№ 3 (2014)

Статьи

К задаче разработки интегрированной системы управления формализованной оценкой знаний

Григорьев С.Г., Кузнецов А.А., Сабитов Р.А., Смирнова Г.С., Сабитов Ш.Р., Елизарова Н.Ю.

Аннотация

В работе дан анализ сложившейся в настоящее время системы организации и проведения оценки знаний. Сформулированы концепция и постановка задачи разработки интегрированной системы управления формализованной оценки знаний. Концепция включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных как на непрерывное совершенствование системы, так и на ее структурные изменения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):5-13
pages 5-13 views

Некоторые аспекты информатизации образования в России, связанные с подготовкой будущих учителей

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Львова О.В.

Аннотация

При подготовке будущих учителей в России значительное место отводится обучению эффективному и уместному использованию средств ИКТ. Учителя должны в полной мере представлять себе положительные и отрицательные стороны информатизации обучения, использования электронных изданий и ресурсов. Авторы полагают, что подготовка и переподготовка учителей в этой области должна быть направлена на выявление сущности и специфичности информатизации образования. Информатизация образования является не только названием отдельного и довольно обширного и глубокого по содержанию курса, но и систематизирующим фактором для многих академических дисциплин. Разработка теоретических основ этого направления, начатая в 2005 г. с создания учебника «Информатизация образования. Фундаментальные основы», успешно продолжается и в настоявшее время.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):14-18
pages 14-18 views

Информационные технологии в проведении мониторинговых сравнений педагогических вузов

Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье описываются различные подходы к использованию информационных технологий при проведении мониторинговых исследований высших учебных заведений. Результаты исследований рассматриваются на примере показателей педагогического университета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):19-23
pages 19-23 views

Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании

Каракозов С.Д., Маняхина В.Г.

Аннотация

В статье рассматривается феномен МООК (массовых открытых онлайн-курсов), которые открыли новые возможности в дистанционном обучении. Показаны достоинства и недостатки МООК, перспективы их использования в системе российского образования, в частности педагогического образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):24-30
pages 24-30 views

Обучение информатике как основа для формирования временных и пространственных представлений у младших школьников

Гриншкун В.В., Демкина А.В.

Аннотация

В статье обсуждаются особенности формирования представлений о пространстве и времени у учащихся начальной школы. Рассматриваются преимущества использования информатики в качестве основы для формирования таких представлений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):31-38
pages 31-38 views

Экранные цифровые устройства как средство интерактивной работы с текстом

Белоглазова Л.Б., Белоглазов А.А.

Аннотация

В статье раскрывается педагогический интерактивный потенциал экранных цифровых устройств. Раскрывается сущность текста с точки зрения дидактики. Главное внимание уделяется диалогической сущности текста. Делается вывод о том, что современные информационно-коммуникационные устройства позволяют реализовывать принцип интерактивности при работе с текстами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):39-43
pages 39-43 views

О проблемах обучения будущих учителей-тренеров в условиях информатизации образования

Мухамеджанов Б.К., Беркимбаев К.М., Абусейтов Б.З., Омаров Б.С.

Аннотация

В статье рассматриваются актуальность информатизации профессионального образования и проблемы готовности будущих педагогов-тренеров к использованию информационно-компьютерных технологий в профессиональной деятельности. Авторы утверждают, что в соответствии с принятой концепцией образования предложенная технология создания моделей деятельности будущих педагогов-тренеров в большей части должна быть реализована на основе информационных технологий. Подготовка будущих педагогов-тренеров по компьютерным технологиям, созданным на основе моделей деятельности специалистов, применяется для модели подготовки специалистов естественнонаучных специальностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):44-50
pages 44-50 views

Уроки математики в «умной аудитории»

Григорьев С.Г., Денищева Л.О.

Аннотация

В статье обсуждаются возможности «умной аудитории» в организации обучения математике, рассматриваются различные схемы проведения урока, описываются методические аспекты подготовки учителя к работе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):51-58
pages 51-58 views

Подходы к разработке и применению интерактивных образовательных модулей в вузе

Овчинникова Е.В., Чискидов С.В., Павличева Е.Н.

Аннотация

В работе приведены подходы и принципы разработки интерактивных образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов. Определены их основные принципы функционирования, характеристики, требования к функционалу и способу разработки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):59-66
pages 59-66 views

Использование информационных и компьютерных моделей в процессе обучения будущих учителей физики

Раманкулов Ш.Ж., Корнилов В.С., Беркимбаев К.М., Сарыбаева А.Х.

Аннотация

В статье анализируются методические аспекты использования информационных и компьютерных моделей в процессе обучения будущих учителей физики. Акцентируется внимание на целесообразности разработки новых средств информатизации обучения студентов вузов физике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):67-73
pages 67-73 views

Инновационные педагогические средства автоматического контроля и оценивания математических знаний обучающихся с использованием нечеткой логики

Дворяткина С.Н., Розанова С.А.

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной проблеме проектирования информационных систем автоматизированного контроля математических знаний обучающихся с использованием нечеткой логики, в которых учтены недостатки современных систем оценивания и контроля. К ним относятся: ограниченное количество форм представления ответов и двухбалльная система оценки, негибкость процедур расчета итоговой оценки, отсутствие учета оценки глубины и широты знаний, адаптации процедуры оценивания к индивидуальным характеристикам обучаемых.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):74-80
pages 74-80 views

Формирование экологической культуры студентов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье обращается внимание на формирование экологической культуры студентов физико-математических специальностей вузов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводятся примеры учебных задач, в процессе решения которых студенты приобретают умения и навыки логических рассуждений экологического характера.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):81-89
pages 81-89 views

Роль рациональных рассуждений в формировании у студентов фундаментальных знаний по прикладной математике

Корнилов В.С., Беркимбаев К.М., Сапарбекова Г.А.

Аннотация

В статье обращается внимание на целесообразность применения рациональных рассуждений в процессе обучения студентов физико-математических специальностей высших учебных заведений прикладной математике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):90-94
pages 90-94 views

Медиаобразование и медиапросвещение как атрибуты информационного общества

Белоглазова Л.Б., Бутенко А.А.

Аннотация

В статье рассматривается проблема функционирования медиаобразования и медиапросвещения в современном обществе. Главное внимание уделяется воздействию данных социокультурных феноменов на сознание членов информационного общества. Даются основные характеристики медиаобразования и медиапросвещения. Делается вывод о том, что медиапросвещение формирует антинаучное мышление и антинаучный стиль речи у пользователей экранных информационных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):95-99
pages 95-99 views

Разработка генератора тестовых заданий по дифференциальным уравнениям для системы дистанционного обучения Moodle

Муханова А.А., Муханов С.А., Нижников А.И.

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные механизмы функционирования генератора тестов по дифференциальным уравнениям, разработанного авторами. Генератор предназначен для создания большого количества заданий теста в соответствии с заданными пользователем правилами, которые включают в себя требуемое количество заданий для каждого типа дифференциального уравнения, а также сложность заданий, регулируемую уровнем вложенности функций. В процессе своей работы генератор формирует файл теста формата GIFT, представляющий собой обычный текстовый файл.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):100-107
pages 100-107 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):108-111
pages 108-111 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах