№ 4 (2014)

Обложка

Статьи

Креативное образование и креативное тестирование

Балыхина Т.М., Нетёсина М.С.

Аннотация

Статья посвящена анализу содержания, формы тестовых заданий в системе креативного образования, креативного тестирования. Обозначены научные подходы к инновациям в тестировании, к оцениванию и формированию креативности мышления. Рассматриваются актуальные направления лингводидактического тестирования.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):7-12
pages 7-12 views

Инновационные подходы и критерии оценивания программ повышения квалификации педагогов-русистов

Аббасова А.А., Балыхина Т.М.

Аннотация

Преподавание РКИ в современных условиях - условиях полиэтничной среды - требует от педагога-русиста новых, инновационных подходов как к содержательной части обучения, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, установлению диагностики уровня владения русским языком как иностранным.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):13-17
pages 13-17 views

Опыт и мудрость - залог успеха в образовании

Хилькевич С.В.

Аннотация

Статья посвящена вопросам государственно-общественного управления образованием, которое учитывает интересы государства и общества, учителя - ученика - родителя, молодежи и людей старшего поколения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):18-21
pages 18-21 views

Содержательные характеристики субъектно-развивающей социализации студента в системе высшего образования

Пак Л.Г.

Аннотация

В статье дано структурно-содержательное выражение смысловых ориентиров субъектно-развивающей социализации студента вуза, определяющих содержательные характеристики исследуемого феномена.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):22-27
pages 22-27 views

Инновационное обучение: российские электронные ресурсы и учебники

Балыхин М.Г., Федоренков А.Д.

Аннотация

Статья посвящена анализу современного положения в обучении русскому языку с помощью инновационных методик. Обозначены научные подходы к инновациям в практико-ориентированном обучении, к созданию электронных учебников. Рассматриваются актуальные направления современного обучения русскому языку.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):28-37
pages 28-37 views

Современные инновационные подходы в методике дошкольного образования детей-билингвов

Балыхина Т.М., Ветер О.В., Черняева И.Я.

Аннотация

Статья посвящена анализу современного положения дошкольного образования детей-билингвов. Обозначены научные подходы к инновациям в дошкольном образовании, формированию методики обучения детей-билингвов. Рассматриваются актуальные направления современного дошкольного образования.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):38-43
pages 38-43 views

Дошкольный этап образования: русский язык и социокультурная среда

Хамраева Е.А.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о необходимости создания в дошкольном учреждении социокультурной среды. Приводится пример создания такой среды в программе «Разноцветная планета», которая организует билингвальное и бикультурное взаимодействие детей на основе народных сказок на разных языках.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):44-47
pages 44-47 views

Образовательный проект как одна из интерактивных форм повышения профессиональной компетентности учителей русского языка в условиях двуязычия

Вахрушева Л.В.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы повышения квалификации школьных учителей русского языка на основе использования образовательного проекта как одной из форм интерактивного обучения с учетом национально-русского двуязычия.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):48-51
pages 48-51 views

Фонетическая культура русской речи и толерантность устного общения в условиях многоязычия

Шустикова Т.В.

Аннотация

В статье предлагается лингводидактическая система развития фонетической культуры русской речи инофона как обязательного условия толерантного общения в мультиязычной среде современного мегаполиса.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):52-57
pages 52-57 views

Общество как «контекст» произведения искусства и феномен цитирования из художественных кинофильмов в связи с понятием национальной личности

Кудрявцева Е.Л.

Аннотация

Причина создания любого произведения искусства и прежде всего «вторичной реальности» художественного фильма - нехватка или избыток чего-либо в обществе, стремление массы к осознанию первичной реальности и ее преобразованию («Film ist eine unbewusste Gesellschaft». Художественный (игровой) кинематограф, неся специфическую для эпохи и культуры нагрузку, реализует все функции средств массовой коммуникации - информационную, воспитательную, организационную, развлекательную, коммуникационную. Поэтому фильм способен стать мотивирующим к обучению объектом исследования и дать знания о живом современном русском языке во всем его многообразии - через знание об обществе и культуре России. Кинематограф немыслим вне общественного сознания и бытия, как на данный момент и общественное бытие не представимо без магии «голубого экрана».
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):58-66
pages 58-66 views

Речь московских мигрантов в пространстве звучащей речи

Нетёсина М.С.

