№ 1 (2015)

Статьи

Типология поведения при открытом и скрытом воздействиях

Шейнов В.П.

Аннотация

Обосновано включение в классическую типологию поведения (пассивное, агрессивное, ассертивное) манипулятивного поведения. Показано, что все четыре типа поведения имеют принципиально различные модели реализующих их психологических воздействий и трансакций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):5-11
pages 5-11 views

Проблема принятия морально-нравственного решения в зарубежной психологии

Иващенко А.В., Чхиквадзе Т.В., Дарбинян А.Г.

Аннотация

В статье рассматривается проблема принятия морально-нравственного решения с точки зрения зарубежной психологической науки. Рассмотрены психоаналитический, бихевиоральный, когнитивный, мотивационно-ценностный подходы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):12-17
pages 12-17 views

Темпераментальные предпосылки самореализации личности

Кудинов С.И., Айбазова С.Р., Архипочкина К.В.

Аннотация

В статье обсуждается проблема индивидуально-типологической обусловленности самореализации личности. Приводятся результаты эмпирического исследования, сопоставляются типологические особенности свойств темперамента с переменными самореализации педагогов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):18-25
pages 18-25 views

Психологическая устойчивость личности как основа самореализации субъекта

Кудинов С.И., Хаммад С.М.

Аннотация

В статье представлены российские психологические подходы, рассматривающие взаимодействие человека и среды, вопросы о способности человека противостоять негативным воздействиям внешней среды, успешно разрешать жизненные задачи и самореализовываться.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):26-30
pages 26-30 views

Изменение самосознания курсанта в ходе развития субъектности

Марков А.С., Хисамбеев Ш.Р.

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, в котором в качестве индикатора развития субъектности предложено рассматривать изменения самосознания курсанта, проявляющиеся в Я-концепции будущего офицера. Отмечено, что воспитание личности офицера требует развития способности быть субъектом, занимать адекватную субъектную позицию. С позиции экопсихологического подхода это возможно лишь в условиях развивающей образовательной среды, в том числе ее технологического компонента, который включает психолого-педагогическое сопровождение личностного развития курсантов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):31-37
pages 31-37 views

Психологическая характеристика проявления настойчивости у студентов

Кудинов С.С.

Аннотация

В статье обсуждаются данные эмпирического исследования по выделению различных уровней настойчивости у студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):38-42
pages 38-42 views

Уровни внутренней картины болезни у представителей разных групп здоровья

Ельникова О.Е.

Аннотация

В статье представлены результаты пилотажного эмпирического исследования, направленного на оценку субъективного реагирования на болезнь. В частности, выделены доминирующие уровни внутренней картины болезни у представителей разных групп здоровья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):43-48
pages 43-48 views

Индивидуально-психологические особенности и профессиональная эффективность работников банковской сферы

Кужненкова А.С.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования соотношения профессиональной эффективности работников банковской сферы разных направлений деятельности (юристов, экономистов и кассовых работников) с их индивидуально-психологическими характеристиками.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):49-53
pages 49-53 views

Концепция многоязычия как стратегия языковой политики и иноязычного образования в Европе

Коротова И.А., Поляков Д.Д.

Аннотация

В данной статье рассматривается языковая политика Европейского союза (ЕС) в области лоббирования концепции многоязычной Европы. В этом исследовании акцентируются дидактические аспекты политики многоязычия, а также анализируются результаты апробации политики многоязычия в образовательной теории и практике ЕС.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):54-60
pages 54-60 views

Психологические и лингвистические особенности освоения русского языка иностранными студентами

Новикова И.А., Новиков А.Л., Рыбаков М.А.

Аннотация

В статье представлены результаты развернутого интервью с преподавателями русского языка, которые обучают иностранных студентов в многонациональных университетах. Выявлены основные психологические и лингвистические особенности, характерные для студентов из разных регионов мира (страны Африки; Латинской Америки; Юго-Восточной Азии; Арабские страны) при изучении русского языка.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):61-66
pages 61-66 views

Особенности социально-психологической адаптации студентов

Каменева Г.Н.

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологической адаптации студентов. Дается сравнительный анализ социально-психологической адаптации иностранных и российских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):67-70
pages 67-70 views

Психолого-педагогические основы организации совместной деятельности университетов и общеобразовательных учреждений

Казаренков В.И., Сегень-Матыевич А.Й., Казаренкова Т.Б.

Аннотация

Статья посвящена актуальной социально-педагогической проблеме - сотрудничеству университетов и общеобразовательных организаций. Определены цели и задачи сотрудничества, содержание, формы и методы совместной деятельности. Выделены основные направления научно-методической и практической помощи ученых, педагогов и студентов университета учителям и учащимся общеобразовательных организаций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):71-78
pages 71-78 views

Содержательные характеристики субъектно-развивающей социализации студента в системе высшего образования

Пак Л.Г.

Аннотация

В статье дано структурно-содержательное определение смысловых ориентиров субъектно-развивающей социализации студента вуза, определяющих содержательные характеристики исследуемого феномена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):79-84
pages 79-84 views

Влияние рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя

Шилова Т.А., Харитонова Г.В.

Аннотация

В статье представлены исследования влияния рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя. Рассмотрена концепция моделей психологических особенностей рефлексии и эмпатии. Выявлено влияние рефлексии и эмпатии на становление профессиональной компетентности. Показаны пути развития рефлексии и эмпатии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):85-90
pages 85-90 views

Международная конференция памяти Стэнли Милгрэма «Повинуемость легитимным авторитетам: экспериментальная obedience-парадигма вчера, сегодня, завтра»

Воронов А.Я., Ершова Р.В., Такушьян Г.

Аннотация

В статье представлена информация о работе международной конференции «Повинуемость легитимным авторитетам: экспериментальная obedience-парадигма вчера, сегодня, завтра», прошедшей в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте, об основных направлениях ее работы и тематике научных докладов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):91-95
pages 91-95 views

Памяти Галины Михайловны Андреевой (1924-2014)

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):96-97
pages 96-97 views

Памяти научного руководителя

Бовина И.Б.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):98-100
pages 98-100 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):101-103
pages 101-103 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах