№ 4 (2014)

Статьи

Психологическое общество почета Psi Chi и международная психология: установление контактов

Маккормик М.А., Такушьян Г., Денмарк Ф.Л., Дель Пилар Грациозо М., Велайо Р.С., Ванг Э.Я., Злокович М.С.

Аннотация

Статья посвящена поиску ответа на вопрос о том, как партнерство с международными психологами может помочь интернализации Психологического общества почета Psi Chi. Этот вопрос стал актуальным начиная с 2009 г., когда 1100 отделений Psi Chi в США проголосовали за то, чтобы стать «международным» обществом. Статья представляет собой обновленный и расширенный отчет об уникальном симпозиуме, состоявшемся на 120-м съезде Американской психологической ассоциации (АПА) в Орландо (штат Флорида) в 2012 г. Это был первый симпозиум по предложенной Президентом АПА теме «Наведение мостов» между Psi Chi и международной психологией [8]. На симпозиуме выступили семь лидеров международной психологии из Северной и Южной Америки со своими предложениями о глобализации Psi Chi. Отчасти благодаря этому историческому симпозиуму в 2013 г. Гватемала первой из стран Латинской Америки, а Россия первой из стран континентальной Европы открыли свои первые отделения Psi Chi.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):5-16
pages 5-16 views

Формирование у студентов опыта межкультурного взаимодействия в условиях интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий

Казаренков В.И., Рангелова Е.М., Казаренкова Т.Б.

Аннотация

В статье представлен материал, характеризующий резервы интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий при формировании у студентов опыта межкультурного взаимодействия. Раскрываются основные направления, методы, средства и формы работы со студентами, а также условия эффективного формирования у студентов опыта межкультурного взаимодействия при интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):17-23
pages 17-23 views

Изменение ценностных ориентаций у городских и сельских вьетнамских студентов в России

Маслова О.В., Буй Д.Т.

Аннотация

В статье представлены результаты лонгитюдного исследования терминальных и инструментальных ценностей городских и сельских вьетнамских студентов, обучающихся в России.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):24-33
pages 24-33 views

Исследование эмоционального выгорания у педагогов с разными уровнями ответственности

Кудинов С.И., Седова И.В.

Аннотация

В статье обсуждается проблема эмоционального выгорания у педагогов. Приводятся результаты эмпирического исследования, характеризующие разные стадии эмоционального выгорания в зависимости от уровня проявления ответственности педагогов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):34-39
pages 34-39 views

Особенности эмоциональной сферы учителей-логопедов и их отражение в речевой деятельности

Леева А.Н., Фомина Н.А.

Аннотация

Статья посвящена раскрытию особенностей эмоциональной сферы учителей, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения, и их проявлений в речевой деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):40-47
pages 40-47 views

Подражание как фактор развития высших способностей у детей: ресурсный подход

Ожиганова Г.В.

Аннотация

Анализируется феномен подражания в детском возрасте. Изучается возможность использования подражания для развития высших способностей детей, главным образом творческих. Исходя из ресурсного подхода, автор предлагает рассматривать подражание в качестве фактора, активизирующего скрытые ресурсы - творческие, духовные (морально-ценностный аспект), саморегулятивные в младшем школьном возрасте.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):48-54
pages 48-54 views

Особенности активного стресс-преодолевающего поведения государственных служащих и студентов факультета гуманитарных и социальных наук

Пилишвили Т.С., Тер-Саакова Ю.В.

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы активного преодоления повседневных стрессовых ситуаций государственными служащими и студентами факультета гуманитарных и социальных наук, ориентированными на аналогичную профессиональную деятельность. Показаны различные поведенческие стратегии преодоления стресса с точки зрения активности личности и их связь с жизнестойкостью.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):55-60
pages 55-60 views

Взаимосвязь типа организационной культуры и уровня трудовой мотивации персонала

Барабанщикова В.В.

Аннотация

Проведен анализ зависимости уровня потенциальной мотивации персонала от типа организационной культуры на примере профессионалов в сфере подбора и оценки персонала. Результаты показали, что существует значимое влияние кланового, адхократического и бюрократического типа организационной культуры на уровень трудовой мотивации сотрудников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):61-68
pages 61-68 views

Становление субъектности человека в психологических взаимодействиях с природой

Мудрак С.А., Гагарин А.В.

Аннотация

Намечены актуальные направления энвайронментально-психологического исследования особенностей развития субъектности во взаимодействии человека с природными объектами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):69-77
pages 69-77 views

Развитие субъектности курсантов в ходе обучения

Марков А.С., Хисамбеев Ш.Р.

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, в которых в качестве индикаторов развития субъектности использовались такие личностные показатели, как мотивация учения, агрессивные реакции и выбор стратегии поведения в конфликте. Показана динамика развития субъектности курсантов по этим индикаторам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):78-85
pages 78-85 views

Развитие субъектности у подростков и старшеклассников

Мдивани М.О., Лидская Э.В.

Аннотация

В работе представлены эмпирические данные о развитии субъектности у подростков и старшеклассников по таким показателям, как локус контроля, внутренняя мотивация и интернальная каузальность.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):86-92
pages 86-92 views

Концепция непрерывного образования как фактор повышения качества жизни в третьем возрасте (на примере организации образования в Польше)

Бойко З.В., Беловол Е.В., Грэнвальд М., Сегень В.

Аннотация

Статья посвящена проблеме образования в третьем возрасте. Рассматривается концепция непрерывного образования и ее реализация в странах Западной Европы. На примере Польши анализируется ситуация создания и развития университетов третьего возраста.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):93-100
pages 93-100 views

Психологические особенности личности учащегося с трудностями в обучении

Шилова Т.А.

Аннотация

В статье представлены исследования психологических особенностей личности учащегося с трудностями в обучении с позиций рассогласования психического развития в операциональной сфере. Рассмотрена система методов исследования с личностно ориентированным подходом. Выявлено влияние определенных психологических особенностей личности на результат обучения. Показаны пути построения коррекционно-развивающей программы с целью психологической подготовки младших школьников к успешному обучению.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):101-107
pages 101-107 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(4):108-109
pages 108-109 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах