№ 2 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 19
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/431
Статьи
5-10
Реализация принципов предметно-языкового интегрированного обучения с помощью технологий Web 2.0 в техническом вузе
Аннотация
В статье описывается технология CLIL, а также рассматриваются принципы предметно-языкового интегрированного обучения. Приводится пример использования Web 2.0 на основе принципов CLIL при формировании иноязычной профессиональной компетенции студентов технических специальностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):11-18
11-18
Некоторые аспекты профессиональной ориентации молодежи в условиях информатизации общества
Аннотация
В статье раскрываются основные аспекты профориентационной работы в условиях информатизации общества на муниципальном уровне через различные формы работы: индивидуальные консультации, «уроки занятости», встречи молодежи и школьников с ветеранами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):19-23
19-23
Инвариантные практические задания для работы с графическими изображениями в основной школе
Аннотация
В статье приводятся примеры практических заданий по созданию, редактированию и форматированию графических изображений, ориентированные на учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):24-28
24-28
Программные средства для пропедевтики обучения мультимедийным технологиям учащихся начальных классов
Аннотация
В статье рассмотрена возможность использования программных средств для подготовки к обучению мультимедийным технологиям учащихся начальных классов, определены практические умения, формируемые в процессе обучения младших школьников, приведены примеры использования сформированных умений на уроках и во внеурочное время.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):29-34
29-34
Субординационные отношения в методике изучения понятия иерархичности
Аннотация
Автор определяет отношения, которые задают субординационные иерархические структуры, исследует свойства этих структур и сводимость их к классификационным иерархическим структурам, обсуждает концептуальные основы инструментария поддержки конструирования иерархических моделей и использования его в обучении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):35-49
35-49
Использование информационно-коммуникационных технологий при решении систем алгебраических уравнений
Аннотация
Показано применение средств и методов электронных информационных средств учебно-методического назначения в предметной математической деятельности как инструмента решения математических задач, развивающих практические навыки школьника и студента на практических занятиях по алгебре при решении алгебраических систем уравнений в пакете MathCAD.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):50-56
50-56
Модель адаптивного диалога в интеллектуальных информационных системах для формирования заданного множества компетенций
Аннотация
Для реализации адаптивного диалога с широким спектром субъектов наиболее рационально применение композиции различных разновидностей сложных информационных моделей диалоговых процедур, которые могут быть получены их комбинированием различными способами. В статье определяется такая операция над графом диалоговых процедур (ГДП), которая позволяет синтезировать граф из директивных ГДП с учетом лингвистического аспекта. Для этого в ГДП включаются списки сообщений, которыми обмениваются система и субъект в процессе диалога.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):57-60
57-60
Подготовка учителя к использованию электронных образовательных ресурсов в практико-ориентированном обучении математике в школе
Аннотация
Рассмотрена проблема методической подготовки студентов педагогического вуза к использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Дан обзор электронных ресурсов, способствующих реализации практико-ориентированного обучения математике в школе, а также охарактеризованы ЭОР, которые возможно использовать в методической подготовке учителя по данному направлению. Представлены разделы разработанного автором дистанционного курса «Практико-ориентированное обучение математике в школе».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):61-70
61-70
Модель формирования готовности будущих бакалавров по профилю «Математика» к использованию интернет-технологий в образовательном процессе
Аннотация
В работе описана модель формирования готовности будущих бакалавров по профилю «Математика» к использованию интернет-технологий в образовательном процессе, включающая блок целеполагания, содержательный, организационный, критериально-оценочный и результативный блоки. Дана краткая характеристика составляющим данных блоков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):71-75
71-75
Особенности современных средств обучения в контексте интерактивных технологий
Аннотация
В настоящее время выделяется новое направление средств обучения на базе информационных технологий - интерактивные средства обучения, обеспечивающие обучение в диалоговом взаимодействии пользователя с компьютером. Интерактивные технологии делятся на две составляющие: интерактивный учебный комплект и интерактивное оборудование. Необходимо комплексное применение интерактивных технологий для повышения качества и эффективности учебного процесса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):76-81
76-81
Электронный учебно-методический комплекс и особенности его использования при подготовке учителей математики
Аннотация
Анализируются возможности применения электронного учебно-методического комплекса в подготовке будущих учителей математики, связанные с усилением роли компьютерных математических систем и особенности его использования при подготовке учителей математики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):82-90
82-90
Психолого-педагогическое сопровождение информационно-компьютерной деятельности студентов
Аннотация
В статье излагаются теоретические основания психологических исследований процесса информатизации образования, обозначается проблема информационно-компьютерной деятельности студентов. Информационно-компьютерная деятельность студентов понимается как качественно особый вид деятельности. При взаимодействии с современными технологиями происходит изменение и развитие ориентировочного и операционально-технического компонентов деятельности, трансформируются пространственные и временные границы, формируется мотивация применения. Информационно-компьютерная среда как контекст деятельности субъекта становится новым источником психических новообразований. В статье рассматриваются психологические последствия использования обучаемыми информационных технологий, выделяются условия для обеспечения успешности информационно-компьютерной деятельности студентов. Автор предлагает программу психолого-педагогического сопровождения обучения студентов в информационном образовательном пространстве. Технология включает следующие направления: диагностическую, консультативную работу преподавателя и самостоятельную деятельность студентов. Организация поддержки студентов способствуют расширению знаний о социально-психологических аспектах применения информационных технологий, формированию социально ценной мотивации, выработке навыков избегания негативных последствий информатизации. В процессе работы осуществляется мониторинг, изучение индивидуально-типологических особенностей личности студентов при взаимодействии с технологиями, коррекция имеющихся отклонений, формируется психологическая готовность субъекта к продуктивному использованию информационно-компьютерных технологий, развивается информационная компетентность.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):91-97
91-97
Компьютерно-ориентированные задачи в курсе дифференциальных уравнений
Аннотация
В данной статье определены компьютерно-ориентированые задачи для курса дифференциальных уравнений и рассмотрены основные уровни усвоения учебного материала при решении таких задач.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):98-104
98-104
Роль исторических задач в формировании методической компетентности будущих учителей математики
Аннотация
Использование исторических материалов в подготовке студентов-математиков педвузов способствует формированию методической компетентности у будущих учителей математики и развитию математических способностей учащихся.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):105-108
105-108
Обратные задачи в содержании обучения прикладной математике
Аннотация
В статье излагаются нетипичные математические задачи, встречающиеся в содержании обучения студентов вузов прикладной математике, которые получили название обратных задач. Подобные задачи встречаются в таких дисциплинах, как исследование операций, численные методы, обыкновенные дифференциальные уравнения, уравнения математической физики и др. Приводятся математические постановки и алгоритмы решения задач.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):109-118
109-118
Коммуникативная компетенция будущих инженеров в использовании информационных технологий
Аннотация
В статье обсуждаются методические аспекты использования лабораторных занятий как организационной формы учебной деятельности при обучении будущих инженеров. Обсуждается роль информационных технологий и средств информатизации обучения, используемых на лабораторных занятиях.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):119-121
119-121
Моделирование информационных процессов управления образовательным комплексом
Аннотация
В статье рассматривается информационная модель образовательного комплекса, объединяющего несколько школ. Дается классификация образовательных комплексов, образованных в Москве, рассматривается организационная структура образовательного комплекса и предлагается вариант матричной структуры управления. Смоделированы основные информационные управленческие процессы образовательного комплекса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):122-129
122-129
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(2):130-132
130-132