№ 4 (2014)

Статьи

Дискуссия как интерактивная форма обучения РКИ

Анипкина Л.Н.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме - оптимизации образовательного процесса в вузе применительно к программе изучения русского языка как иностранного. В частности, рассматривается такой вид работы, как дискуссия и способы и формы ее применения на занятиях по русскому языку как иностранному.
Русистика. 2014;(4):5-11
pages 5-11 views

О лингвокультурологическом потенциале синтаксических конструкций русского языка (на примере парентезы)

Антонова В.В.

Аннотация

В статье анализируются особенности парентетических конструкций русского языка с целью доказать возможность лингвокультурологического анализа синтаксических единиц. Акцентируется национальная специфика русских вводных и вставных конструкций.
Русистика. 2014;(4):12-16
pages 12-16 views

Учебное реферирование научных текстов о свойствах предмета

Березняцкая М.А., Серова Л.К.

Аннотация

В статье проанализированы основные приемы и правила реферирования научных текстов о свойствах для студентов инженерного и естественного профиля. Рассмотрены возможные трансформации предложений, в которых субъект имеет качественную или количественную характеристику. Авторы предлагают новые пособия по обучению реферированию для иностранных студентов разных специальностей.
Русистика. 2014;(4):17-24
pages 17-24 views

О некоторых аспектах методологии создания лингвокультурологического словаря

Василюк И.П.

Аннотация

В статье описывается методология создания лингвокультурологического словаря.
Русистика. 2014;(4):25-31
pages 25-31 views

К вопросу о мотивации в теории и практике русского языка как иностранного

Величко А.В.

Аннотация

Статья посвящена проблеме мотивации при обучении иностранных учащихся русскому языку. Автор обращает внимание на необходимость использования для формирования мотивации благоприятной информации о русском языке
Русистика. 2014;(4):32-37
pages 32-37 views

Проблема использования информационнно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку: о задачах компьютерной лингводидактики

Завьялова О.С.

Аннотация

Рассматриваются патологические изменения в речевой деятельности под влиянием массового использования ИКТ; в свете этих изменений обсуждаются задачи, которые стоят перед компьютерной лингводидактикой.
Русистика. 2014;(4):38-45
pages 38-45 views

Коммуникативно-речевая активность студентов-билингвов, виды и критерии ее определения

Зюкина З.С.

Аннотация

В статье рассматривается проблема коммуникативно-речевой активности студентов-билингвов, виды и критерии, которые отражают суть явления, различные формы организации учебной деятельности студентов, повышающие коммуникативно-речевую активность студентов-билингвов.
Русистика. 2014;(4):46-51
pages 46-51 views

Вербальный компонент синтетической языковой личности в пространстве субкультурной эпохи русского рока

Иванов Д.И.

Аннотация

В рамках статьи рассматривается специфика функционирования сленговых концептуальных кодов в структуре вербального компонента синтетической языковой личности в пространстве субкультурной лингвокультурной эпохи русского рока, которая является частью современного музыкального дискурса.
Русистика. 2014;(4):52-58
pages 52-58 views

Гармонизация межнациональных отношений - значимый дидактический фактор в обучении русскому языку как иностранному

Константинова Л.А., Пронина Е.В.

Аннотация

Обосновано применение принципа гармонизации межнациональных отношений в обучении русскому языку как иностранному. Рассмотрена реализация данного актуального дидактического принципа в учебной и научно-методической работе кафедры русского языка.
Русистика. 2014;(4):59-66
pages 59-66 views

Электронная презентация как жанр учебно-профессиональной коммуникации

Скорикова Т.П.

Аннотация

Особенности презентации как устного жанра учебно-профессиональной коммуникации рассматриваются в контексте проведения лекционно-практических занятий по теории и практике межкультурной коммуникации в вузе. Показано, что использование электронных презентаций, структурирующих содержание лекции в соответствии с логикой его изложения, является наиболее эффективным методом организации аудиторных занятий в современной вузовской практике с привлечением информационных технологий.
Русистика. 2014;(4):67-73
pages 67-73 views

Филологические журналы и их роль в становлении традиций отечественного лингвистического образования

Телкова В.А.

Аннотация

Статья посвящена истории становления традиций лингвистического образования в России XIX в. и роли в этом процессе специализированных периодических изданий.
Русистика. 2014;(4):74-79
pages 74-79 views

К уточнению понятия концептуально значимой лексики

Файе Фату Диоп -.

Аннотация

В статье уточняется понятие концептуально значимой лексики, лингвокогнитивный и лингвокультурный подходы к пониманию концепта, концепт как ментальное образование в сознании индивида и как единица культуры.
Русистика. 2014;(4):80-84
pages 80-84 views

Лингвокультурологический аспект перевода рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи» на арабский язык

Амар Сетти Али -.

Аннотация

В статье на материале перевода рассказа И.А. Бунина рассматриваются основные принципы и специфика перевода художественной литературы с русского языка на арабский.
Русистика. 2014;(4):85-89
pages 85-89 views

Классификация реалий в русском и персидском языках

Амири М.А., Мадаени Аввал А.

Аннотация

Реалии русского языка достаточно хорошо изучены и классифицированы многими учеными. В персидском языке изучению и классификации реалий не уделено должного внимания. В этой статье представлена классификация реалий персидского языка на основании классификации русских реалий, отмечены сходства и различия между данными классификациями.
Русистика. 2014;(4):90-97
pages 90-97 views

Преподавание восточных языков сегодня: коммуникативная направленность обучения

Гармаева О.О.

Аннотация

В статье освещается проблема несоответствия целей и задач методики преподавания восточных языков нуждам учащихся, а также рассматривается возможность переосмысления принципа коммуникативной направленности обучения для разрешения данной проблемы.
Русистика. 2014;(4):98-103
pages 98-103 views

Лексико-семантические трансформации сквозных образов испанской поэзии в русских переводах

Кутьева М.В.

Аннотация

В статье говорится о лексико-семантических особенностях некоторых типичных для испанской поэзии образов. При их переводе на русский язык происходят вынужденные модификации как референтного, так и фигуративного содержания образа. Лингвистическому анализу переводческих трансформаций посвящена данная работа.
Русистика. 2014;(4):104-113
pages 104-113 views

Переводные соответствия слова «адвокат» в английском языке

Озюменко В.И.

Аннотация

Статья посвящена проблеме перевода русских юридических терминов на английский язык. В ней рассматриваются английские переводные соответствия слова адвокат, которые образуют лексико-семантическое поле с высокой номинативной плотностью, в то время как в русском языке один этот термин охватывает практически всю сферу правовой защиты. Данный факт создает серьезную переводческую проблему, в том числе при обучении английскому языку студентов-юристов. В статье сопоставляется семантический объем данных терминов, анализируются их дифференциальные признаки, особенности функционирования, отмечаются стилистические различия, даются рекомендации по переводу. Результаты исследования могут быть использованы в теории и практике перевода, а также в преподавании профессионального английского студентам-юристам.
Русистика. 2014;(4):114-119
pages 114-119 views

Языковая и лингвокультурологическая сущность французского языка Канады

Усманова З.А.

Аннотация

Французский язык Канады представляет собой интегральную языковую и лингвокультурологическую сущность; его многогранность и многоаспектность отражается в национальной специфике лингвистических параметров, а также в совокупности лингвокультурологических особенностей. В данной статье рассматривается влияние различных факторов на становление французского языка в Канаде; исследуются его специфические черты, а также лингвокультурологические характеристики.
Русистика. 2014;(4):120-126
pages 120-126 views

Внедрение игровых технологий обучения как инновационный поиск актуализации профессиональной диалогической компетентности студентов-экономистов

Черкашина Т.Т., Аббасова А.А.

Аннотация

В статье анализируется инновационный потенциал игровых технологий формирования профессиональной диалогической компетентности студентов-экономистов, сделан исторический экскурс, помогающий в формате межпредметных научных интересов взглянуть на теорию игр, рассмотрена технологическая модель учебной деловой игры применительно к речеведческим дисциплинам, доказана образовательная привлекательность игровых технологий для современной высшей школы.
Русистика. 2014;(4):127-132
pages 127-132 views

Лингвоаксиологические параметры топоса региональной идентичности (на примере поэтического дискурса о Комсомольске-на-Амуре)

Шушарина Г.А.

Аннотация

В статье анализируются тексты стихотворений о Комсомольске-на-Амуре с точки зрения теории дискурса. Поэты воспевают природу Дальнего Востока, ландшафтные особенности, менталитет жителей Комсомольска-на-Амуре. Указанные параметры составляют лингвоаксиологическое пространство региональной идентичности.
Русистика. 2014;(4):133-139
pages 133-139 views

Спецкурс «Теория и методика обучения английскому языку для специальных целей»

Казакова О.П.

Аннотация

В статье представлена авторская программа спецкурса «Теория и методика обучения английскому языку для специальных целей», разработанная для студентов старших курсов институтов иностранных языков.
Русистика. 2014;(4):140-145
pages 140-145 views

Актуальные проблемы русского языка и культуры речи

Здорикова Ю.Н.
Русистика. 2014;(4):146-148
pages 146-148 views

Наши авторы

- -.
Русистика. 2014;(4):149-151
pages 149-151 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах