Учет межъязыковой интерференции при обучении студентов из Китая русскому языку
- Авторы: Баранова И.И.1, Чуваева К.М.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
- Выпуск: № 1 (2012)
- Страницы: 56-62
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/9861
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблемам межъязыковой интерференции при обучении русскому языку студентов из Китая. Авторами статьи рассматриваются структурные различия русского и китайского языков на уровне синтаксиса сложного предложения, предлагаются лингво-ориентированные грамматические задания, направленные на снятие трудностей при изучении русского языка данным контингентом учащихся.
Об авторах
Ирина Ивановна Баранова
Санкт-Петербургский государственный политехнический университетКафедра русского языкаИнститут международных образовательных программ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Ксения Максимовна Чуваева
Санкт-Петербургский государственный политехнический университетКафедра русского языкаИнститут международных образовательных программ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Список литературы
- Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления. - М.: РУДН, 2010.
- Горелов В.И. Теоретическая грамматика китайского языка: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1989.
- Китайское образование и российско-китайское сотрудничество. Общий обзор // Сайт Центра стратегических исследований Китая. Национальный ресурсный центр поддержки российско-китайского образовательного сотрудничества. URL: http://chinacentre.ru/files/ overviewrfch.pdf <http://chinacentre.ru/files/overviewrfch.pdf>
- Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: Статистический сборник. Вып. 8 / Сост. А.Л. Арефьев, А.Ф. Шереги. - М.: ЦСПиМ, 2011.
- Global Education Digest 2009. Comparing Education Statistics Across the World. Montreal: UNESCO Institute for Statistics, 2009. - 264 p. URL: <http://www.uis.unesco.org>