№ 1 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 23
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/494
Статьи
5-11
Сравнительный анализ самореализации российских и иностранных студентов
Аннотация
В статье анализируются эмпирические данные о самореализации личности, полученные на выборке студентов из России и стран дальнего зарубежья. Приводится сопоставительный анализ иерархической структуры переменных самореализации у российских и иностранных студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):12-18
12-18
Самореализация личности педагогов с разным уровнем удовлетворенности профессиональной деятельностью
Аннотация
В статье анализируются данные эмпирического исследования удовлетворенности профессиональной деятельностью и самореализации личности педагогов. Охарактеризованы психологические особенности самореализации педагогов с разным уровнем удовлетворенности профессиональной деятельностью.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):19-27
19-27
Психологические особенности молодых людей, увлекающихся социальными латиноамериканскими танцами
Аннотация
В статье рассматривается возможность изучения личности с использованием психологического потенциала танца (на примере сальсы). Приведены и проанализированы результаты сравнительного эмпирического исследования общительности, агрессивности и стилей поведения в конфликте молодых людей, увлекающихся и не увлекающихся социальными латиноамериканскими танцами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):28-36
28-36
Психологическая структура общительности у представителей уйгурской национальности
Аннотация
В статье представлен анализ общительности представителей уйгурской национальности, раскрываются специфические особенности общительности как свойства личности в аспекте этнической принадлежности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):37-43
37-43
44-50
51-58
Особенности различения цветных объектов в условиях изменения характеристик фона
Аннотация
Настоящая работа посвящена изучению особенностей зрительного распознавания изображений с разными фигуро-фоновыми отношениями. Исследование проводилось в рамках сферической модели Соколова—Измайлова и основывалось на построении моделей различения цветных объектов в зависимости от изменений характеристик фона. В результате исследования выявлено взаимовлияние фигуры и фона. Полученные модели отражают механизмы целостного восприятия видимой сцены.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):59-68
59-68
Состязательные формы межличностного и межгруппового взаимодействия (опыт зарубежных исследований)
Аннотация
В статье проанализированы и систематизированы результаты многочисленных эмпирических исследований в зарубежной социальной психологии, посвященных сравнению различных форм состязательности (конкуренции, сотрудничества) в межличностном и межгрупповом взаимодействии. Подчеркивается значимое уточнение, сделанное Дж. Раби (J. Rabbie), относительно взаимозависимости межличностных и межгрупповых состязательных взаимоотношений о том, что «гипотеза разрыва» Д. Схоплера и С. Инско является частным случаем более общей гипотезы взаимности взаимозависимости.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):69-74
69-74
75-79
Проблема эмоционального интеллекта и его связей с эффективностью профессиональной деятельности в зарубежной литературе
Аннотация
В статье рассматриваются различные подходы к определению и изучению эмоционального интеллекта, приведены основные направления критики конструкта, обоснована актуальность проведения дополнительных исследований эмоционального интеллекта в контексте профессиональной деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):80-85
80-85
86-91
Проблема репрезентации языка в сознании его носителей в условиях языкового приграничья: к вопросу о потребности в карельском языке
Аннотация
В статье анализируются проблемы, связанные с репрезентацией языка в сознании его носителей. Показывается, что нет прямой зависимости между структурной развитостью языка, его исторической судьбой и потребностью в нем.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):92-97
92-97
О психологических функциях метонимии в языке художественной литературы
Аннотация
В статье рассматривается метонимия как особый прием творческого мышления. На основе проведенного анализа языка художественной литературы ХХ в. предлагается помимо лексико-семантических и стилистических функций выделять психологические функции метонимии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):98-105
98-105
Организационные подходы к обучению: полипарадигмальный подход
Аннотация
В статье рассматривается полипарадигмальный подход к организации обучения, направленный на активизацию самообразовательной познавательной деятельности обучающихся, его место в образовании, приведены структурные составляющие полипарадигмального подхода.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):106-112
106-112
Правовая культура как общественное явление и проблемы ее воспитания у учащихся школ
Аннотация
В статье рассмотрены место и роль правовой культуры в контексте общей культуры личности и общества; представлены базовые теории воспитания правовой культуры; освещены проблемы воспитания правовой культуры учащихся школ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):113-117
113-117
Особенности средового воздействия интернатных учреждений на психосоциальное развитие личности
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием личности, пребывающей в условиях депривации. Главным источником риска для развития личности является педагогическая среда интернатных учреждений. Поэтому одной из важных задач для государства является проектирование развивающей творческой среды, обеспечивающей полноценное развитие каждого ребенка.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):118-123
118-123
К проблеме управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития
Аннотация
В статье поднимается актуальная, но недостаточно изученная в коррекционной психологии проблема управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития. Обосновывается необходимость целенаправленного формирования у данной категории школьников умений управления своим эмоциональным реагированием с целью их наилучшей социализации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):124-129
124-129
Оптимизация адаптации первоклассников северо-восточного региона к школе
Аннотация
Работа посвящена проблеме адаптации детей к обучению в школе в северо-восточном регионе России. В статье обосновано влияние экстремальных условий окружающей среды на состояние здоровья детей, проживающих в Магаданской области, что является дополнительным фактором, влияющим на успешность адаптации ребенка к изменяющимся условиям жизнедеятельности; предложены рекомендации по оптимизации процесса адаптации, способствующие повышению адаптивных возможностей первоклассников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):130-135
130-135
Реализация межпредметных связей в структуре дополнительного образования
Аннотация
Материалы статьи основаны на опыте работы автора в системе дополнительного образования. Представлен учебный курс «Математика и окружающий мир», направленный на интеграцию межпредметных связей математики и физики. Выделены содержательные линии курса, его особенности и результаты.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):136-139
136-139
VII Международная конференция «Личность в межкультурном пространстве»
Аннотация
В публикации представлен краткий обзор VII традиционной Международной конференции «Личность в межкультурном пространстве», которая проходила 15—16 ноября 2012 г. на филологическом факультете Российского университета дружбы народов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):140-143
140-143
Международная конференция «Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых»
Аннотация
В публикации представлен краткий обзор Международной научной конференции «Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых», проходившей в Республиканском институте высшей школы Белорусского государственного университета (г. Минск, Республика Беларусь) 14 ноября 2013 года.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):144-146
144-146
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2013;(1):147-150
147-150