№ 4 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/498
Статьи
5-9
Высшие способности человека: инновационные подходы и методы исследования
Аннотация
В статье обосновывается необходимость специальных подходов и методов изучения высших способностей: духовных, рефлексивных и творческих; дается их определение; рассматриваются возможности подходов и методов их исследования, в том числе инновационных, выходящих за рамки традиционной психометрической парадигмы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):10-16
10-16
Проектирование здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды в вузе: контекстный подход
Аннотация
В данной статье представлены отдельные аспекты проектирования здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современного вуза. Особое внимание авторы уделяют рассмотрению феноменологии образовательной среды и выявлению отличий здоровьесозидающей образовательной среды от здоровьесберегающей. Показана взаимосвязь между образовательной средой и контекстом. Впервые авторами представлена характеристика образовательной среды контекстного типа и раскрыта сущность контекстного подхода в моделировании здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):17-22
17-22
Основные направления исследования инициативности в современной психологии
Аннотация
В статье рассматриваются современные подходы к исследованию инициативности. Обосновывается необходимость исследования инициативности как свойства личности в русле системно-функционального подхода.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):23-28
23-28
«Психологический флюс» и трагедия отчуждения в творчестве Шервуда Андерсона
Аннотация
В статье анализируются психологические конфликты и выявляется природа отчуждения в рассказах американского писателя Шервуда Андерсона, вошедших в книгу «Уайнсбург, Огайо» (1919).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):29-37
29-37
Психологические особенности самореализации китайских женщин
Аннотация
В статье анализируются результаты эмпирического исследования самореализации личности. Исследование выполнено на китайских респондентах в рамках полисистемной концепции самореализации личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):38-43
38-43
Взаимосвязь интернальности как характеристики личности и профессиональной ответственности руководителя
Аннотация
В статье анализируется такая социально-психологическая характеристика личности, как интернальность, во взаимосвязи с профессиональной ответственностью руководителей низового звена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):44-48
44-48
Сравнительный анализ факторной структуры общительности у представителей русской, уйгурской и кумандинской национальностей
Аннотация
В статье анализируются результаты эмпирического исследования общительности как базового свойства личности, выполненного на выборке представителей разных национальностей. Сравнение проводится на основе факторного анализа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):49-56
49-56
Особенности проявлений свойств нервной системы и воли у лиц с различными видами аддиктивного поведения
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирических исследований особенностей проявлений свойств нервной системы и воли у лиц с различными видами аддиктивного поведения. Результаты исследования позволяют говорить о сходстве этих проявлений у подавляющего большинства аддиктов, вне зависимости от формы аддикции и их различиях у лиц без аддикций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):57-64
57-64
К проблеме соотношения общительности и агрессивности личности с выраженностью стилей конфликтного поведения
Аннотация
В статье рассматриваются результаты исследования соотношения личностных черт (на примере общительности и агрессивности) со стилями поведения в конфликте, выполненного в русле системно-функционального подхода А.И. Крупнова. Проанализированы результаты совместного факторного анализа переменных общительности, агрессивности и стилей поведения в конфликте в двух группах испытуемых — молодых людей, увлекающихся и не увлекающихся социальными латиноамериканскими танцами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):65-72
65-72
Психологические особенности проявления настойчивости у студентов с разными уровнями ее выраженности
Аннотация
В статье представлен анализ выраженности переменных настойчивости у студентов. Соотносится количественный показатель у респондентов с высоким и низким уровнем проявления данного свойства личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):73-77
73-77
Сопровождение развития младших школьников в современных условиях
Аннотация
В статье обоснована необходимость сопровождения развития младших школьников как условие профилактики их асоциального поведения, рассмотрены основные вопросы, связанные с организацией данного процесса, а также определены его основные направления и содержание.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):78-84
78-84
Индивидуально-личностные особенности речи младших дошкольников
Аннотация
Изучение речи детей младшего дошкольного возраста занимает важное место для разработки методик обучения и подготовки к школе. Существуют индивидуальные и гендерные различия в процессе овладения детьми речью. Понимание лексических единиц, определение конкретных слов зависит от воспитания, окружающей среды, взаимодействия с родственниками внутри семьи. В статье мы приводим данные исследования индивидуальных особенностей развития младших дошкольников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):85-91
85-91
Формирование профессиональных компетенций будущего учителя математики в процессе изучения интегрированного курса по выбору
Аннотация
Интегрированный курс по выбору рассматривается как средство формирования метапредметных качеств и профессиональных компетенций будущего учителя. Приведен пример реализации курса в процессе подготовки будущего учителя математики в рамках дисциплины «Математика в жизни».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):92-98
92-98
Развитие пространственного мышления в процессе обучения стереометрии
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы развития пространственного мышления в процессе обучения стереометрии. Ключевым моментом изучения данной проблемы является изучение уровней пространственного мышления: создание и оперирование пространственными образами в ходе решения стереометрических задач.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):99-102
99-102
Современные принципы обучения второму иностранному языку
Аннотация
В статье рассматриваются принципы обучения, являющиеся актуальными в настоящее время. Принципы обучения отражают потребности общества, модифицируются в процессе развития социальных, экономических, политических и культурных связей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):103-109
103-109
Психологическое исследование процесса формирования нравственного идеала будущих юристов в системе СПО
Аннотация
В статье представлены результаты психологическое исследование процесса формирования нравственного идеала будущих юристов. В ходе опытно-экспериментальной работы у студентов с 1-го по 3-й курсы выявлены основные особенности и противоречия, характерные для определенного уровня сформированности нравственного идеала.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):110-114
110-114
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(4):115-117
115-117