№ 2 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/478
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2013-2
Статьи
Психологический анализ проявления патриотичности личности у студентов
Аннотация
Соотношение индивидуально-типологических особенностей организованности и самореализации личности
Аннотация
Половые различия самореализации личности китайских студентов
Аннотация
Русский язык и русское видение мира: коммуникативно-поведенческий аспект
Аннотация
Особенности процесса социокультурной адаптации и формирования коммуникативной компетентности у латиноамериканских студентов в России
Аннотация
Специфика инокультурной адаптации арабских студентов на фоне стрессогенной ситуации в родной стране
Аннотация
Необходимость разделения общей методологии психологии на ряд частных направлений метанаучных исследований
Аннотация
Теоретическая и феноменологическая парадигмы исследования организационных отношений
Аннотация
Ретроспективный анализ изучения психологической природы креативности
Аннотация
Эмоциональная и когнитивная саморегуляция
Аннотация
Данная статья посвящена серии эмпирических исследований, объединенных единой проблематикой взаимоотношения эмоциональной и когнитивной саморегуляции поведения, проведенных в рамках сотрудничества между кафедрами психологии Университета Цинциннати и Казахского национального университета. Целью первого эксперимента явилось изучение изменений электрической активности головного мозга во время саморегуляции методом подавления и переоценки эмоциональных ситуаций. Второй эксперимент, проведенный в Университете Цинциннати, посвящен изучению отрицательной и положительной обратной связи на поиск информации и принятие решения. Третий психофизиологический эксперимент ставил задачи выявления психофизиологических индикаторов вовлеченности в экспериментальную задачу на устойчивость внимания. Четвертый эксперимент основан на представлениях М. Познера об экзекутивном контроле поведения и теории вовлеченности в выполнение задачи Дж. Мэттьюса. Результаты описанных экспериментов вносят теоретический вклад в развитие понимания механизмов саморегуляции и имеют практическое значение в различных сферах прикладной психологии.