Аннотация

Статья посвящена проблеме адекватного общения в поликультурном пространстве. Рассматриваются вопросы эффективности коммуникации, фонетической культуры русскоязычной речи мигрантов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):67-73
pages 67-73 views

Концепт в лингвокультурологической концепции обучения русскому языку

Саяхова Л.Г.

Аннотация

В статье раскрываются основные положения лингвокультурологической концепции обучения русскому языку в полиэтнической среде. Намечается дальнейшее продвижение проекта на основе когнитивной лингвистики и концепта как единицы формирования мыслеречевой, деятельностно-творческой способности учащихся.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):74-78
pages 74-78 views

Аргументативная риторика на службе академической адаптации как условие формирования текстуально-диалогической компетентности иностранных учащихся

Черкашина Т.Т., Морозова А.В.

Аннотация

Аргументативная риторика с точки зрения академической адаптации рассматривается в качестве условия развития текстуально-диалогической компетентности, представлена классификация заданий по ее формированию, дан алгоритм работы по трансформации первичного текста.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):79-86
pages 79-86 views

Функциональные доминанты эмоционально-выразительной лексики в аспекте обучения иностранных студентов устной деловой коммуникации

Романова Н.Н., Амелина И.О.

Аннотация

Доминирующие функции эмоционально-выразительной лексики в устном деловом взаимодействии рассматриваются в аспекте формирования профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов экономических специальностей вузов. Материалом для демонстрации использования указанной лексики в сфере и ситуациях делового общения служат соответствующие единицы текстового содержания советских и российских художественных фильмов и сериалов. Данные источники характеризуются как эффективное средство обучения студентов приемам деловой коммуникации в вузовском курсе русского языка как иностранного.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):87-93
pages 87-93 views

Способы трансформации фразеологизмов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Семенова Н.А.

Аннотация

В статье исследуются способы трансформации фразеологических единиц в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Анализируются функции трансформированных фразеологических единиц в тексте романа.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):94-101
pages 94-101 views

Анализ соотношения уровня развития социокультурной компетенции и уровня обученности иностранным языкам

Емельянова Е.В.

Аннотация

Автор раскрывает этапы формирования социокультурной компетенции и проводит параллель между уровнем социокультурных навыков и уровнем обученности иностранному языку.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):102-108
pages 102-108 views

Содержание обучения как дидактическая картина мира (о преподавании педагогической риторики в профильном вузе)

Юрманова С.А.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с оптимизацией преподавания дисциплины «Педагогическая риторика». Важной задачей дисциплины является формирование и развитие индивидуальной языковой картины мира студента на базе разработанной специалистами дидактической картины мира, определяющей направление формирования научной картины мира.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):109-113
pages 109-113 views

Инсценировка художественного текста как внеаудиторный ресурс формирования русской фонетической культуры у учащихся-инофонов

Сотникова О.П., Устименко Н.М.

Аннотация

В статье изложены некоторые лингводидактические результаты инсценировки художественного текста силами учащихся-инофонов. Организация и осуществление этого внеаудиторного вида учебной работы способствует формированию русской фонологической грамотности (компетенции).
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):114-117
pages 114-117 views

Этический аспект речевого общения «врач-пациент» как ключевая тема курса «Культура речи врача»

Матвеева Т.Ф.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов обучения студентов медицинского вуза профессионально ориентированной культуре речи. Представлено содержание части курса, связанного с этическими нормами общения врача с пациентом. Анализируются базовые для этического аспекта культуры речи врача понятия культуры речи.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):118-123
pages 118-123 views

Использование МООК (массовых открытых онлайн-курсов) в обучении русскому языку как иностранному (достижения и перспективы)

Азимов Э.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности массовых открытых онлайн-курсов в дидактическом аспекте, выявляются основные их характеристики. Описываются особенности их создания, раскрываются проблемы, связанные с их использованием в обучении русскому языку как иностранному.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):124-129
pages 124-129 views

Лингвометодические основы разработки комплекса учебных пособий «Русский язык как искусство» для дистанционного обучения РКИ (элементарный уровень)

Клобукова Л.П., Виноградова Е.Н., Чекалина В.Л.

Аннотация

В статье излагаются лингвометодические основы разработки учебного комплекса, предназначенного для осуществления дистанционного обучения по программе Элементарного уровня общего владения русским языком как иностранным (уровень А-1 в европейской системе тестирования ALTE). Авторы характеризуют структуру учебного комплекса, специфику презентации учебного материала, технологию дистанционного управления учебной деятельностью учащегося, особенности организации разных видов контроля.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):130-137
pages 130-137 views

Новые образовательные технологии в вузе

Аванесов В.С.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению двух новых образователных технологий в вузе - квантованию учебных текстов и супертесту.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):138-144
pages 138-144 views

Выпускники школ стран СНГ в вузах Российской Федерации: источники информации

Булков А.А.

Аннотация

В статье проведен анализ источниковой базы получения информации о вузах Российской Федерации выпускниками школ стран СНГ. Автором проанализированы формальные и неформальные источники и каналы информации об образовательной системе Российской Федерации. Проведена рейтинговая оценка информационных каналов. Предложены эффективные направления представления информации об образовательной системе Российской Федерации.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):145-152
pages 145-152 views

Информационно-образовательная среда в системе электронных дисциплин

Гарцов А.Д.

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам обучения предметам в электронном формате, появлению электронных дисциплин, инновационному дидактическому и методическому потенциалу информационных технологий в обучении русскому языку как иностранному.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):153-159
pages 153-159 views

Комплексирование инновационно-педагогических методов в практике профессионального образования и профессионального обучения специалистов среднего звена

Невмержицкая Е.В.

Аннотация

Составляющей профессионального образования и профессионального обучения является использование в образовательном процессе инновационно-педагогических методов, комплексирование которых повышает качество подготовки специалистов среднего звена.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):160-167
pages 160-167 views

Соотношение понятий «образовательная компетенция» и «образовательная компетентность»

Яковлева Т.С.

Аннотация

В статье дается сравнительная характеристика ключевых для современного образования понятий «образовательная компетенция» и «образовательная компетентность». Представлены основные классификации компетенций и компетентностей.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):168-172
pages 168-172 views

Воплощение детского характера в творчестве Фазиля Искандера

Цколия К.Р.

Аннотация

Статья посвящена воплощению детского характера в творчестве Фазиля Искандера, изучению внутреннего мира юных героев, приемам, используемым писателем в рассказах о детях.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):173-178
pages 173-178 views

Маркетинговая политика вуза Российской Федерации как средство привлечения выпускников из стран СНГ

Булков А.А.

Аннотация

В статье представлен анализ маркетинговой политики вузов Российской Федерации. Рассмотрены способы привлечения абитуриентов из стран СНГ в высшие учебные заведения Российской Федерации с применением стратегий маркетинга. Представлены рекомендации к содержанию сайтов образовательных учреждений. Предложено описание вузовского интернет-маркетинга.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):179-188
pages 179-188 views

Социальные сети в образовательных организациях

Медведев А.Н., Тарасова Д.А.

Аннотация

Сделан обзор самых популярных в России социальных сетей. Выявлены их возможности для развивающихся образовательных организаций, а также рассмотрены плюсы использования социальных сетей.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):189-193
pages 189-193 views

Методический марафон: Дни русского языка в городах Индии, РЦНК

Коваленко А.Г.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):194-197
pages 194-197 views

О компетентности учителей русского языка в Монголии: Дни русского языка и научно-методические мероприятия

Коваленко А.Г.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):198-201
pages 198-201 views
pages 202-205 views

Наши авторы

- -.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014;(4):206-209
pages 206-209 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах