№ 4 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/issue/view/184
Статьи
Судьба русского языка в условиях американизации высшего образования: прогнозы и факты
Аннотация
В статье анализируются вопросы глобализации (американизации), интернационализации систем высшего образования, обозначаются возможные положительные эффекты и негативные последствия, в том числе в отношении отечественных языков. Обсуждается проблема необходимости сохранения национальных языков науки и пути ее решения. Описывается опыт Германии, Франции по сохранению идентичного культурно-языкового пространства.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):5-12
5-12
Международная магистерская программа «Управление международными проектами»
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы разработки и внедрения в учебный процесс экономического факультета Российского университета дружбы народов международной магистерской программы «Управление международными проектами» (на примере программы двойной диплом с CNAM-IIM, Париж, Франция).
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):13-17
13-17
Педагогическое значение андрагогики в профессиональном образовании бакалавра
Аннотация
Раскрыто педагогическое значение андрагогики в профессиональном образовании бакалавра. Рассмотрены подходы ученых к определению понятия «андрагогика» и ее сущности. Обоснована необходимость использования в образовательном процессе бакалавра ресурсов андрагогики.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):18-23
18-23
Актуальные проблемы российского образования
Аннотация
В XXI в. Россия столкнулась с необходимостью реформирования своей системы образования. Со времен СССР образование в нашей стране претерпело множество изменений, которые поставили под вопрос его качество и престиж, а также привлекательность для иностранных граждан. В данной статье указаны важнейшие актуальные проблемы, которые правительство России должно решить в ближайшее время.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):24-27
24-27
Система высшего образования в РФ - проблемы и перспективы развития
Аннотация
Как будет развиваться система высшего образования в будущем? Каковы перспективы развития негосударственных вузов? Эти вопросы задают себе сегодня политики, ученые, педагоги. Несомненно, что стратегическое направление развития будет определяться общим курсом политических реформ. Но есть все основания говорить о том, что Россия будет двигаться на пути рыночных преобразований. В связи с этим сегодня всех заботит вопрос о том, как не потерять на этом пути те достижения, которые были у России в области образования.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):28-32
28-32
Субъектно-развивающий потенциал вуза в развитии индивидуально-личностных особенностей студента как субъекта социализации
Аннотация
В статье обосновывается специфика субъектно-развивающего потенциала вуза в целостности социокультурно-ориентирующего и личностно-центрированного конструктов. Охарактеризованы основные приоритеты субъектно-развивающего потенциала вуза (социокультурная интегративность, социумность, антропоцентричностъ, инновационностъ, культурологичность).
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):33-37
33-37
Социокультурные тенденции профессионально-личностного становления педагога в условиях трансформирующегося общества
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме исследования ведущих социокультурных тенденций профессионально-личностного становления педагога в условиях трансформирующегося общества, выделение и осмысление которых раскрывают ориентиры формирования, содержания и технологий образования студента - будущего педагога.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):38-42
38-42
43-46
Функционирование русского языка: основные тенденции и их причины
Аннотация
Статья посвящена актуальным проблемам состояния и функционирования русского языка в условиях глобальных культурных и социально-экономических изменений. В статье рассматриваются поднятые в научных и общественных дискуссиях проблемы употребления русского языка в современной массовой и межличностной коммуникации и основные факторы, определяющие состояние языка.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):47-54
47-54
Национальный корпус русского языка как источник выявления и семантизации славянизмов
Аннотация
Статья посвящена функционированию славянизмов в национальном копусе русского языка, который служит источником их семантизации в современном русском языке. На основе примеров, взятых из современных текстов, представленных в основном и газетном подкорпусах, дается информативная картина о тенденциях и закономерностях употребления слов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):55-61
55-61
Проблема «менталитета» в контексте содержания иноязычного образования
Аннотация
Данная статья акцентирует внимание на учете национального менталитета обучаемых в процессе иноязычного образования. Понятия «менталитет», как и «ментальность», «этнический менталитет», «национальный менталитет» весьма активно используются в современном научном категориальном аппарате.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):62-66
62-66
Языковая палитра как отражение особенностей менталитета народа: белое и черное в русской, английской и немецкой фразеологии
Аннотация
В статье рассматриваются особенности фразеологических единиц русского, английского и немецкого языков, имеющих в себе семантику цвета. Автор анализирует сходства и различия, проводит параллели и делает вывод о взаимосвязи и символичности цветового восприятия различных народов и их национальных характеров.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):67-71
67-71
Функционально-семантические универсалии в русском и испанском языках
Аннотация
В статье рассматривается категория аспектуальности как функционально-семантическая универсалия в русском и испанском языках. В русском языке данная категория представлена грамматической категорий вида, в испанском языке она представлена системой глагольных времен.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):72-76
72-76
Художественный текст как дидактическая и лингвокультурологическая единица
Аннотация
В статье рассматриваются общие проблемы обучения иностранных студентов межкультурной коммуникации, определяется роль русского художественного текста в формировании социокультурной компетенции. На примере работы с конкретным художественным текстом предлагается система заданий по развитию речемыслительных способностей учащихся.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):77-83
77-83
84-90
91-97
98-100
Наши авторы
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(4):101-103
101-103