№ 2 (2012)

Статьи

Методологические аспекты изучения ноогуманистического мировоззрения

Карабущенко Н.Б., Шиндаулова Р.Б.

Аннотация

В статье на основе интеграции методологических подходов впервые обосновывается ноогуманистический подход, включающий структурно-содержательные, функционально-процессуальные, дидактические, индивидуально-личностные компоненты педагогической модели формирования ноогуманистического мировоззрения личности будущих специалистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):5-9
pages 5-9 views

Экологическая психология в контексте устойчивого развития

Ермаков Д.С.

Аннотация

В статье обозначена социально-психологическая проблематика перехода к устойчивому развитию. Проанализированы современные концепты экологической психологии, показаны роль и возможные направления экопсихологических исследований в интересах устойчивого развития.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):10-15
pages 10-15 views

Психологическая природа инновационности личности

Михайлова О.Б.

Аннотация

Представлен сравнительный теоретический анализ креативности, инновационности и предприимчивости личности, на основании которого автор выделяет принципиальные различия данных понятий и формулирует определение инновационности как одного из факторов инновационного потенциала личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):16-22
pages 16-22 views

Научные основы проектирования векторно-контекстуальной модели интеллектуально-творческого потенциала личности

Синицина И.А., Маджуга А.Г.

Аннотация

Рассмотрены вопросы проектирования векторно-контекстуальной модели интеллектуально-творческого потенциала личности, предложено ее научное обоснование. Выявлена взаимосвязь интеллектуально-творческого и здоровьесозидающего потенциала в процессе восприятия музыки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):23-30
pages 23-30 views

Геометрическая модель различения углов

Чудина Ю.А.

Аннотация

В статье описана геометрическая модель различения четырехлинейных фигур, построенная методом многомерного шкалирования субъективных попарных различий между изображениями. Полученная геометрическая модель стимулов, интерпретируемая в терминах сферической модели различения стимулов Е.Н. Соколова и Ч.А. Измайлова, представлена сферической поверхностью в четырехмерном евклидовом пространстве и характеризуется тремя сферическими координатами. Различение четырехлинейных фигур определяется особенностями конфигурации изображения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):31-39
pages 31-39 views

Вероятностный стиль мышления: сущность понятия и свойства

Арзуманиян Н.И.

Аннотация

Выявлена специфика понятия «вероятностный стиль мышления», приведена аргументация того, что элементы стохастики могут выступать в качестве эффективного средства формирования вероятностного стиля мышления.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):40-44
pages 40-44 views

Университетское высшее медицинское образование в России: историко-педагогический анализ

Залилов Р.Ю.

Аннотация

Проведен историко-педагогический анализ становления и развития университетской системы подготовки медицинских кадров в России в XIX-XXI вв., рассмотрены формы организации, стандарты и модели обучения, выявлены тенденции развития системы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):45-49
pages 45-49 views

Особенности межкультурной адаптации латиноамериканских студентов в России

Маслова О.В.

Аннотация

В статье представлены основные результаты эмпирических исследований автора, направленных на выявление различных аспектов межкультурной адаптации латиноамериканских студентов в России. Описываются и анализируются основные трудности, стили, динамика, гендерные различия в адаптации латиноамериканских студентов к новой социокультурной среде. Рассматриваются некоторые особенности взаимного восприятия русских и латиноамериканцев.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):50-59
pages 50-59 views

Интеграция иностранного студента в современную систему образования на основе сетевых технологий

Полозова О.С.

Аннотация

В статье рассматриваются основные принципы и этапы интеграции иностранного студента в современную систему образования. Автор анализирует преимущества использования сетевых технологий, которые способствуют интенсификации интеграции студента в учебный процесс.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):60-64
pages 60-64 views

Формирование этнической идентичности у младших школьников средствами этнокультурного наследия

Накохова Р.Р., Кипкеева З.С.

Аннотация

В статье анализируются способы формирования этнической идентичности в младшем школьном возрасте через этнокультурное наследие народов. Рассматриваются структурные компоненты этнической идентичности и возможности реализации личностно развивающего потенциала экспериментальной программы «Этнокультура народов Карачаево-Черкесии».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):65-70
pages 65-70 views

Особенности и психологическая структура настойчивости спортсменов подросткового возраста

Фомина Н.А., Голубева В.А.

Аннотация

В статье представлены результаты системного исследования настойчивости подростков-спортсменов: выраженность и соотношения содержательно-смысловых и инструментально-стилевых характеристик, а также особенности корреляционной и факторной структур данного свойства их личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):71-76
pages 71-76 views

Психологические особенности проявления организованности курсантов

Кудинов С.С., Андреева Т.В.

