№ 2 (2016)
- Год: 2016
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/817
Весь выпуск
Статьи
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИВ ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье обсуждаются подходы к повышению эффективности воспитательной работы с молодыми людьми в наиболее привычной для них интернет-среде с применением популярных среди молодежи информационных и телекоммуникационных технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):7-15
7-15
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРОВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ СТУДЕНТАМИ
Аннотация
В статье рассматривается классификация слушателей вебинарных занятий, основанная на особенностях восприятия учебной информации. Автор выделяет три группы обучающихся: студенты-визуалы, аудиалы и кинестетики. Опираясь на характеристики каждой группы, автор предлагает рекомендации к выбору формы и структуры выбинара и инструментов вебинарной комнаты, подбору и оформлению дидактических материалов, используемых педагогом в процессе онлайн-обучения для мотивации и активизации студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):16-22
16-22
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА
Аннотация
Развитие процессов информатизации и новая информационная реальность вызывают необходимость существенного обновления содержания обучения с акцентом на развитие умения работать с информацией. В связи с этим в качестве эффективного пропедевтического материала, отражающего интегративные связи математики и информатики, предложена система заданий, связанных с представлением и измерением информации, а также методические рекомендации по их использованию на уроках математики и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):23-26
23-26
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВУЗОВСКОГО УЧЕБНИКА«ОСНОВЫ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Аннотация
В статье рассматривается поэтапный процесс проектирования междисциплинарного учебника по основам бизнес-информатики в контексте стыковки требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и профессиональных стандартов. Представлена структура модулей учебника. На основе Layer-технологии дидактического проектирования описана последовательность необходимых действий по проектированию учебника, содержательное наполнение которого направлено на достижение необходимых образовательных результатов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):27-33
27-33
ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ BYOD-ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДЕ WORD-ONLINE ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВНЕАУДИТОРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РУССКОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Рассматриваются некоторые педагогические и информационно-технологические аспекты подготовки и использования авторских электронных учебных пособий преподавателя русского языка как иностранного. Целью разработки является поддержка процесса формирования и развития у иностранных студентов базовых навыков русской речи в форме внеклассных мероприятий с элементами BYOD технологий, а также сформирование основных элементов межкультурной коммуникации в полиэтнической среде, толерантности и других компонентов коммуникативной компетенции. Пособие содержит текст, посвященный национальному празднику Навруз, и ряд упражнений. Оно выполнено в форме документа word-online и размещено на облачном диске MS OneDrive. Приведенная схема позволяет иностранным студентам использовать свои собственные мобильные устройства для доступа к материалам через Интернет. Информационный продукт был использован для подготовки группы к посещению внеклассного занятия. Кроме того, электронный документ, размещенный на облачном диске учителя можно подключать к электронным учебникам и страницам учебного веб-сайта или СДО типа MOODLE.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):34-42
34-42
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Статья посвящена выявлению роли информационных технологий в формировании межкультурной коммуникативной компетенции будущих учителей английского языка. Затронут ряд вопросов, связанных с формированием межкультурной компетенции в процессе обучения иноязычному общению с учетом культурных и ментальных различий носителей языка, что является необходимым условием для успешного диалога культур. В работе также упоминается, что за последние десятилетия по проблеме информатизации образования появился ряд научных исследований в Казахстане, которые внесли свой вклад в науку. Использование ИКТ на уроках иностранного языка, реализующихся в таких формах, как использование компьютерных презентаций, интерактивной доски, работа с мультимедийными CD дисками и программами, работа с интернет-ресурсом, также отражены в данной статье.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):43-50
43-50
НОВАТОРСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ФАРМАКОЛОГИИ
Аннотация
Рассмотрены вопросы внедрения информационных материалов в виде вебинара в педагогический процесс студентов-педиатров. Концепция метода заключается в усовершенствовании знаний по предмету в формате вебинара с целью овладения навыками и компетенциями современной фармакотерапии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):51-56
51-56
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И СРЕДСТВА ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ
Аннотация
В статье рассматриваются статистические методы обработки данных педагогического эксперимента с использованием программы MS Excel. Представлен анализ выпускных квалификационных работ на предмет использования авторами методов описательной статистики. Даются конкретные рекомендации по организации работы, связанной с подготовкой студентов к выпускным квалификационным испытаниям.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):57-65
