№ 4 (2011)

Обложка

Статьи

Судьба русского языка в условиях американизации высшего образования: прогнозы и факты

Балыхина Т.М.

Аннотация

В статье анализируются вопросы глобализации (американизации), интернационализации систем высшего образования, обозначаются возможные положительные эффекты и негативные последствия, в том числе в отношении отечественных языков. Обсуждается проблема необходимости сохранения национальных языков науки и пути ее решения. Описывается опыт Германии, Франции по сохранению идентичного культурно-языкового пространства.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):5-12
pages 5-12 views

Международная магистерская программа «Управление международными проектами»

Баранова Н.М., Матюшок В.М., Ревинова С.Ю.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы разработки и внедрения в учебный процесс экономического факультета Российского университета дружбы народов международной магистерской программы «Управление международными проектами» (на примере программы двойной диплом с CNAM-IIM, Париж, Франция).
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):13-17
pages 13-17 views

Педагогическое значение андрагогики в профессиональном образовании бакалавра

Иванищева Н.А.

Аннотация

Раскрыто педагогическое значение андрагогики в профессиональном образовании бакалавра. Рассмотрены подходы ученых к определению понятия «андрагогика» и ее сущности. Обоснована необходимость использования в образовательном процессе бакалавра ресурсов андрагогики.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):18-23
pages 18-23 views

Актуальные проблемы российского образования

Богданова К.А.

Аннотация

В XXI в. Россия столкнулась с необходимостью реформирования своей системы образования. Со времен СССР образование в нашей стране претерпело множество изменений, которые поставили под вопрос его качество и престиж, а также привлекательность для иностранных граждан. В данной статье указаны важнейшие актуальные проблемы, которые правительство России должно решить в ближайшее время.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):24-27
pages 24-27 views

Система высшего образования в РФ - проблемы и перспективы развития

Аббасова А.А.

Аннотация

Как будет развиваться система высшего образования в будущем? Каковы перспективы развития негосударственных вузов? Эти вопросы задают себе сегодня политики, ученые, педагоги. Несомненно, что стратегическое направление развития будет определяться общим курсом политических реформ. Но есть все основания говорить о том, что Россия будет двигаться на пути рыночных преобразований. В связи с этим сегодня всех заботит вопрос о том, как не потерять на этом пути те достижения, которые были у России в области образования.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):28-32
pages 28-32 views

Субъектно-развивающий потенциал вуза в развитии индивидуально-личностных особенностей студента как субъекта социализации

Пак Л.Г.

Аннотация

В статье обосновывается специфика субъектно-развивающего потенциала вуза в целостности социокультурно-ориентирующего и личностно-центрированного конструктов. Охарактеризованы основные приоритеты субъектно-развивающего потенциала вуза (социокультурная интегративность, социумность, антропоцентричностъ, инновационностъ, культурологичность).
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):33-37
pages 33-37 views

Социокультурные тенденции профессионально-личностного становления педагога в условиях трансформирующегося общества

Валеева М.А.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме исследования ведущих социокультурных тенденций профессионально-личностного становления педагога в условиях трансформирующегося общества, выделение и осмысление которых раскрывают ориентиры формирования, содержания и технологий образования студента - будущего педагога.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):38-42
pages 38-42 views

Создание инновационной межгосударственной образовательной сети по поддержке русского языка

Морозов Е.А.

Аннотация

Цель работы заключается в создании описания теории и практики дистанционного обучения. Содержание работы предоставляет описание структуры системы управления обучением в дистанционном образовании.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):43-46
pages 43-46 views

Функционирование русского языка: основные тенденции и их причины

Новиков А.Л., Рыбаков М.А.

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам состояния и функционирования русского языка в условиях глобальных культурных и социально-экономических изменений. В статье рассматриваются поднятые в научных и общественных дискуссиях проблемы употребления русского языка в современной массовой и межличностной коммуникации и основные факторы, определяющие состояние языка.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):47-54
pages 47-54 views

Национальный корпус русского языка как источник выявления и семантизации славянизмов

Киынова Ж.К.

Аннотация

Статья посвящена функционированию славянизмов в национальном копусе русского языка, который служит источником их семантизации в современном русском языке. На основе примеров, взятых из современных текстов, представленных в основном и газетном подкорпусах, дается информативная картина о тенденциях и закономерностях употребления слов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):55-61
pages 55-61 views

Проблема «менталитета» в контексте содержания иноязычного образования

Турсиду Н.Ю.

Аннотация

Данная статья акцентирует внимание на учете национального менталитета обучаемых в процессе иноязычного образования. Понятия «менталитет», как и «ментальность», «этнический менталитет», «национальный менталитет» весьма активно используются в современном научном категориальном аппарате.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):62-66
pages 62-66 views

Языковая палитра как отражение особенностей менталитета народа: белое и черное в русской, английской и немецкой фразеологии

Рогова А.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности фразеологических единиц русского, английского и немецкого языков, имеющих в себе семантику цвета. Автор анализирует сходства и различия, проводит параллели и делает вывод о взаимосвязи и символичности цветового восприятия различных народов и их национальных характеров.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):67-71
pages 67-71 views

Функционально-семантические универсалии в русском и испанском языках

Алимова М.В.

Аннотация

В статье рассматривается категория аспектуальности как функционально-семантическая универсалия в русском и испанском языках. В русском языке данная категория представлена грамматической категорий вида, в испанском языке она представлена системой глагольных времен.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):72-76
pages 72-76 views

Художественный текст как дидактическая и лингвокультурологическая единица

Пугачев И.А.

Аннотация

В статье рассматриваются общие проблемы обучения иностранных студентов межкультурной коммуникации, определяется роль русского художественного текста в формировании социокультурной компетенции. На примере работы с конкретным художественным текстом предлагается система заданий по развитию речемыслительных способностей учащихся.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):77-83
pages 77-83 views

Вербальная и невербальная коммуникация в процессе обучения русскому языку как иностранному

Папян Г.Б.

Аннотация

В данной статье рассматриваются сходства и различия вербальных и невербальных средств общения в разных странах и роль невербальных средств общения в процессе взаимодействия преподавателя с учащимися.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):84-90
pages 84-90 views

Учебно-речевые игры на занятиях по РКИ как средство активизации речевой деятельности студентов на начальном этапе обучения (китайская аудитория)

Шкаликова А.С.

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы эффективности использования учебно-речевых игр на уроках РКИ. Применение таких игр на начальном этапе обучения способствует развитию устного и письменного общения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):91-97
pages 91-97 views

Курс русского языка и культуры речи: новый ракурс (культура русской речи для иностранцев)

Будильцева М.Б., Новикова Н.С.

Аннотация

В статье рассматривается необходимость создания специального курса культуры речи, ориентированного на иностранных учащихся, и предлагается структура такого курса.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):98-100
pages 98-100 views

Наши авторы

- -.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):101-103
pages 101-103 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах