№ 1 (2014)

Статьи

Из истории создания книги «Русский язык в упражнениях» (с чего все началось и как это было)

Хавронина С.А.

Аннотация

Статья рассказывает об истории создания учебного пособия «Русский язык в упражнениях», его методических признаках (свойствах, качествах) и востребованности в иностранной аудитории.
Русистика. 2014;(1):5-9
pages 5-9 views

Счастливая жизнь книги

Величко А.В.

Аннотация

В статье рассматриваются специфические черты книги С.А. Хаврониной и А.И. Широченской «Русский язык в упражнениях», которые определили ее важную роль в преподавании русского языка как иностранного в течение 50 лет.
Русистика. 2014;(1):10-13
pages 10-13 views

«Русский язык в упражнениях» как основной компонент учебных материалов для самостоятельной работы учащихся

Румянцева Н.М.

Аннотация

В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы иностранных учащихся по русскому языку как эффективной возможности повышения качества их образования. Особое место в этом процессе занимает пособие «Русский язык в упражнениях».
Русистика. 2014;(1):14-18
pages 14-18 views

«Русский язык в упражнениях» на продвинутом этапе обучения

Добровольская В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования пособия «Русский язык в упражнениях» на продвинутом этапе обучения РКИ: для повторительной тренировки, для методического анализа и в качестве лексико-грамматического минимума при написании пособий.
Русистика. 2014;(1):19-21
pages 19-21 views

Современный учебник русского языка для иностранцев

Степаненко В.А., Нахабина М.М., Курлова И.В.

Аннотация

Статья посвящена проблемам создания современного учебника русского языка для иностранцев и тем изменениям в состоянии современного русского языка, которые должны найти отражение в учебнике.
Русистика. 2014;(1):22-26
pages 22-26 views

Электронный учебник РКИ как современный учебник нового типа

Константинова Л.А., Зубарева Ю.М.

Аннотация

Рассмотрены основные особенности электронного учебника РКИ как учебника нового типа (в отличие от бумажного); принципы компьютерной поддержки обучения русскому языку как иностранному в электронном учебнике РКИ.
Русистика. 2014;(1):27-30
pages 27-30 views

От классического «бумажного» учебника по русскому языку как иностранному к электронному, а от него к смарт-учебнику

Хромов С.С.

Аннотация

В статье рассматриваются три этапа в создании учебников по русскому языку как иностранному: классический «бумажный», электронный и смарт. Выделяются общие и специфические черты, дифференцирующие «бумажные» и электронные учебники. Предложена концепция качественно нового учебника по русскому языку как иностранному, относящегося к поколению смарт, а также описываются его функции и место в образовательном процессе.
Русистика. 2014;(1):31-36
pages 31-36 views

Диалог культур как учебный материал на начальном этапе обучения РКИ: традиции и современные решения

Ростова Е.Г.

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования материалов диалога культур на начальном этапе обучения РКИ (уровни А1/А2). Предлагается тематика текстов, примеры текстов и заданий.
Русистика. 2014;(1):37-40
pages 37-40 views

О преемственности между грамматическим и фонетическим аспектами в обучении русскому языку как иностранному

Логинова И.М.

Аннотация

В статье обоснована необходимость использования интонационной транскрипции в учебных пособиях по грамматике и развитию навыков чтения и говорения на начальном этапе обучения.
Русистика. 2014;(1):41-48
pages 41-48 views

Изучение топонимов на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному (на материале учебного пособия С.А. Хаврониной и А.И. Широченской «Русский язык в упражнениях»)

Рощектаева Т.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы изучения топонимов на начальном этапе обучения русскому языку иностранных учащихся. Особую роль в изучении топонимов играет учебное пособие С.А. Хаврониной и А.И. Широченской «Русский язык в упражнениях», которое способствует усвоению падежных форм имен существительных и имен прилагательных, что обеспечивает развитие коммуникативных навыков у иностранных учащихся.
Русистика. 2014;(1):49-53
pages 49-53 views

Текст по специальности как объект обучения иностранных учащихся (довузовский этап)

Кейко А.С.

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся языку специальности на материале учебных текстов.
Русистика. 2014;(1):54-58
pages 54-58 views

Предложно-падежная система русского языка: взаимодействие формы, семантики, функции

Крючкова Л.С.

Аннотация

В статье описываются некоторые особенности русской предложно-падежной системы с позиций взаимодействия формы, семантики и функции. Представленный подход позволяет успешнее формировать лингвистическую компетенцию.
Русистика. 2014;(1):59-63
pages 59-63 views

Коммуникативная практика русской языковой личности в ареале ближнего зарубежья: норма и узус

Млечко Т.П.

Аннотация

В статье рассматривается проблема научной интерпретации территориально маркированных фактов языковой действительности, которые не входят в кодифицированный фонд современного русского литературного языка, но используются русской языковой личностью в коммуникативной практике, отмеченной лингвокультурным своеобразием каждой из стран ближнего зарубежья.
Русистика. 2014;(1):64-71
pages 64-71 views

Прикладные знания языка и перевод

Ершов В.И., Нелюбова Н.Ю., Семёнов А.Л.

Аннотация

Определяется понятие «прикладные знания языка», формулируются основные цели обучения студентов иностранным языкам. На материалах наблюдений вербальной коммуникативной деятельности в различных предметных областях предлагаются методические приемы обучения анализу информации и иснтезу описательно-инструктивного текста.
Русистика. 2014;(1):72-77
pages 72-77 views

Формирование переводческих умений студентов (на материале терминологии высшего образования)

Куприянова М.Е.

Аннотация

The article examines typical mistakes that students make while translating texts with reference information. Exercises for developing translation skills are offered. The ways of overcoming difficulties in Russian- English translations are reviewed.
Русистика. 2014;(1):78-82
pages 78-82 views

Лингвоцветовая картина мира представителей английской и французской национальных культур (на примере ФЕ с компонентом «белый»)

Кургузенкова Ж.В., Кривошлыкова Л.В.

Аннотация

В работе путем анализа культурного компонента значения фразеологических единиц английского и французского языков выявляются сведения об особенностях восприятия белого цвета представителями двух культур.
Русистика. 2014;(1):83-87
pages 83-87 views

Наши авторы

- -.
Русистика. 2014;(1):88-90
pages 88-90 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах