№ 2 (2014)

Статьи

Информатизация в контексте развития педагогического образования

Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье обсуждаются современные тенденции и предложения, касающиеся развития системы педагогического образования и подходов к его информатизации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):5-10
pages 5-10 views

Реализация принципов предметно-языкового интегрированного обучения с помощью технологий Web 2.0 в техническом вузе

Григорьева К.Г., Салехова Л.Л.

Аннотация

В статье описывается технология CLIL, а также рассматриваются принципы предметно-языкового интегрированного обучения. Приводится пример использования Web 2.0 на основе принципов CLIL при формировании иноязычной профессиональной компетенции студентов технических специальностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):11-18
pages 11-18 views

Некоторые аспекты профессиональной ориентации молодежи в условиях информатизации общества

Лукин В.В., Любимова Е.А.

Аннотация

В статье раскрываются основные аспекты профориентационной работы в условиях информатизации общества на муниципальном уровне через различные формы работы: индивидуальные консультации, «уроки занятости», встречи молодежи и школьников с ветеранами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):19-23
pages 19-23 views

Инвариантные практические задания для работы с графическими изображениями в основной школе

Карташова Л.И., Левченко И.В., Павлова А.Е.

Аннотация

В статье приводятся примеры практических заданий по созданию, редактированию и форматированию графических изображений, ориентированные на учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):24-28
pages 24-28 views

Программные средства для пропедевтики обучения мультимедийным технологиям учащихся начальных классов

Крылова С.П.

Аннотация

В статье рассмотрена возможность использования программных средств для подготовки к обучению мультимедийным технологиям учащихся начальных классов, определены практические умения, формируемые в процессе обучения младших школьников, приведены примеры использования сформированных умений на уроках и во внеурочное время.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):29-34
pages 29-34 views

Субординационные отношения в методике изучения понятия иерархичности

Скопин И.Н.

Аннотация

Автор определяет отношения, которые задают субординационные иерархические структуры, исследует свойства этих структур и сводимость их к классификационным иерархическим структурам, обсуждает концептуальные основы инструментария поддержки конструирования иерархических моделей и использования его в обучении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):35-49
pages 35-49 views

Использование информационно-коммуникационных технологий при решении систем алгебраических уравнений

Бидайбеков Е.Ы., Каскатаева Б.Р., Камалова Г.Б.

Аннотация

Показано применение средств и методов электронных информационных средств учебно-методического назначения в предметной математической деятельности как инструмента решения математических задач, развивающих практические навыки школьника и студента на практических занятиях по алгебре при решении алгебраических систем уравнений в пакете MathCAD.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):50-56
pages 50-56 views

Модель адаптивного диалога в интеллектуальных информационных системах для формирования заданного множества компетенций

Воробьёва И.А.

Аннотация

Для реализации адаптивного диалога с широким спектром субъектов наиболее рационально применение композиции различных разновидностей сложных информационных моделей диалоговых процедур, которые могут быть получены их комбинированием различными способами. В статье определяется такая операция над графом диалоговых процедур (ГДП), которая позволяет синтезировать граф из директивных ГДП с учетом лингвистического аспекта. Для этого в ГДП включаются списки сообщений, которыми обмениваются система и субъект в процессе диалога.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):57-60
pages 57-60 views

Подготовка учителя к использованию электронных образовательных ресурсов в практико-ориентированном обучении математике в школе

Егупова М.В.

Аннотация

Рассмотрена проблема методической подготовки студентов педагогического вуза к использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Дан обзор электронных ресурсов, способствующих реализации практико-ориентированного обучения математике в школе, а также охарактеризованы ЭОР, которые возможно использовать в методической подготовке учителя по данному направлению. Представлены разделы разработанного автором дистанционного курса «Практико-ориентированное обучение математике в школе».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):61-70
pages 61-70 views

Модель формирования готовности будущих бакалавров по профилю «Математика» к использованию интернет-технологий в образовательном процессе

Абдуллаев Д.А.

Аннотация

В работе описана модель формирования готовности будущих бакалавров по профилю «Математика» к использованию интернет-технологий в образовательном процессе, включающая блок целеполагания, содержательный, организационный, критериально-оценочный и результативный блоки. Дана краткая характеристика составляющим данных блоков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):71-75
pages 71-75 views

Особенности современных средств обучения в контексте интерактивных технологий

Артюхина М.С.

Аннотация

В настоящее время выделяется новое направление средств обучения на базе информационных технологий - интерактивные средства обучения, обеспечивающие обучение в диалоговом взаимодействии пользователя с компьютером. Интерактивные технологии делятся на две составляющие: интерактивный учебный комплект и интерактивное оборудование. Необходимо комплексное применение интерактивных технологий для повышения качества и эффективности учебного процесса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):76-81
pages 76-81 views

Электронный учебно-методический комплекс и особенности его использования при подготовке учителей математики

Бидайбеков Е.Ы., Каскатаева Б.Р., Бостанов Б.Г.

Аннотация

Анализируются возможности применения электронного учебно-методического комплекса в подготовке будущих учителей математики, связанные с усилением роли компьютерных математических систем и особенности его использования при подготовке учителей математики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):82-90
pages 82-90 views

Психолого-педагогическое сопровождение информационно-компьютерной деятельности студентов

Сунгурова Н.Л.

Аннотация

В статье излагаются теоретические основания психологических исследований процесса информатизации образования, обозначается проблема информационно-компьютерной деятельности студентов. Информационно-компьютерная деятельность студентов понимается как качественно особый вид деятельности. При взаимодействии с современными технологиями происходит изменение и развитие ориентировочного и операционально-технического компонентов деятельности, трансформируются пространственные и временные границы, формируется мотивация применения. Информационно-компьютерная среда как контекст деятельности субъекта становится новым источником психических новообразований. В статье рассматриваются психологические последствия использования обучаемыми информационных технологий, выделяются условия для обеспечения успешности информационно-компьютерной деятельности студентов. Автор предлагает программу психолого-педагогического сопровождения обучения студентов в информационном образовательном пространстве. Технология включает следующие направления: диагностическую, консультативную работу преподавателя и самостоятельную деятельность студентов. Организация поддержки студентов способствуют расширению знаний о социально-психологических аспектах применения информационных технологий, формированию социально ценной мотивации, выработке навыков избегания негативных последствий информатизации. В процессе работы осуществляется мониторинг, изучение индивидуально-типологических особенностей личности студентов при взаимодействии с технологиями, коррекция имеющихся отклонений, формируется психологическая готовность субъекта к продуктивному использованию информационно-компьютерных технологий, развивается информационная компетентность.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):91-97
pages 91-97 views

Компьютерно-ориентированные задачи в курсе дифференциальных уравнений

Безручко А.С.

Аннотация

В данной статье определены компьютерно-ориентированые задачи для курса дифференциальных уравнений и рассмотрены основные уровни усвоения учебного материала при решении таких задач.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):98-104
pages 98-104 views

Роль исторических задач в формировании методической компетентности будущих учителей математики

Каскатаева Б.Р.

Аннотация

Использование исторических материалов в подготовке студентов-математиков педвузов способствует формированию методической компетентности у будущих учителей математики и развитию математических способностей учащихся.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):105-108
pages 105-108 views

Обратные задачи в содержании обучения прикладной математике

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье излагаются нетипичные математические задачи, встречающиеся в содержании обучения студентов вузов прикладной математике, которые получили название обратных задач. Подобные задачи встречаются в таких дисциплинах, как исследование операций, численные методы, обыкновенные дифференциальные уравнения, уравнения математической физики и др. Приводятся математические постановки и алгоритмы решения задач.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):109-118
pages 109-118 views

Коммуникативная компетенция будущих инженеров в использовании информационных технологий

Макулбек А.Б., Ерназарова Д.Ж.

Аннотация

В статье обсуждаются методические аспекты использования лабораторных занятий как организационной формы учебной деятельности при обучении будущих инженеров. Обсуждается роль информационных технологий и средств информатизации обучения, используемых на лабораторных занятиях.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):119-121
pages 119-121 views

Моделирование информационных процессов управления образовательным комплексом

Ромашкова О.Н., Ермакова Т.Н.

Аннотация

В статье рассматривается информационная модель образовательного комплекса, объединяющего несколько школ. Дается классификация образовательных комплексов, образованных в Москве, рассматривается организационная структура образовательного комплекса и предлагается вариант матричной структуры управления. Смоделированы основные информационные управленческие процессы образовательного комплекса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):122-129
pages 122-129 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):130-132
pages 130-132 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах