№ 4 (2011)

Статьи

Экологическая компетентность как интегральный критерий эколого-ориентированной личности (сущностно-функциональный аспект)

Гагарин А.В., Новиков С.О., Астахов Д.А.

Аннотация

В статье раскрыты сущность и функции экологической компетентности личности как интегративного звена в ряду понятий «экологическая культура», «эколого-ориентированная образовательно-профессиональная среда», «культура принятия эколого-ориентированных управленческих решений», «эколого-ориентированная деятельность» как феномена, целостно отражающего особенности проявления структур эколого-ориентированной личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):5-11
pages 5-11 views

Уровни элитологического формирования личности

Карабущенко Н.Б.

Аннотация

В статье раскрываются основные этапы элитологического формирования личности: базовый уровень элитологических знаний, элитологическая грамотность, элитологическая компетентность, элитологическая культура, элито-ориентированное мировоззрение.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):12-16
pages 12-16 views

Психологический анализ общительности как условия самореализации представителей различных национальностей

Кудинов С.И., Вдовина К.Ю., Кудинов С.И.

Аннотация

В статье обсуждаются эмпирические результаты исследования, посвященного проблеме общительности у представителей различных национально-этнических групп.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):17-25
pages 17-25 views

Структура и природа интеллектуальных способностей: этнические и профессиональные аспекты

Изюмова С.А., Се Янь -.

Аннотация

В статье анализируются результаты реализации интегрального подхода на современном этапе при изучении интеллектуальных способностей китайских студентов различных специальностей в русле научной школы Теплова-Небылицына
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):26-32
pages 26-32 views

Психологические особенности инициативности у групп с высоким и низким уровнем креативности

Шляхта Н.Ф., Жарикова А.С.

Аннотация

Представлен сравнительный анализ выраженности переменных инициативности у групп с разным уровнем креативности. Выявлены качественные особенности проявления инициативы в данных группах. Даны практические рекомендации по развитию инициативности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):33-37
pages 33-37 views

Применение нейромодуляции для коррекции психофункциональных состояний в процессе трансактного анализа

Чайванов Д.Б., Чудина Ю.А.

Аннотация

В статье обсуждается теоретическая возможность применения методов нейромодуляции и создания инструментального аналога трансактного анализа для коррекции эго-состояний. Эго-состояния анализируются в соответствии с нейрокогнитивными механизмами и психофункциональными состояниями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):38-43
pages 38-43 views

Кросскультурные особенности восприятия и понимания художественного фильма «Аватар» (на примере российских, американских и китайских студентов)

Строканов А., Роджерс Д., Барклай Ш., Жданова С.Ю.

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования особенностей восприятия фильма «Аватар» у лиц, проживающих на территории России, США, Китая. Выявлены общие и специфические особенности. К числу общих тенденций относятся: положительное отношение респондентов к фильму; в качестве специфических особенностей выделены: различия в восприятии главной темы сообщения фильма, интерпретации сюжета фильма, оценке спецэффектов, идентификации фильма с реальными событиями жизни.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):44-51
pages 44-51 views

Профессионально-личностные характеристики преподавателя сферы образования взрослых

Бирюкова Н.А.

Аннотация

В статье представлены характеристики личностных особенностей и стилей деятельности преподавателя сферы образования взрослых, выявленные американскими и отечественными исследователями; рассматривается сущность андрагогической компетентности преподавателя.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):52-57
pages 52-57 views

Стратегия развития непрерывного профессионального образования в сфере традиционного прикладного искусства России

Федотова О.В.

Аннотация

Рассматриваются важнейшие факторы развития и совершенствования системы образования в сфере традиционного прикладного искусства с учетом современных требований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):58-63
pages 58-63 views

Теоретические аспекты билингвального обучения иностранных студентов в России

Гагарин А.В., Смирнова З.М.

Аннотация

В статье представлены теоретические аспекты билингвального обучения иностранных студентов (на примере физики), раскрыто и уточнено понятие «билингвальная профессионально-предметная компетенция иностранных студентов», определены дидактические условия достижения эффективности билингвального обучения иностранных студентов, представлена дидактическая модель процесса билингвального обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):64-68
pages 64-68 views

Формирование готовности студентов к исследовательской деятельности в условиях интеграции математики и информатики

Быстренина И.Е.

Аннотация

Представлена модель формирования готовности студентов - будущих педагогов к исследовательской деятельности на основе интеграции математики и информатики, раскрыты принципы и педагогические условия ее реализации в практике подготовки будущих учителей, описаны некоторые технологии формирования готовности к исследовательской деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):69-73
pages 69-73 views

Теоретические основы интеграции психолого-педагогических дисциплин в отечественном образовании на рубеже XIX-XX вв.

Кондратенко Е.В.

Аннотация

В настоящее время синтез знаний о человеке как о субъекте педагогического процесса признается важнейшим условием совершенствования педагогического образования, направленного на развитие системного педагогического мышления будущих учителей и становление их профессиональной компетентности. В связи с этим особое значение приобретает исторический анализ опыта интеграции психолого-педагогических дисциплин в системе профессиональной подготовки отечественных педагогов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):74-79
pages 74-79 views

Пятифакторная модель личности: общий обзор

Воробьева А.А.

Аннотация

В статье дается обзор пятифакторной модели личности, в том числе ее история, описание аспектов личности, некоторые кросскультурные исследования в рамках модели, а также ряд практических исследований, среди которых исследования, посвященные успешности трудовой и лидерской деятельности и повседневного социального взаимодействия. Рассмотрена основанная на модели теория, согласно которой уровень развития фактора определяется генетически и не изменяется в течение жизни, однако поведение человека может измениться в ходе адаптаций характера, не затрагивающих сами аспекты личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):80-85
pages 80-85 views

Ответственность как личностная детерминанта принятия решений

Гаврилушкин С.А.

Аннотация

В статье рассмотрена ответственность как личностная детерминанта принятия решений, раскрывается значение и понимание нравственной ответственности будущими специалистами-психологами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):86-91
pages 86-91 views

Изучение особенностей мотивации учения современных школьников

Бабаева Е.С.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности мотивации учения школьников и ее соотношение с мотивацией достижения в современных условиях. Изучено проявление мотивации достижения успеха школьников в зависимости от этапа обучения и пола.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):92-96
pages 92-96 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):97-99
pages 97-99 views

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):100-104
pages 100-104 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах