№ 1 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/issue/view/604
Статьи
5-9
10-13
14-18
«Русский язык в упражнениях» на продвинутом этапе обучения
Аннотация
В статье рассматриваются возможности использования пособия «Русский язык в упражнениях» на продвинутом этапе обучения РКИ: для повторительной тренировки, для методического анализа и в качестве лексико-грамматического минимума при написании пособий.
Русистика. 2014;(1):19-21
19-21
22-26
27-30
От классического «бумажного» учебника по русскому языку как иностранному к электронному, а от него к смарт-учебнику
Аннотация
В статье рассматриваются три этапа в создании учебников по русскому языку как иностранному: классический «бумажный», электронный и смарт. Выделяются общие и специфические черты, дифференцирующие «бумажные» и электронные учебники. Предложена концепция качественно нового учебника по русскому языку как иностранному, относящегося к поколению смарт, а также описываются его функции и место в образовательном процессе.
Русистика. 2014;(1):31-36
31-36
37-40
41-48
Изучение топонимов на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному (на материале учебного пособия С.А. Хаврониной и А.И. Широченской «Русский язык в упражнениях»)
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы изучения топонимов на начальном этапе обучения русскому языку иностранных учащихся. Особую роль в изучении топонимов играет учебное пособие С.А. Хаврониной и А.И. Широченской «Русский язык в упражнениях», которое способствует усвоению падежных форм имен существительных и имен прилагательных, что обеспечивает развитие коммуникативных навыков у иностранных учащихся.
Русистика. 2014;(1):49-53
49-53
54-58
59-63
Коммуникативная практика русской языковой личности в ареале ближнего зарубежья: норма и узус
Аннотация
В статье рассматривается проблема научной интерпретации территориально маркированных фактов языковой действительности, которые не входят в кодифицированный фонд современного русского литературного языка, но используются русской языковой личностью в коммуникативной практике, отмеченной лингвокультурным своеобразием каждой из стран ближнего зарубежья.
Русистика. 2014;(1):64-71
64-71
Прикладные знания языка и перевод
Аннотация
Определяется понятие «прикладные знания языка», формулируются основные цели обучения студентов иностранным языкам. На материалах наблюдений вербальной коммуникативной деятельности в различных предметных областях предлагаются методические приемы обучения анализу информации и иснтезу описательно-инструктивного текста.
Русистика. 2014;(1):72-77
72-77
Формирование переводческих умений студентов (на материале терминологии высшего образования)
Аннотация
The article examines typical mistakes that students make while translating texts with reference information. Exercises for developing translation skills are offered. The ways of overcoming difficulties in Russian- English translations are reviewed.
Русистика. 2014;(1):78-82
78-82
83-87
Наши авторы
Русистика. 2014;(1):88-90
88-90