№ 1 (2015)
- Год: 2015
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/493
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2015-1
Статьи
Типология поведения при открытом и скрытом воздействиях
Аннотация
Обосновано включение в классическую типологию поведения (пассивное, агрессивное, ассертивное) манипулятивного поведения. Показано, что все четыре типа поведения имеют принципиально различные модели реализующих их психологических воздействий и трансакций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):5-11
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Проблема принятия морально-нравственного решения в зарубежной психологии
Аннотация
В статье рассматривается проблема принятия морально-нравственного решения с точки зрения зарубежной психологической науки. Рассмотрены психоаналитический, бихевиоральный, когнитивный, мотивационно-ценностный подходы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):12-17
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Темпераментальные предпосылки самореализации личности
Аннотация
В статье обсуждается проблема индивидуально-типологической обусловленности самореализации личности. Приводятся результаты эмпирического исследования, сопоставляются типологические особенности свойств темперамента с переменными самореализации педагогов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):18-25
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Психологическая устойчивость личности как основа самореализации субъекта
Аннотация
В статье представлены российские психологические подходы, рассматривающие взаимодействие человека и среды, вопросы о способности человека противостоять негативным воздействиям внешней среды, успешно разрешать жизненные задачи и самореализовываться.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):26-30
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Изменение самосознания курсанта в ходе развития субъектности
Аннотация
В статье приведены результаты исследования, в котором в качестве индикатора развития субъектности предложено рассматривать изменения самосознания курсанта, проявляющиеся в Я-концепции будущего офицера. Отмечено, что воспитание личности офицера требует развития способности быть субъектом, занимать адекватную субъектную позицию. С позиции экопсихологического подхода это возможно лишь в условиях развивающей образовательной среды, в том числе ее технологического компонента, который включает психолого-педагогическое сопровождение личностного развития курсантов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):31-37
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Уровни внутренней картины болезни у представителей разных групп здоровья
Аннотация
В статье представлены результаты пилотажного эмпирического исследования, направленного на оценку субъективного реагирования на болезнь. В частности, выделены доминирующие уровни внутренней картины болезни у представителей разных групп здоровья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):43-48
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Индивидуально-психологические особенности и профессиональная эффективность работников банковской сферы
Аннотация
В статье представлены результаты исследования соотношения профессиональной эффективности работников банковской сферы разных направлений деятельности (юристов, экономистов и кассовых работников) с их индивидуально-психологическими характеристиками.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):49-53
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Концепция многоязычия как стратегия языковой политики и иноязычного образования в Европе
Аннотация
В данной статье рассматривается языковая политика Европейского союза (ЕС) в области лоббирования концепции многоязычной Европы. В этом исследовании акцентируются дидактические аспекты политики многоязычия, а также анализируются результаты апробации политики многоязычия в образовательной теории и практике ЕС.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):54-60
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Психологические и лингвистические особенности освоения русского языка иностранными студентами
Аннотация
В статье представлены результаты развернутого интервью с преподавателями русского языка, которые обучают иностранных студентов в многонациональных университетах. Выявлены основные психологические и лингвистические особенности, характерные для студентов из разных регионов мира (страны Африки; Латинской Америки; Юго-Восточной Азии; Арабские страны) при изучении русского языка.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):61-66
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Особенности социально-психологической адаптации студентов
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологической адаптации студентов. Дается сравнительный анализ социально-психологической адаптации иностранных и российских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):67-70
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Психолого-педагогические основы организации совместной деятельности университетов и общеобразовательных учреждений
Аннотация
Статья посвящена актуальной социально-педагогической проблеме - сотрудничеству университетов и общеобразовательных организаций. Определены цели и задачи сотрудничества, содержание, формы и методы совместной деятельности. Выделены основные направления научно-методической и практической помощи ученых, педагогов и студентов университета учителям и учащимся общеобразовательных организаций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):71-78
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Содержательные характеристики субъектно-развивающей социализации студента в системе высшего образования
Аннотация
В статье дано структурно-содержательное определение смысловых ориентиров субъектно-развивающей социализации студента вуза, определяющих содержательные характеристики исследуемого феномена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):79-84
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Влияние рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя
Аннотация
В статье представлены исследования влияния рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя. Рассмотрена концепция моделей психологических особенностей рефлексии и эмпатии. Выявлено влияние рефлексии и эмпатии на становление профессиональной компетентности. Показаны пути развития рефлексии и эмпатии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):85-90
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Международная конференция памяти Стэнли Милгрэма «Повинуемость легитимным авторитетам: экспериментальная obedience-парадигма вчера, сегодня, завтра»
Аннотация
В статье представлена информация о работе международной конференции «Повинуемость легитимным авторитетам: экспериментальная obedience-парадигма вчера, сегодня, завтра», прошедшей в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте, об основных направлениях ее работы и тематике научных докладов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):91-95
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Памяти Галины Михайловны Андреевой (1924-2014)
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):96-97
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Памяти научного руководителя
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):98-100
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):101-103
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)