57-65
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Аннотация
Описываются этапы разработки, внедрения, мониторинга и оценки эффективности образовательной программы. Центральный компонент образовательной программы - модель выпускника - результат деятельности образовательной системы. Приведены ключевые моменты анализа потребности специальности. Описан опыт по подготовке к реализации модульно-компетентностного подхода, заявленного в качестве основы государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Республики Казахстан. Рассматриваются различные аспекты разработки основной профессиональной образовательной программы по специальности 5В011100 - «Информатика».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):66-72
66-72
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА РОМАНА «ТИХИЙ ДОН» С ТЕКСТАМИ ФЁДОРА КРЮКОВА, АЛЕКСАНДРА СЕРАФИМОВИЧА И ИВАНА РОДИОНОВА
Аннотация
Начиная с того момента, когда был опубликован роман Михаила Шолохова (1905-1984) «Тихий Дон», выдвигались предположения о том, что Шолохов не является автором этого романа. В 1999 году после многолетних поисков Институту мировой литературы им. А.М. Горького РАН удалось разыскать считавшиеся утерянными рукописи 1-й и 2-й книг «Тихого Дона». После этого сторонники авторства Шолохова сочли свою позицию, безусловно, доказанной. В свою очередь, многие сторонники версии о плагиате продолжают настаивать на своей правоте. В работе производится сравнительный формальный анализ текста романа «Тихий Дон» с текстами произведений ряда писателей, которым некоторые критики пытаются приписать авторство «Тихого Дона».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):73-82
73-82
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИПРИ ОБУЧЕНИИ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Аннотация
При обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений у бакалавров и магистрантов формируются фундаментальные знания в области методов математической физики, при помощи которых могут быть исследованы разнообразные математические задачи. Приводятся постановки учебных обратных задач для дифференциальных уравнений, для исследования которых применяются методы математической физики, а также краткая схема их исследования с формулировкой полученных результатов. Демонстрируются такие методы математической физики, как метод характеристик, метод Фурье, метод свертки, формула Кирхгофа, которые бакалавры и магистранты применяют при решении обратных задач на учебных занятиях.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):83-94
83-94
О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Рассмотрена роль и особенности функционирования английского языка в системе высшего образования. Выявлены основные причины продвижения английского языка через систему высшего образования. Профессиональная подготовка будущих учителей должна проходить на основе формирования их коммуникативной компетенции как ключевой. Анализ подготовки будущих учителей к профессиональной деятельноcти приводит к пониманию особой актуальности и значимости проблемы формирования коммуникативной компетенции будущих учителей в процессе обучения английскому языку.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):95-100
95-100
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ЖУРНАЛОВВ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ
Аннотация
В статье описан метод использования электронного журнала в качестве инструмента эффективной организации практической работы преподавателя в условиях информатизации учебного процесса, широкого внедрения кредитно-модульной системы обучения и балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения студентами основных образовательных программ. Предложен разработанный авторами вариант электронного журнала, реализованного в программе MS Excel. Представлен пример оформления преподавателем страницы «Успеваемость» на учебном портале университета. На странице выделен раздел с электронными журналами учебных групп и сформулированы условия и критерии выставления оценок по 100-балльной шкале.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):101-106
101-106
ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация
Рассмотрены современные тенденции выбора не только квалифицированных, но и многопрофильных специалистов, что требует от человека постоянного расширения опыта в использовании аналогичных продуктов и систем, а также получения навыков и квалификации в смежных отраслях, таких как, финансы, управление, юриспруденция или специфических отраслевых знаний. Излагаются особенности повышения квалификации в ИТ-отрасли.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):107-112
107-112
ЗНАЧЕНИЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Аннотация
В статье обобщается опыт преподавателей высших учебных заведений в части методов преподавания, стимулирующих профессиональное и культурное саморазвитие студентов, даны научно-практические рекомендации ученых по вопросам самосовершенствования личности, которое является одним из основных условий конкурентоспособности современных выпускников вузов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):113-117
113-117
SMART-ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛАХ АЗИИ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
Аннотация
На протяжении последних лет в некоторых крупных, инновационных странах азиатского региона начались реформы школьного образования согласно концепции smart-образования. Она включает в себя усовершенствование как технической, так и методологической части. Новые элементы образования со временем становятся все более популярными.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):118-122
118-122
НАШИ АВТОРЫ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(2):123-126
123-126