№ 3 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 27
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/issue/view/620
Статьи
5-10
Описание русских падежей в аспекте современной лингводидактики (начальный этап обучения)
Аннотация
Статья посвящена описанию русских падежей с позиции их усвоения иностранными студентами начального этапа обучения. В основу описания положены два базовых принципа: коммуникативный и когнитивный, опора на которые позволяет автору выделить комплексные формально-когнитивные репрезентации в методических целях.
Русистика. 2014;(3):11-16
11-16
О языковой и речевой компетенции на этапе введения в изучение русского языка как иностранного
Аннотация
Статья посвящена анализу современного состояния исследований в лингвистике и методике и применения их результатов при обучении русскому произношению иностранных учащихся. Рассматривается наиболее важный этап введения в изучение русского языка - формирование слухо-произносительных навыков на ограниченном лексико-грамматическом материале, используемом во вводном фонетико-грамматическом курсе.
Русистика. 2014;(3):17-20
17-20
Аббревиация как продуктивный способ образования новых физиологических терминов
Аннотация
В статье рассматривается один из продуктивных способов современного русского словообразования в области терминологии - аббревиация - на примере терминосистемы нормальной физиологии. Исследуются лексические, семантические и фонетические особенности этого способа словообразования в создании новых понятий, проводится классификация и лингвистический анализ современных терминов по нормальной физиологии, выбранных из современных медицинских текстов и словарей.
Русистика. 2014;(3):21-25
21-25
26-30
31-35
Проблемы описания психолингвистического значения слова
Аннотация
Статья посвящена описанию психолингвистического значения слова. На примере слова «кобель» автор обращается к анализу некоторых проблем описания психолингвистического значения - место «ложных» значений в структуре значения, определение эмоционально-оценочной характеристики семемы.
Русистика. 2014;(3):36-42
36-42
43-47
Специфика синтактики языкового знака в поэтическом тексте
Аннотация
В статье исследуется особенность синтактики знака в поэтическом тексте. Доказывается, что возникновение нового смысла на более высоком уровне абстракции наблюдается в поэтическом языке при нестандартной сочетаемости лексических единиц, которые могут представлять собой любые знаменательные части речи. Наиболее активно такая сочетаемость в поэзии проявляется в трех разновидностях: при сочетании глагола с существительным, прилагательного или причастия с существительным, при сочетании существительных. На материале поэтических текстов М. Цветаевой, Б. Ахмадулиной, Б. Пастернака, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкого выявляются основные, наиболее частотные типы нестандартных сочетаний лексем в поэтическом тексте.
Русистика. 2014;(3):48-52
48-52
Фразеологические и паремические репрезентанты концепта «глупость» в русском языке на фоне китайского
Аннотация
В данной статье анализируются фразологические и паремические репрезентанты концепта «глупость» в русском языке на фоне китайского. В статье рассматриваются такие теоретические понятия, как концепт и фразеологическое значение; проводятся параллели между фразеологическим фондом двух языков, выделяются сходства и различия, при этом русский язык служит основным материалом изучения, а китайский - фоном для отображения национально-культурной специфики фразеологического материала.
Русистика. 2014;(3):53-57
53-57
Источники интерференции в области вокализма в русской речи японцев
Аннотация
Статья посвящена сравнению русского и японского языков с целью применения полученных результатов в практике преподавания русского языка японским студентам. В статье проводится типологический анализ вокализма русской и японской языковых систем, выявляются причины потенциальной интерференции.
Русистика. 2014;(3):58-63
58-63
64-70
О некоторых лингвистических особенностях газетных медиатекстов
Аннотация
В статье рассматриваются лингвистические особенности газетно-публицистических текстов. В русском языке существует потребность в инструменте профессионального общения. Сегодня преподавание русского языка иностранцам является адресным, в максимальной степени учитывающим коммуникативные потребности различных категорий учащихся.
Русистика. 2014;(3):71-75
71-75
Формирование межпредметной компетенции педагогов-русистов при электронных формах обучения языку
Аннотация
Настоящая статья посвящена вопросам формирования межпредметной компетенции преподавателей-русистов в аспекте повышения квалификации на современном этапе. В статье отмечается, что электронное языковое образование тесным образом пересекается с рядом традиционных и инновационных дисциплин.
Русистика. 2014;(3):76-81
76-81
82-86
Трудности перевода коммерческих договоров
Аннотация
В статье изучается вопрос несоответствия стилистической организации текста договора как одного из жанров юридического дискурса в английском и русском языках. Сравнительный анализ некоторых стилистических особенностей (лексических, грамматических и синтаксических), а также рекомендации по переводу, предложенные в настоящей статье, направлены на более точное понимание и интерпретацию юридического документа данного формата.
Русистика. 2014;(3):87-95
87-95
Учебный перевод как особый тип перевода в сфере государственных услуг
Аннотация
В статье исследуются характерные особенности учебного перевода как особой области образовательного процесса в рамках дисциплины «Устный перевод для государственных организаций». В статье также рассматриваются критерии эффективности учебного перевода.
Русистика. 2014;(3):96-99
96-99
Перевод: проблема лингвоэтнического барьера
Аннотация
Текст рассматривается как синтаксическая конструкция, представляющая универсальную среду для смысла и этнокультурной информации. В процессе перевода «лингвоэтнический барьер» является фильтром, преобразующим факты нелингвистического знания в пресуппозиции переводчика.
Русистика. 2014;(3):100-106
100-106
Новый подход к преподаванию иностранных языков студентам неязыковых факультетов
Аннотация
Статья посвящена проблемам обновления методики обучения профессионально ориентированному иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Предлагается сочетать традиционные и инновационные методы, что обеспечит формирование прочных знаний у студентов по профессионально ориентированному иностранному языку.
Русистика. 2014;(3):107-110
107-110
О роли игрового компонента в преподавании иностранного языка для специальных целей
Аннотация
Статья посвящена роли коммуникативной игры в преподавании иностранного языка в вузе. Психологическое обоснование преимуществ коммуникативной игры в образовательном процессе приводится с опорой на теорию речевой деятельности. Статья также содержит примеры учебных коммуникативных игр на английском языке для студентов, изучающих физику и естественные науки. В основе приведенных игр лежит прием ранжирования, а также «сценарий по выживанию». Приведенные коммуникативные игры целесообразно рассматривать как образцы для создания аналогичных игр для студентов других специальностей.
Русистика. 2014;(3):111-115
111-115
Из опыта разработки курса «Видеоматериалы для самоподготовки»
Аннотация
В статье затрагивается вопрос разработки англоязычного курса «Видеоматериалы для самоподготовки» для самостоятельной работы студентов юридического факультета Российского университета дружбы народов. Автор обосновывает необходимость и актуальность данного курса, проводит анализ структуры и практики и предлагает шаги дальнейшего совершенствования курса.
Русистика. 2014;(3):116-120
116-120
121-124
125-130
131-135
136-144
Центр интенсивного преподавания иностранных языков в АНДР
Русистика. 2014;(3):145-147
145-147
Наши авторы
Русистика. 2014;(3):148-151
148-151