№ 4 (2010)

Обложка

Статьи

Особенности обучения детей мигрантов в условиях поликультурной среды

Аббасова А.А.

Аннотация

В настоящее время русский язык занимает прочные позиции в мире. Распространение и сохранение авторитета русского языка неразрывно связано с решением вопросов адаптации мигрантов в российском обществе, защиты прав и создания условий для их официальной легализации. Для интеграции их в общество необходима системная поддержка государства, которая должна быть направлена на социализацию и аккультурацию данной категории населения. Процесс аккультурации осуществляется в первую очередь через языковую подготовку, которая является инструментом и составной частью процесса интеграции мигрантов в российское общество.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):5-8
pages 5-8 views

Научные теории и практика коммуникативной адаптации в новой языковой среде и образовательном пространстве

Балыхина Т.М.

Аннотация

Инновационность и открытость - характерные свойства современного языкового образования, которое аккумулирует различные наработки, качества, возможности, предоставляемые методикой преподавания русского языка как неродного, нового и базовыми для нее науками. В статье раскрыты основные аспекты коммуникативной адаптации в образовательном пространстве.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):9-17
pages 9-17 views

К вопросу о статусе и роли русского языка в Республике Армения

Богданова К.А.

Аннотация

В настоящее время в Республике Армения не утихают споры по поводу статуса русского языка. Русский язык является неотъемлемой частью армянской культуры, так как длительное время Республика Армения входила в состав СССР. Придание русскому языку статуса государственного решило бы множество проблем, связанных с социальной, культурной, экономической и политической сферами жизни армянского общества, ведь большая часть населения республики говорит по-русски.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):18-20
pages 18-20 views

Кажется... или не кажется? На деловых переговорах с русскими

Денисова А.А.

Аннотация

В статье рассматриваются рекомендации зарубежных специалистов по межкультурной коммуникации для переговоров с русскими деловыми партнерами. Проводятся корреляции с характеристиками русского коммуникативного поведения в целом.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):21-26
pages 21-26 views

Национальные, возрастные, социокультурные особенности как фактор создания дополнительных сложностей при проведении Сертификационного Тестирования по русскому языку как иностранному

Ельникова С.И.

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы и вопросы, связанные с проведением сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному, предлагаются пути их решения, анализируется опыт внедрения системы тестирования в образовательный процесс.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):27-32
pages 27-32 views

Образовательная система как основа формирования современного трудового потенциала России

Васильев П.П.

Аннотация

В статье рассмотрены различные аспекты взаимосвязанных социально-экономических проблем формирования современного трудового потенциала России, а также анализируется роль образовательной системы в этом процессе.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):33-36
pages 33-36 views

Система поликультурного образования в современной школе как основа воспитания гражданина Российской Федерации

Левитская А.А.

Аннотация

В статье представлено описание основных принципов целостной системы современного поликультурного образования, учитывающей общегосударственные интересы, национально-территориальные запросы и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога и задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):37-41
pages 37-41 views

Дистанционное образование в рамках мирового опыта и российского законодательства

Морозов Е.А., Белоусова М.Н.

Аннотация

Современный человек должен иметь возможность выбора различных форм обучения в различные периоды своей жизни. Система дистанционного обучения полностью основана на современных средствах информационных и коммуникационных технологий, позволяющих вести процесс обучения непрерывно, не привязывать его к определенному географическому положению или временному интервалу.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):42-46
pages 42-46 views

Характеристика критериев оценки этнокультурной обученности

Невмержицкая Е.В.

Аннотация

Содержательно представленные ведущие критерии оценки этнокультурной обученности (культуросообразность, жизнетворчество, открытость, мотивация, креативность, эмпатия, терпимость, коммуникативность), составляющие совокупность, отражают технологический механизм воспроизводства этнокультурных основ в образовательном процессе.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):47-51
pages 47-51 views

Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка как иностранного

Ромеро Интриаго Д.И.

Аннотация

В статье рассматривается сущность лингвокультурологического подхода к обучению русскому языку иностранных студентов-филологов, дается определение лингвокультурологической компетенции, выделяются основные принципы лингвокультурологического подхода, приводятся примеры заданий.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):52-55
pages 52-55 views

Аспектуальные характеристики испанского глагола в теории функциональной грамматики

Алимова М.В.

Аннотация

Функционально-семантическое поле аспектуальности как совокупность средств выражения аспектуальных значений и смыслов свойственно всем языкам. В статье рассматриваются основные характеристики испанского глагола в рамках теории функциональной грамматики.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):56-60
pages 56-60 views

Анализ фразеологических универсалий немецкого языка

Емельянова Е.В.

Аннотация

В статье рассматриваются основные виды фразеологических единиц, способы их образования и функционирования, интерлингвистическая связь фразеологизмов европейской языковой группы.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):61-74
pages 61-74 views

Отражение специфики восприятия времени во фразеологии русского, немецкого и английского языков

Рогова А.В., Федоренков А.Д.

Аннотация

В статье на материале пословиц и поговорок рассматриваются особенности национальных характеров англичан, немцев и русских. Языки этих народов очень ярко отражают в себе различное восприятие мира, в частности, восприятие времени. Знание особенностей языкового мышления собеседника, его отношения к различным явлениям помогает выработать верные коммуникативные стратегии и избежать коммуникативных ошибок.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):75-79
pages 75-79 views

Феномен фразеоцветового подпространства языковой картины мира в разноструктурных языках (на примере русского, английского и карачаевского языков)

Нурадилов С.С.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности и специфика фразеоцветового подпространства языковой картины мира на материале трех языков. Автор анализирует фразеологически связанные конструкции с устойчивым компонентом цветообозначения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):80-87
pages 80-87 views

Контроль в системе предвузовского обучения русскому языку как иностранному

Баранова И.И.

Аннотация

Статья посвящена проблемам языковой подготовки иностранных учащихся к поступлению в вузы Российской Федерации. В статье рассматривается система контроля сформированности языковых навыков и речевых умений в социокультурной и учебно-профессиональной сферах общения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):88-92
pages 88-92 views

Роль школы в формировании языковой личности

Божко Е.Н.

Аннотация

Современное образовательное пространство отличается высокой информационной насыщенностью и большим разнообразием предоставляемых путей достижения образовательных целей. В статье предложены различные точки зрения на решение данной проблемы.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):93-97
pages 93-97 views

Система упражнений при обучении профессионально-ориентированному чтению на материале рекламных и PR-текстов

Воропаева d.r.

Аннотация

Профессионально-ориентированное чтение является неотъемлемой составляющей в процессе обучения иностранных студентов русскому языку в высших учебных заведениях Российской Федерации. В статье представлена система упражнений на материале рекламных и PR-текстов для развития этого вида речевой деятельности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):98-103
pages 98-103 views

Некоторые типичные устойчивые ошибки в речи китайских студентов на занятиях по русскому языку

Корчик Л.С.

Аннотация

В данной статье приводятся примеры некоторых типичных устойчивых ошибок, допускаемых китайскими студентами, и даются рекомендации по их преодолению. Кроме того, утверждается необходимость разработки русско-китайских словарей, основанных на сравнении родного и иностранного языков.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):104-108
pages 104-108 views

Обучение русскому языку студентов-иностранцев на основе игровых технологий

Малышева Н.А.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности использования игровых технологий для развития познавательных способностей студентов в процессе изучения русского языка; выделяются типы учебных игр: а) игры с правилами, б) игры-соревнования, в) ролевые игры; приводятся примеры учебных игр.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):109-113
pages 109-113 views

Типологическое изучение языков как лингвистическая основа обучения русскому произношению

Науменко Ю.М.

Аннотация

В статье делается акцент на обязательном использовании результатов, полученных после проведения типологического изучения родного языка учащегося и изучаемого, что составит лингвистическую основу обучения русскому произношению. В статье представлено краткое описание фонологической и морфологической (на примере флективных языков) классификаций языков.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):114-120
pages 114-120 views

Электронный формат обучения РКИ: новые методические возможности

Гарцов А.Д.

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам обучения РКИ в электронном формате, появлению электронных дисциплин, инновационным методическим возможностям информационных технологий.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):121-125
pages 121-125 views

Обучение арабских учащихся русскому языку в средах on-line и off-line

Елагина Р.И.

Аннотация

В условиях всемирной компьютеризации мирового пространства необходимо реформировать традиционные методики и программы обучения иностранцев русскому языку. Решение данной проблемы связано с описанием этноориентированной модели обучения арабов РКИ с учетом новых требований времени: условия работы с иностранцами в on-line и off-line средах.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):126-131
pages 126-131 views

Использование технологии веб-квестов при обучении русскому языку иностранных студентов-филологов

Игнатова И.Б.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности использования технологии ВЕБ-КВЕСТОВ при формировании профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-филологов; выделяются основные этапы данной технологии, а также дается классификация учебных ВЕБ-КВЕСТОВ.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):132-134
pages 132-134 views

Наши авторы

- -.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(4):135-137
pages 135-137 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах