№ 1 (2010)
- Год: 2010
- Статей: 13
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/issue/view/192
Статьи
О языковой образовательной политике современного российского университета
Аннотация
В статье анализируются стратегические задачи современной системы высшего профессионального образования России, наиболее продуктивные и перспективные идеи и тенденции развития мировой образовательной системы. Детально проанализирована и охарактеризована образовательная политика современного российского университета.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(1):7-12
7-12
Межпредметная координация как основа проектирования учебного процесса для получения иностранными студентами специальности
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы оптимизации процесса обучения иностранных студентов, вопросы преподавания языка специальности. Подчеркивается важность совместной работы преподавателей русского языка и преподавателей специальных дисциплин.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(1):13-18
13-18
Реализация коммуникативно-прагматической модели обучения в учебнике для иностранных учащихся
Аннотация
В статье рассматриваются особенности учебника как жанра методической литературы, описываются особенности структуры и презентации материала в учебнике для элементарного и базового уровней довузовского этапа обучения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(1):19-23
19-23
24-28
Методическая разработка вопросов формирования русского произношения иностранного учащегося в процессе создания лингвистической компетенции
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы становления методики обучения иностранцев русскому произношению, анализируются типы методических пособий для предвузовского этапа. Данные вопросы рассматриваются с позиций комплексности и аспектности обучения в русле компетентностного подхода.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(1):29-37
29-37
38-48
49-54
Традиции и новации в организации самостоятельной работы иностранных учащихся по русскому языку под руководством преподавателя
Аннотация
Статья посвящена проблеме организации системы самостоятельной работы учащихся под руководством преподавателя-русиста с использованием современных мультимедийных средств обучения на этапе довузовской подготовки в условиях Российского университета дружбы народов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(1):55-61
55-61
Обучение учебно-профессиональной коммуникации: методическая школа РУДН
Аннотация
В статье рассматриваются концепции ведущих ученых - основоположников методической школы обучения русскому языку в специальных (профессиональных) целях, во многом определившие направления развития российской методики обучения иностранных специалистов в целом, анализируются этапы становления и современное состояние профессионально-языкового образования иностранных студентов-нефилологов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(1):62-71
62-71
Лексика как один из главных компонентов содержания обучения иностранному языку на продвинутом этапе
Аннотация
Рассматривая расширение активного словарного запаса в качестве важнейшего условия совершенствования коммуникативной компетенции учащихся, авторы обосновывают необходимость отказа от грамматизированного подхода к обучению иностранному языку на продвинутом этапе. Знание системных связей лексических единиц, активное владение коллокациями являются, по их мнению, залогом успеха в использовании языка как инструмента общения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(1):72-76
72-76
77-82
Художественный текст в поликультурном образовательном пространстве
Аннотация
В статье рассматриваются общие проблемы поликультурного образования в России и роль русского художественного текста в создании диалогического сознания, формировании толерантной личности, столь востребованной в условиях новых глобальных угроз.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010;(1):83-89
83-89
90-99