№ 3 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/issue/view/616
Статьи
Структура вербального компонента языковой личности: система базовых контекстурологем
Аннотация
Рассматривается специфика структуры вербального компонента синтетической языковой личности, сформированной в пространстве контркультурной лингвокультурной эпохи русского рока. Отдельное внимание уделяется особому типу стержневых концептуальных кодов: системе базовых контекстурологем.
Русистика. 2013;(3):5-10
5-10
Концептуализация домостроительства в русской языковой картине мира
Аннотация
В статье рассмотрены особенности концептуализации домостроительства, представленные в тексте литературного памятника XVI в. «Домострой». Целью исследования является построение и описание лексико-семантического поля концептосферы традиционного домостроительства в русской языковой картине мира.
Русистика. 2013;(3):11-14
11-14
15-20
21-26
Учет морфологических чередований в преподавании русского языка как иностранного
Аннотация
В статье рассматриваются лингвистические и методические аспекты преподавания морфологии русского языка с учетом морфологических чередований в системе словоизменения. Чередования рассматриваются с точки зрения грамматики говорящего, предлагается альтернационный минимум, имеющий практическую направленность.
Русистика. 2013;(3):27-32
27-32
Глаголы, выражающие идею перемещения, на уроке русского языка как иностранного
Аннотация
Статья посвящена методам работы с глаголами, выражающими идею перемещения объекта и субъекта в пространстве. Дана систематизирующая таблица, и описаны виды упражнений на закрепление материала. В качестве дополнительного материала предлагается использовать тематически связанные фразеологические сочетания.
Русистика. 2013;(3):33-38
33-38
Лексическая сочетаемость в общественно-политических текстах и работа над ней в иностранной аудитории
Аннотация
Статья посвящена проблеме обучения иностранных студентов сочетаемости общественно-политической лексики. Анализируется сущность понятия «сочетаемость», виды сочетаемости, выделяются особенности русских словосочетаний общественно-политического стиля речи и трудности при их изучении иностранцами, предлагаются способы преодоления возможных ошибок, рассматриваются методические подходы к использованию словосочетаний общественно-политического стиля речи.
Русистика. 2013;(3):39-43
39-43
Образ «мы» в современной лингвокультуре (на материале данных свободного ассоциативного эксперимента)
44-47
Категория авторской вовлеченности/отстраненности как основа методики стилистического анализа биографического текста (на материале английских биографий)
Аннотация
Статья посвящена методике стилистического анализа англоязычных биографических текстов, основанной на категории авторской вовлеченности/отстраненности в повествовании. Данная категория связана с лингвистическим выражением авторской интенции в биографическом тексте. Основные положения проиллюстрированы примерами из биографий П. Акройда, А. Макдональда, Р. Дженкинса.
Русистика. 2013;(3):48-56
48-56
57-62
63-68
Артикль в оформлении отглагольного существительного в английском и французском языках (на материале экономического дискурса)
Аннотация
В статье рассматривается проблема оформления номинативных отглагольных существительных артиклями в английском языке. Материалом исследования служат тексты, принадлежащие к экономическому дискурсу. Представлены особенности употребления артиклей в контексте с отглагольными существительными, свойственными экономическому дискурсу.
Русистика. 2013;(3):69-73
69-73
Метод фонетических ассоциаций как неотъемлемая часть процесса обучения иностранному языку
Аннотация
Анализируется применение метода фонетических ассоциаций на уроках английского языка в начальной школе, проанализированы психофизические способности человеческой памяти, описаны существующие разновидности метода Аткинсона, рассмотрена технология его применения, приведены качественные и количественные результаты проведенного эксперимента по применению метода фонетических ассоциаций во 2—5 классах на базе средней образовательной школы № 5 г. Надыма.
Русистика. 2013;(3):74-82
74-82
83-89
Теоретические основы курса «Практикум устного общения на китайском языке»
Аннотация
В статье рассматриваются основные подходы к созданию современных курсов иностранного языка, направленные на формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Представленные в исследовании результаты были получены в процессе реализации инициативного образовательного проекта НИУ ВШЭ «Говори смелее», целью которого является создание учебно-методического комплекса к курсу устного общения на китайском языке. По результатам проведенной работы были выбраны такие методологические подходы, которые в наибольшей степени отвечают цели и задачам учебного курса. Также было найдено эффективное решение, позволяющее объединить данные подходы в рамках одной дисциплины «Практикум устного общения на китайском языке».
Русистика. 2013;(3):90-100
90-100
Контроль с позиций требований современной лингводидактики
Аннотация
В статье рассматриваются концептуальные основы, которые могут обеспечить оптимальность содержания учебных контрольных материалов, повысить их качество и эффективность. На примере разработанного цикла контрольных работ к учебному комплексу «Здравствуй, русский!» авторы наглядно показывают возможность решения лингвометодических и лингводидактических задач.
Русистика. 2013;(3):101-107
101-107
108-113
Наши авторы
Русистика. 2013;(3):114-116
114-116