№ 3 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 16
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/428
Статьи
К задаче разработки интегрированной системы управления формализованной оценкой знаний
Аннотация
В работе дан анализ сложившейся в настоящее время системы организации и проведения оценки знаний. Сформулированы концепция и постановка задачи разработки интегрированной системы управления формализованной оценки знаний. Концепция включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных как на непрерывное совершенствование системы, так и на ее структурные изменения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):5-13
5-13
Некоторые аспекты информатизации образования в России, связанные с подготовкой будущих учителей
Аннотация
При подготовке будущих учителей в России значительное место отводится обучению эффективному и уместному использованию средств ИКТ. Учителя должны в полной мере представлять себе положительные и отрицательные стороны информатизации обучения, использования электронных изданий и ресурсов. Авторы полагают, что подготовка и переподготовка учителей в этой области должна быть направлена на выявление сущности и специфичности информатизации образования. Информатизация образования является не только названием отдельного и довольно обширного и глубокого по содержанию курса, но и систематизирующим фактором для многих академических дисциплин. Разработка теоретических основ этого направления, начатая в 2005 г. с создания учебника «Информатизация образования. Фундаментальные основы», успешно продолжается и в настоявшее время.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):14-18
14-18
Информационные технологии в проведении мониторинговых сравнений педагогических вузов
Аннотация
В статье описываются различные подходы к использованию информационных технологий при проведении мониторинговых исследований высших учебных заведений. Результаты исследований рассматриваются на примере показателей педагогического университета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):19-23
19-23
Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании
Аннотация
В статье рассматривается феномен МООК (массовых открытых онлайн-курсов), которые открыли новые возможности в дистанционном обучении. Показаны достоинства и недостатки МООК, перспективы их использования в системе российского образования, в частности педагогического образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):24-30
24-30
Обучение информатике как основа для формирования временных и пространственных представлений у младших школьников
Аннотация
В статье обсуждаются особенности формирования представлений о пространстве и времени у учащихся начальной школы. Рассматриваются преимущества использования информатики в качестве основы для формирования таких представлений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):31-38
31-38
Экранные цифровые устройства как средство интерактивной работы с текстом
Аннотация
В статье раскрывается педагогический интерактивный потенциал экранных цифровых устройств. Раскрывается сущность текста с точки зрения дидактики. Главное внимание уделяется диалогической сущности текста. Делается вывод о том, что современные информационно-коммуникационные устройства позволяют реализовывать принцип интерактивности при работе с текстами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):39-43
39-43
О проблемах обучения будущих учителей-тренеров в условиях информатизации образования
Аннотация
В статье рассматриваются актуальность информатизации профессионального образования и проблемы готовности будущих педагогов-тренеров к использованию информационно-компьютерных технологий в профессиональной деятельности. Авторы утверждают, что в соответствии с принятой концепцией образования предложенная технология создания моделей деятельности будущих педагогов-тренеров в большей части должна быть реализована на основе информационных технологий. Подготовка будущих педагогов-тренеров по компьютерным технологиям, созданным на основе моделей деятельности специалистов, применяется для модели подготовки специалистов естественнонаучных специальностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):44-50
44-50
Уроки математики в «умной аудитории»
Аннотация
В статье обсуждаются возможности «умной аудитории» в организации обучения математике, рассматриваются различные схемы проведения урока, описываются методические аспекты подготовки учителя к работе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):51-58
51-58
Подходы к разработке и применению интерактивных образовательных модулей в вузе
Аннотация
В работе приведены подходы и принципы разработки интерактивных образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов. Определены их основные принципы функционирования, характеристики, требования к функционалу и способу разработки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):59-66
59-66
Использование информационных и компьютерных моделей в процессе обучения будущих учителей физики
Аннотация
В статье анализируются методические аспекты использования информационных и компьютерных моделей в процессе обучения будущих учителей физики. Акцентируется внимание на целесообразности разработки новых средств информатизации обучения студентов вузов физике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):67-73
67-73
Инновационные педагогические средства автоматического контроля и оценивания математических знаний обучающихся с использованием нечеткой логики
Аннотация
Данная статья посвящена актуальной проблеме проектирования информационных систем автоматизированного контроля математических знаний обучающихся с использованием нечеткой логики, в которых учтены недостатки современных систем оценивания и контроля. К ним относятся: ограниченное количество форм представления ответов и двухбалльная система оценки, негибкость процедур расчета итоговой оценки, отсутствие учета оценки глубины и широты знаний, адаптации процедуры оценивания к индивидуальным характеристикам обучаемых.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):74-80
74-80
Формирование экологической культуры студентов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений
Аннотация
В статье обращается внимание на формирование экологической культуры студентов физико-математических специальностей вузов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводятся примеры учебных задач, в процессе решения которых студенты приобретают умения и навыки логических рассуждений экологического характера.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):81-89
81-89
Роль рациональных рассуждений в формировании у студентов фундаментальных знаний по прикладной математике
Аннотация
В статье обращается внимание на целесообразность применения рациональных рассуждений в процессе обучения студентов физико-математических специальностей высших учебных заведений прикладной математике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):90-94
90-94
Медиаобразование и медиапросвещение как атрибуты информационного общества
Аннотация
В статье рассматривается проблема функционирования медиаобразования и медиапросвещения в современном обществе. Главное внимание уделяется воздействию данных социокультурных феноменов на сознание членов информационного общества. Даются основные характеристики медиаобразования и медиапросвещения. Делается вывод о том, что медиапросвещение формирует антинаучное мышление и антинаучный стиль речи у пользователей экранных информационных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):95-99
95-99
Разработка генератора тестовых заданий по дифференциальным уравнениям для системы дистанционного обучения Moodle
Аннотация
В данной статье рассматриваются основные механизмы функционирования генератора тестов по дифференциальным уравнениям, разработанного авторами. Генератор предназначен для создания большого количества заданий теста в соответствии с заданными пользователем правилами, которые включают в себя требуемое количество заданий для каждого типа дифференциального уравнения, а также сложность заданий, регулируемую уровнем вложенности функций. В процессе своей работы генератор формирует файл теста формата GIFT, представляющий собой обычный текстовый файл.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):100-107
100-107
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):108-111
108-111