№ 2 (2014)

Статьи

Концепт «правда» в русской паремиологии

Зуева Т.А.

Аннотация

В статье исследуются языковые средства объективации концепта «правда» русскими паремиями, выявляются основные метафорические модели, отражающие особенности его образного воплощения, актуальные для носителей традиционной народной культуры.
Русистика. 2014;(2):5-9
pages 5-9 views

Русофоны ближнего зарубежья: диагностика перемен в лексиконе языковой личности

Млечко Т.П.

Аннотация

Статья посвящена проблеме бытования русского языка в зарубежном постсоветском пространстве как родного языка русофонов-билингвов и полилингвов, в частности рассмотрению характеристик их языковой личности в плане диагностики сохранения доминанты ее исконных идентификационных характеристик в условиях лингвокультурного влияния инонациональной среды и истончения ее русской составляющей. Симптомами маргинализации русской языковой личности (РЯЛ) являются такие лингвистические показатели, как увеличение количества агнонимов и национально-культурных лакун, которые следует рассматривать как сигнал к выработке соответствующих лингводидактических решений применительно к этапу формирования РЯЛ в ближнем зарубежье.
Русистика. 2014;(2):10-15
pages 10-15 views

Естественная речевая коммуникация в условиях неязыковой среды

Анипкина Л.Н., Жилина О.А.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме межкультурной коммуникации, диалогу культур. Идеи взаимосвязи культур и языка реализуются на практике путем создания инновационных учебных материалов, представляющих антропоцентрическую образовательную парадигму; в которых культурологический подход способствует усилению мотивации обучения иностранному языку в неязыковой среде. Авторы отмечают особенную важность принципа диалога культур в подборе учебных материалов, призванных заинтересовать учащихся в самом процессе общения, в обмене информацией и эмоциями, для обучения русскому языку иностранцев, не имеющих реальной языковой среды для практики общения.
Русистика. 2014;(2):16-21
pages 16-21 views

Способы реализации этноориентированной методики обучения русскому языку как иностранному с позиций лингвокультурной адаптации (на примере арабского контингента)

Кротова Т.А.

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам методической реализации системы лингвокультурной адаптации (ЛКА) в практике обучения русскому языку иностранных учащихся в условиях российского вуза. Раскрыта роль этноориентированных компонентов в методической системе ЛКА, рассмотрена интеграция этноориентированного подхода и процесса лингвокультурной адаптации при обучении русскому языку как иностранному на примере арабского контингента учащихся.
Русистика. 2014;(2):22-28
pages 22-28 views

Формирование навыков вербальной коммуникации сквозь призму профессиональной деятельности юриста

Новикова М.Л.

Аннотация

Язык права - семиотическая система и неотъемлемая часть правовой системы, юриспруденция относится к числу лингвоинтенсивных специальностей, владение устным и письменным словом является существенным признаком деловой квалификации юриста. Исследовательский интерес к проблематике подготовки специалистов-юристов в сфере профессионального общения отражает важность данного объекта исследования и доказывает актуальность дальнейших научных и практических поисков в этой сфере.
Русистика. 2014;(2):29-34
pages 29-34 views

К проблеме перевода русских реалий из поэтических текстов (на примере перевода поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» на монгольский язык)

Магсар Ц.

Аннотация

В статье рассматриваются способы перевода русских реалий поэтических текстов на монгольский язык.
Русистика. 2014;(2):35-40
pages 35-40 views

Персоны non grata в телерадиодискурсе (на материале названий телеи радиопрограмм)

Лапухина М.А.

Аннотация

В статье рассматриваются фраземы, репрезентирующие концепт «личность» и использующиеся в качестве названий теле- и радиопрограмм, а также особенности их дискурсивной реализации и структурно-семантической трансформации.
Русистика. 2014;(2):41-47
pages 41-47 views

Прецедентный феномен в твиттер-коммуникации

Булавина М.А.

Аннотация

В статье рассматривается прецедентный феномен как риторический прием реализации стратегий и тактик твиттер-коммуникации.
Русистика. 2014;(2):48-56
pages 48-56 views

Жест «прикосновение» в аномальной коммуникации

Мартынова Е.М.

Аннотация

Статья посвящена описанию аномальных коммуникативных ситуаций, возникающих в процессе тактильной коммуникации. Отобраны и проанализированы языковые дескрипции, характеризующие такесическое поведение коммуникантов, которое может привести к возникновению коммуникативных аномалий и (или) свидетельствовать об их наличии.
Русистика. 2014;(2):57-61
pages 57-61 views

Комплименты о внешности в русской и вьетнамской культуре: национальный и гендерный аспект

Нгуен Тху Хыонг -.

Аннотация

В статье дается характеристика русских и вьетнамских комплиментов о внешности адресата с точки зрения их национальной и гендерной специфики.
Русистика. 2014;(2):62-66
pages 62-66 views

Семантика фразеологических единиц с соматическим парным компонентом нога-рука

Мехди Нассири -.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению фразеологических единиц, в составе которых содержится соматическая пара нога-рука .
Русистика. 2014;(2):67-71
pages 67-71 views

Фразеологизмы с семантикой «просьба и ответ на нее»: на материале русского языка

Дехган Халили Можде -.

Аннотация

В данной статье объектом рассмотрения являются фразеологические единицы, обладающие семантикой просьбы, и согласия или несогласия с ней.
Русистика. 2014;(2):72-79
pages 72-79 views

Испаноязычные топонимы США как средство повышения мотивации на занятиях по английскому языку

Мартыненко И.А.

Аннотация

Статья посвящена роли испаноязычных топонимов США в формировании мотивации к изучению английского языка. Особое внимание уделяется расширению фоновых знаний студентов за счет топонимической лексики с акцентом на испанские географические названия в Соединенных Штатах.
Русистика. 2014;(2):80-84
pages 80-84 views

Опыт реализации программ уровневого высшего профессионального образования по иностранному языку в техническом вузе

Зарочинцева И.В., Гунина Л.А., Захарова Л.В.

Аннотация

Статья посвящена проблемам обучения иностранным языкам в техническом вузе, возникающим в процессе реализации ФГОС третьего поколения. В статье определены основные направления реализации стандартов в свете компетентностного подхода. Представлен опыт реализации Программы, указаны некоторые недостатки и предложены пути совершенствования процесса обучения. Определены основные направления, описаны механизмы и процедуры реализации стандартов в свете компетентностного подхода.
Русистика. 2014;(2):85-92
pages 85-92 views

Профессиональная иноязычная компетенция специалиста гостиничного сервиса

Казакова О.П., Риттель Н.А.

Аннотация

На основе анализа литературы авторы уточняют понятия профессиональной иноязычной компетенции/компетентности относительно направления подготовки специалистов гостиничного сервиса. В статье представлена структура компетенции и критерии определения уровня ее сформированности.
Русистика. 2014;(2):93-100
pages 93-100 views

Реализация коммуникативно-культуроведческой парадигмы обучения иностранных учащихся в учебном комплексе по русскому языку

Пугачёв И.А., Яркина Л.П.

Аннотация

В статье обосновывается коммуникативно-культуроведческая парадигма обучения иностранных учащихся русскому, описываются особенности структуры и презентации материала в учебном комплексе для иностранных учащихся.
Русистика. 2014;(2):101-106
pages 101-106 views

Обучение произношению: экспериментальные данные и методические практики

Прохорова И.О.

Аннотация

В статье обсуждаются данные экспериментально-фонетических исследований восприятия речи и их значение для практики постановки русского произношения иностранным учащимся.
Русистика. 2014;(2):107-113
pages 107-113 views

Использование аутентичного видео на аудиторных занятиях по иностранному языку (на примере работы с полнометражными фильмами на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе)

Антипьева И.А.

Аннотация

Описан опыт организации занятий по иностранному языку в неязыковом вузе на основе работы с аутентичными полнометражными художественными фильмами на изучаемом языке. В статье перечислены требования к отбору видеоматериала, особенности подготовки занятия и организации раздаточного материала, предложены наиболее эффективные упражнения и виды языковой деятельности.
Русистика. 2014;(2):114-118
pages 114-118 views
pages 119-120 views
pages 121-123 views
pages 124-126 views

А.А. Шахматов и Ф.И. Буслаев

Макаров В.И.

Аннотация

В статье анализируется роль Ф.И. Буслаева в формировании А.А. Шахматова как ученого на начальном этапе его научной деятельности, взгляды ученых на содержание преподавания русского языка в средних учебных заведениях.
Русистика. 2014;(2):127-133
pages 127-133 views

Наши авторы

- -.
Русистика. 2014;(2):134-136
pages 134-136 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах