№ 4 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/472
Статьи
Экологическая компетентность как интегральный критерий эколого-ориентированной личности (сущностно-функциональный аспект)
Аннотация
В статье раскрыты сущность и функции экологической компетентности личности как интегративного звена в ряду понятий «экологическая культура», «эколого-ориентированная образовательно-профессиональная среда», «культура принятия эколого-ориентированных управленческих решений», «эколого-ориентированная деятельность» как феномена, целостно отражающего особенности проявления структур эколого-ориентированной личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):5-11
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Уровни элитологического формирования личности
Аннотация
В статье раскрываются основные этапы элитологического формирования личности: базовый уровень элитологических знаний, элитологическая грамотность, элитологическая компетентность, элитологическая культура, элито-ориентированное мировоззрение.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):12-16
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Структура и природа интеллектуальных способностей: этнические и профессиональные аспекты
Аннотация
В статье анализируются результаты реализации интегрального подхода на современном этапе при изучении интеллектуальных способностей китайских студентов различных специальностей в русле научной школы Теплова-Небылицына
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):26-32
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Психологические особенности инициативности у групп с высоким и низким уровнем креативности
Аннотация
Представлен сравнительный анализ выраженности переменных инициативности у групп с разным уровнем креативности. Выявлены качественные особенности проявления инициативы в данных группах. Даны практические рекомендации по развитию инициативности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):33-37
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Применение нейромодуляции для коррекции психофункциональных состояний в процессе трансактного анализа
Аннотация
В статье обсуждается теоретическая возможность применения методов нейромодуляции и создания инструментального аналога трансактного анализа для коррекции эго-состояний. Эго-состояния анализируются в соответствии с нейрокогнитивными механизмами и психофункциональными состояниями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):38-43
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Кросскультурные особенности восприятия и понимания художественного фильма «Аватар» (на примере российских, американских и китайских студентов)
Аннотация
В статье анализируются результаты исследования особенностей восприятия фильма «Аватар» у лиц, проживающих на территории России, США, Китая. Выявлены общие и специфические особенности. К числу общих тенденций относятся: положительное отношение респондентов к фильму; в качестве специфических особенностей выделены: различия в восприятии главной темы сообщения фильма, интерпретации сюжета фильма, оценке спецэффектов, идентификации фильма с реальными событиями жизни.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):44-51
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Профессионально-личностные характеристики преподавателя сферы образования взрослых
Аннотация
В статье представлены характеристики личностных особенностей и стилей деятельности преподавателя сферы образования взрослых, выявленные американскими и отечественными исследователями; рассматривается сущность андрагогической компетентности преподавателя.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):52-57
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Теоретические аспекты билингвального обучения иностранных студентов в России
Аннотация
В статье представлены теоретические аспекты билингвального обучения иностранных студентов (на примере физики), раскрыто и уточнено понятие «билингвальная профессионально-предметная компетенция иностранных студентов», определены дидактические условия достижения эффективности билингвального обучения иностранных студентов, представлена дидактическая модель процесса билингвального обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):64-68
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Формирование готовности студентов к исследовательской деятельности в условиях интеграции математики и информатики
Аннотация
Представлена модель формирования готовности студентов - будущих педагогов к исследовательской деятельности на основе интеграции математики и информатики, раскрыты принципы и педагогические условия ее реализации в практике подготовки будущих учителей, описаны некоторые технологии формирования готовности к исследовательской деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):69-73
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Теоретические основы интеграции психолого-педагогических дисциплин в отечественном образовании на рубеже XIX-XX вв.
Аннотация
В настоящее время синтез знаний о человеке как о субъекте педагогического процесса признается важнейшим условием совершенствования педагогического образования, направленного на развитие системного педагогического мышления будущих учителей и становление их профессиональной компетентности. В связи с этим особое значение приобретает исторический анализ опыта интеграции психолого-педагогических дисциплин в системе профессиональной подготовки отечественных педагогов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):74-79
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Пятифакторная модель личности: общий обзор
Аннотация
В статье дается обзор пятифакторной модели личности, в том числе ее история, описание аспектов личности, некоторые кросскультурные исследования в рамках модели, а также ряд практических исследований, среди которых исследования, посвященные успешности трудовой и лидерской деятельности и повседневного социального взаимодействия. Рассмотрена основанная на модели теория, согласно которой уровень развития фактора определяется генетически и не изменяется в течение жизни, однако поведение человека может измениться в ходе адаптаций характера, не затрагивающих сами аспекты личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):80-85
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Ответственность как личностная детерминанта принятия решений
Аннотация
В статье рассмотрена ответственность как личностная детерминанта принятия решений, раскрывается значение и понимание нравственной ответственности будущими специалистами-психологами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):86-91
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Изучение особенностей мотивации учения современных школьников
Аннотация
В статье рассматриваются особенности мотивации учения школьников и ее соотношение с мотивацией достижения в современных условиях. Изучено проявление мотивации достижения успеха школьников в зависимости от этапа обучения и пола.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):92-96
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):97-99
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):100-104
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)