№ 4 (2012)

Обложка

Статьи

Особенности стратегий и тактик межкультурной коммуникации в мегаполисе

Балыхина Т.М., Нетесина М.С.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с трудностями межкультурной коммуникации в мегаполисе: требования к межкультурному диалогу, стратегии и тактики межкультурной коммуникации, состав трудовых мигрантов в Москве, межкультурные навыки и умения, свойства мультикультурной личности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):5-12
pages 5-12 views

Соотношение традиционной методики русского языка, лингводидактики и антропоцентрической лингвистики: лингвориторический подход к обучению иностранных бакалавров

Морозова А.В., Черкашина Т.Т.

Аннотация

В статье рассматриваются методологические особенности языкового образования (в аспекте преподавания русского языка как иностранного) в концепции современного многоуровневого высшего образования на этапе бакалавриата.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):13-16
pages 13-16 views

Возможен ли диалог культур в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения

Герасимова К.М., Темкина Н.Е., Клименко Н.Н.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме межкультурной коммуникации и диалога культур. Дать в руки студентов-иностранцев некоторый инструментарий, который поможет им осмыслить чуждый для них мир, является задачей преподавателей-русистов. Понимая диалог как средство познания, стремления к нему студентов-иностранцев и должны добиваться педагоги-русисты, формирующие творческие поиски учащихся. Отсюда и подход к учебным материалам, призванным породить желание к общению, которое тем плодотворнее, чем больше возможностей для сравнения, которое стимулирует мышление и является основой понимания того, что ни отдельная личность, ни народы, ни нации сегодня не могут полноценно жить и развиваться вне диалога культур.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):17-22
pages 17-22 views

Роль лингвокультурологического подхода в методике преподавания русского языка как родного, как иностранного и как неродного

Дейкина А.Д., Левушкина О.Н.

Аннотация

Идея взаимосвязи языка и культуры активно реализуется в антропоцентрической образовательной парадигме. Авторы статьи определяют роль культурологического подхода в современной системе образования, роль культуроведческого подхода в методике преподавания русского языка как родного, роль лингвокультурологического подхода в методике преподавания русского языка как родного, как иностранного и как неродного.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):23-28
pages 23-28 views

Профилактический функционал социально-педагогической поддержки жизнедеятельности семьи

Арсентьева О.Ю.

Аннотация

В статье раскрыт профилактический функционал организации социально-педагогической поддержки семьи как системы социальной защиты. Обоснована необходимость социальной защиты отдельных социально-уязвимых групп населения. Рассмотрены общественные функции социального обеспечения разных категорий граждан.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):29-34
pages 29-34 views

Система коммуникативно-речевых навыков и умений в обучении выразительности речи в рамках эмоционально-концептуального подхода

Чернышов С.В.

Аннотация

В статье рассматриваются коммуникативно-речевые навыки и умения, которые могут быть использованы в обучении выразительности иноязычной речи студентов старших курсов языковых вузов и позволяют сформировать достаточный уровень эмотивной компетенции студентов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):35-40
pages 35-40 views

Педагогический веб-дизайн электронных средств обучения

Гарцов А.Д., Федоренков А.Д.

Аннотация

Статья рассматривает широкий круг вопросов, связанных с педагогическим моделированием в процессе создания электронных средств обучения русскому языку как иностранному.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):41-43
pages 41-43 views

Система упражнений при обучении профессионально-ориентированному чтению на материале рекламных и PR-текстов

Воропаева Ю.А.

Аннотация

В статье представлены типы и виды упражнений по русскому языку как иностранному, которые могут быть использованы на уроках с иностранными студентами. Лексическое наполнение упражнений базируется на рекламных и PR-текстах современной прессы.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):44-47
pages 44-47 views

Анализ особенностей лексического состава русского языка в учебных целях

Алхасов Я.о.

Аннотация

Изучение лексической системы русского языка в иностранной аудитории предполагает разработать методическую типологию языкового материала. В статье описываются принципы определения типов лексических единиц, характерных для азербайджанско-русской языковой практики.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):48-52
pages 48-52 views

Обучение иностранных учащихся семантико-грамматической структуре научного текста

Василишина Т.И., Пугачев И.А.

Аннотация

В статье рассматриваются типы переходных предложений и их функции и значения в научном тексте. Анализируются семантико-грамматическая структура базовых (изосемических) моделей переходных предложений, их модификации и варианты.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):53-58
pages 53-58 views

Особенности интерпретации возраста в защитительных текстах второй половины XIX в

Козловская Е.С.

Аннотация

Статья посвящена лингвистическому анализу защитительных текстов адвокатов второй половины XIX в., отдельно рассматривается интерпретация возрастной категории подзащитных.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):59-62
pages 59-62 views

Семантическое поле как способ системного описания лексики

Бочарова М.А.

Аннотация

В статье рассматриваются понятие «семантическое поле», его структура и основные семантические признаки. Семантические поля, раскрывая разнообразные связи языковых единиц, являются наиболее полным и адекватным отражением лексико-семантической системы языка с ее сложной иерархической структурой.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):63-67
pages 63-67 views

Дискурсивное пространство текста: троллинг как элемент некооперативной речевой стратегии современной интернет-коммуникации

Немыка А.А., Ушаков А.А.

Аннотация

Статья связана с определением и функционированием троллинга в различных типах текста современной интернет-коммуникации. Также рассматриваются графические формы троллинга и типы троллей.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):68-71
pages 68-71 views

Межъязыковая коммуникация: принципы и методы анализа статического и динамического описания на языке оригинала и на языке перевода, эквивалентность и адекватность перевода

Алимова М.В.

Аннотация

В статье рассматриваются характеристики перевода в процессе межъязыковой коммуникации на материале русского, испанского и английского языков, особенности терминов «адекватность» и «эквивалентность» в теории и практике перевода.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):72-76
pages 72-76 views

Теория и практика лингвориторической парадигмы: Сочинская школа

Ворожбитова А.А.

Аннотация

В статье представлены установочные тезисы лингвориторической парадигмы для курсов повышения квалификации, охарактеризованы достижения Сочинской школы лингвориторики, предложен практический материал тренинга «Становимся ораторами».
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):77-83
pages 77-83 views

История социальной педагогики как компонент стандарта высшего образования бакалавра

Кочемасова Л.А.

Аннотация

В статье рассматривается опыт профессиональной подготовки бакалавра средствами учебной дисциплины «История социальной педагогики». Проведенный анализ практики преподавания дисциплины свидетельствует о наличии проблем теоретического и прикладного характера. Обоснована необходимость обновления теоретических источников и методических материалов, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО нового поколения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):84-89
pages 84-89 views

Наши авторы

- -.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2012;(4):90-92
pages 90-92 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах