина мира (о преподавании педагогической риторики в профильном вузе)
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с оптимизацией преподавания дисциплины «Педагогическая риторика». Важной задачей дисциплины является формирование и развитие индивидуальной языковой картины мира студента на базе разработанной специалистами дидактической картины мира, определяющей направление формирования научной картины мира.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):109-113
109-113
Инсценировка художественного текста как внеаудиторный ресурс формирования русской фонетической культуры у учащихся-инофонов
Аннотация
В статье изложены некоторые лингводидактические результаты инсценировки художественного текста силами учащихся-инофонов. Организация и осуществление этого внеаудиторного вида учебной работы способствует формированию русской фонологической грамотности (компетенции).
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):114-117
114-117
Этический аспект речевого общения «врач-пациент» как ключевая тема курса «Культура речи врача»
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов обучения студентов медицинского вуза профессионально ориентированной культуре речи. Представлено содержание части курса, связанного с этическими нормами общения врача с пациентом. Анализируются базовые для этического аспекта культуры речи врача понятия культуры речи.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):118-123
118-123
Использование МООК (массовых открытых онлайн-курсов) в обучении русскому языку как иностранному (достижения и перспективы)
Аннотация
В статье рассматриваются особенности массовых открытых онлайн-курсов в дидактическом аспекте, выявляются основные их характеристики. Описываются особенности их создания, раскрываются проблемы, связанные с их использованием в обучении русскому языку как иностранному.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):124-129
124-129
Лингвометодические основы разработки комплекса учебных пособий «Русский язык как искусство» для дистанционного обучения РКИ (элементарный уровень)
Аннотация
В статье излагаются лингвометодические основы разработки учебного комплекса, предназначенного для осуществления дистанционного обучения по программе Элементарного уровня общего владения русским языком как иностранным (уровень А-1 в европейской системе тестирования ALTE). Авторы характеризуют структуру учебного комплекса, специфику презентации учебного материала, технологию дистанционного управления учебной деятельностью учащегося, особенности организации разных видов контроля.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):130-137
130-137
138-144
Выпускники школ стран СНГ в вузах Российской Федерации: источники информации
Аннотация
В статье проведен анализ источниковой базы получения информации о вузах Российской Федерации выпускниками школ стран СНГ. Автором проанализированы формальные и неформальные источники и каналы информации об образовательной системе Российской Федерации. Проведена рейтинговая оценка информационных каналов. Предложены эффективные направления представления информации об образовательной системе Российской Федерации.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):145-152
145-152
Информационно-образовательная среда в системе электронных дисциплин
Аннотация
Статья посвящена актуальным проблемам обучения предметам в электронном формате, появлению электронных дисциплин, инновационному дидактическому и методическому потенциалу информационных технологий в обучении русскому языку как иностранному.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):153-159
153-159
Комплексирование инновационно-педагогических методов в практике профессионального образования и профессионального обучения специалистов среднего звена
Аннотация
Составляющей профессионального образования и профессионального обучения является использование в образовательном процессе инновационно-педагогических методов, комплексирование которых повышает качество подготовки специалистов среднего звена.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):160-167
160-167
Соотношение понятий «образовательная компетенция» и «образовательная компетентность»
Аннотация
В статье дается сравнительная характеристика ключевых для современного образования понятий «образовательная компетенция» и «образовательная компетентность». Представлены основные классификации компетенций и компетентностей.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):168-172
168-172
173-178
Маркетинговая политика вуза Российской Федерации как средство привлечения выпускников из стран СНГ
Аннотация
В статье представлен анализ маркетинговой политики вузов Российской Федерации. Рассмотрены способы привлечения абитуриентов из стран СНГ в высшие учебные заведения Российской Федерации с применением стратегий маркетинга. Представлены рекомендации к содержанию сайтов образовательных учреждений. Предложено описание вузовского интернет-маркетинга.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):179-188
179-188
189-193
Методический марафон: Дни русского языка в городах Индии, РЦНК
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):194-197
194-197
О компетентности учителей русского языка в Монголии: Дни русского языка и научно-методические мероприятия
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):198-201
198-201
Балыхин Г.А., Балыхин М.Г. Наука - образование - инновации: словарь-справочник по инновационному образованию. В помощь педагогам, учащимся, родителям. - М.: РУДН. - Вып. 1. - 623 с.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):202-205
202-205
Наши авторы
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):206-209
206-209