№ 2 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 23
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/issue/view/618
Статьи
5-9
Русофоны ближнего зарубежья: диагностика перемен в лексиконе языковой личности
Аннотация
Статья посвящена проблеме бытования русского языка в зарубежном постсоветском пространстве как родного языка русофонов-билингвов и полилингвов, в частности рассмотрению характеристик их языковой личности в плане диагностики сохранения доминанты ее исконных идентификационных характеристик в условиях лингвокультурного влияния инонациональной среды и истончения ее русской составляющей. Симптомами маргинализации русской языковой личности (РЯЛ) являются такие лингвистические показатели, как увеличение количества агнонимов и национально-культурных лакун, которые следует рассматривать как сигнал к выработке соответствующих лингводидактических решений применительно к этапу формирования РЯЛ в ближнем зарубежье.
Русистика. 2014;(2):10-15
10-15
Естественная речевая коммуникация в условиях неязыковой среды
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме межкультурной коммуникации, диалогу культур. Идеи взаимосвязи культур и языка реализуются на практике путем создания инновационных учебных материалов, представляющих антропоцентрическую образовательную парадигму; в которых культурологический подход способствует усилению мотивации обучения иностранному языку в неязыковой среде. Авторы отмечают особенную важность принципа диалога культур в подборе учебных материалов, призванных заинтересовать учащихся в самом процессе общения, в обмене информацией и эмоциями, для обучения русскому языку иностранцев, не имеющих реальной языковой среды для практики общения.
Русистика. 2014;(2):16-21
16-21
Способы реализации этноориентированной методики обучения русскому языку как иностранному с позиций лингвокультурной адаптации (на примере арабского контингента)
Аннотация
Данная статья посвящена вопросам методической реализации системы лингвокультурной адаптации (ЛКА) в практике обучения русскому языку иностранных учащихся в условиях российского вуза. Раскрыта роль этноориентированных компонентов в методической системе ЛКА, рассмотрена интеграция этноориентированного подхода и процесса лингвокультурной адаптации при обучении русскому языку как иностранному на примере арабского контингента учащихся.
Русистика. 2014;(2):22-28
22-28
Формирование навыков вербальной коммуникации сквозь призму профессиональной деятельности юриста
Аннотация
Язык права - семиотическая система и неотъемлемая часть правовой системы, юриспруденция относится к числу лингвоинтенсивных специальностей, владение устным и письменным словом является существенным признаком деловой квалификации юриста. Исследовательский интерес к проблематике подготовки специалистов-юристов в сфере профессионального общения отражает важность данного объекта исследования и доказывает актуальность дальнейших научных и практических поисков в этой сфере.
Русистика. 2014;(2):29-34
29-34
35-40
41-47
48-56
Жест «прикосновение» в аномальной коммуникации
Аннотация
Статья посвящена описанию аномальных коммуникативных ситуаций, возникающих в процессе тактильной коммуникации. Отобраны и проанализированы языковые дескрипции, характеризующие такесическое поведение коммуникантов, которое может привести к возникновению коммуникативных аномалий и (или) свидетельствовать об их наличии.
Русистика. 2014;(2):57-61
57-61
62-66
67-71
72-79
Испаноязычные топонимы США как средство повышения мотивации на занятиях по английскому языку
Аннотация
Статья посвящена роли испаноязычных топонимов США в формировании мотивации к изучению английского языка. Особое внимание уделяется расширению фоновых знаний студентов за счет топонимической лексики с акцентом на испанские географические названия в Соединенных Штатах.
Русистика. 2014;(2):80-84
80-84
Опыт реализации программ уровневого высшего профессионального образования по иностранному языку в техническом вузе
Аннотация
Статья посвящена проблемам обучения иностранным языкам в техническом вузе, возникающим в процессе реализации ФГОС третьего поколения. В статье определены основные направления реализации стандартов в свете компетентностного подхода. Представлен опыт реализации Программы, указаны некоторые недостатки и предложены пути совершенствования процесса обучения. Определены основные направления, описаны механизмы и процедуры реализации стандартов в свете компетентностного подхода.
Русистика. 2014;(2):85-92
85-92
Профессиональная иноязычная компетенция специалиста гостиничного сервиса
Аннотация
На основе анализа литературы авторы уточняют понятия профессиональной иноязычной компетенции/компетентности относительно направления подготовки специалистов гостиничного сервиса. В статье представлена структура компетенции и критерии определения уровня ее сформированности.
Русистика. 2014;(2):93-100
93-100
101-106
107-113
Использование аутентичного видео на аудиторных занятиях по иностранному языку (на примере работы с полнометражными фильмами на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе)
Аннотация
Описан опыт организации занятий по иностранному языку в неязыковом вузе на основе работы с аутентичными полнометражными художественными фильмами на изучаемом языке. В статье перечислены требования к отбору видеоматериала, особенности подготовки занятия и организации раздаточного материала, предложены наиболее эффективные упражнения и виды языковой деятельности.
Русистика. 2014;(2):114-118
114-118
Россия вчера и сегодня: Учебное пособие / В.М. Шаклеин, Е.Н. Барышникова, С.А. Дерябина, О.С. Завьялова, Т.Ю. Романова, Е.В. Талыбина, Н.В. Чернова. - М.: Изд-во РУДН, 2013
Русистика. 2014;(2):119-120
119-120
Игровые технологии коммуникативного лидерства: Учебное пособие. - М., 2013
Русистика. 2014;(2):121-123
121-123
Язык экономики и менеджмента: работа с текстом: Учебное пособие / Т.Т. Черкашина, В.В. Тартынских, Л.В. Филиндаш, Н.Ю. Паудяль, А.В. Морозова. - М., 2013
Русистика. 2014;(2):124-126
124-126
127-133
Наши авторы
Русистика. 2014;(2):134-136
134-136