Аннотация

Анализируются психологические особенности проявления организованности курсантов в рамках концептуального подхода А.И. Крупнова. Основное внимание уделяется сравнительному анализу высокого и низкого уровней организованности курсантов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):77-82
pages 77-82 views

Сравнительный анализ динамики развития любознательности у девушек и юношей

Кудинова И.Б., Кудинов С.С., Богомазова Н.В.

Аннотация

Приводятся эмпирические результаты лонгитюдного исследования любознательности у юношей и девушек в период обучения в вузе. Исследование любознательности выполнено в рамках концептуального подхода А.И. Крупнова. Сравнение результатов базируется на факторном анализе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):83-90
pages 83-90 views

Специфика связей регуляторно-динамических переменных общительности у латиноамериканских и российских студентов

Качурина О.О.

Аннотация

В статье анализируется специфика связей регуляторно-динамических переменных общительности у латиноамериканских и российских студентов. Раскрываются этнопсихологические особенности в соотношении динамических, эмоциональных и регулятивных признаков общительности у двух сравниваемых групп студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):91-94
pages 91-94 views

Краткие психометрические сведения об опроснике диагностики аддикций «ОДА-2010»

Смирнов А.В.

Аннотация

В статье представлены результаты разработки и апробации автором новой психодиагностической методики «ОДА-2010», предназначенной для диагностики аддиктивных форм поведения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):95-100
pages 95-100 views

Смысловые значения тревоги женщин с расстройствами репродуктивной сферы

Норина М.Ю.

Аннотация

Выявление смыслов тревоги у женщин с репродуктивными расстройствами позволяет определить «мишени» психотерапии. Для беременных женщин актуален выбор направления самореализации. Тревога связана с отказом от профессиональной реализации. Смысл нормальной тревоги: конфронтация жизненных трудностей. Смыслы патологической тревоги: избегание трудностей; пассивная позиция; ощущение бессилия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):101-105
pages 101-105 views

Самообразование в системе подготовки специалистов в высшей школе

Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б.

Аннотация

В статье раскрываются проблемы функционирования и развития самообразования в современной российской высшей школе. Определена значимость самообразования как средства профессиональной подготовки и самосовершенствования личности будущего специалиста.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):106-111
pages 106-111 views

Формирование эмоциональной культуры студентов музыкального колледжа

Казанцева Г.Н., Маджуга А.Г.

Аннотация

Предлагается структурно-функциональная модель эмоциональной культуры личности и характеристики трех уровней ее развития. Описывается процедура проверки модели в ходе реализации программы формирования эмоциональной культуры студентов музыкального колледжа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):112-119
pages 112-119 views

SWOT-анализ в системе менеджмента вуза

Губайдуллина Г.Н.

Аннотация

В статье рассматривается методика SWOT-анализа, которая широко используется в системе менеджмента вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):120-123
pages 120-123 views

Построение курса «Концепции современного естествознания» с применением компьютерных технологий

Денисова Д.А., Леванова Н.Г., Павлова А.П.

Аннотация

Обсуждается схема построения курса «Концепции современного естествознания» (КСЕ). Данный курс включает в себя знания естественно-научного цикла и разработан для студентов экономического, социологического и гуманитарного направления подготовки. Предложена структура курса, рассмотрены виды деятельности студента и формы контроля.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):124-129
pages 124-129 views

Методические основы проектирования системы задач в контексте деятельностного подхода к обучению математике

Насикан И.В.

Аннотация

В статье приводится определение системы задач, рассматриваются основные требования к ее содержанию и структуре во взаимосвязи с характеризующими их свойствами. Особое внимание уделяется правилам и методам проектирования системы задач в контексте деятельностного подхода к обучению.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):130-136
pages 130-136 views

Обеспечение преемственности среднего и высшего образования как педагогическое условие профессионального самоопределения учащихся

Протасова Н.Б.

Аннотация

Статья посвящена анализу основных подходов к решению проблемы преемственности среднего и высшего образования, а также показаны условия повышения уровня подготовки учащихся.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):137-141
pages 137-141 views

83-я ежегодная конференция Восточной психологической ассоциации США

Новикова И.А., Чеботарёва Е.Ю., Новиков А.Л.

Аннотация

В публикации представлен краткий обзор международной программы 83-й ежегодной конференции Восточной психологической ассоциации США (ЕРА), которая проходила 1-4 марта 2012 г. в Питтсбурге (США).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):142-146
pages 142-146 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(2):147-150
pages 147-150 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах