№ 2 (2009)

Статьи

Особенности информатизации образовательной деятельности в педагогических вузах

Атанасян С.Л.

Аннотация

В статье обсуждаются подходы к внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в процесс подготовки учителей в педагогических вузах. Предлагается систематизация таких подходов на базе создания и внедрения информационной образовательной среды педагогического вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):5-13
pages 5-13 views

Применение информационных технологий на выборах в Российской академии образования

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье описываются информационные технологии, впервые примененные в 2008 г. в ходе организации электронного голосования на выборах в Российской академии образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):14-19
pages 14-19 views

Педагогические основы проектирования интерфейса электронных ресурсов для информационно-образовательной среды экономического вуза

Козловских Л.А.

Аннотация

В статье рассматривается системный подход к разработке и проектированию интерфейса образовательных электронных ресурсов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):20-24
pages 20-24 views

Мировые информационные технологии в системе образования

Бралиев А.Х.

Аннотация

Рассматривается развитие информационных технологий и, в частности, применение их в системе образования. На примере различных стран показана мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):25-30
pages 25-30 views

Информационное взаимодействие в сети Интернет как объект научно-педагогических исследований

Готская А.И.

Аннотация

В статье рассматривается специфика информационного взаимодействия в сети Интернет с целью уточнения самого понятия «информационное взаимодействие» применительно к взаимодействию в сети Интернет, а также выделения его особенностей для последующего проектирования образовательных программ дополнительной подготовки педагогов. При этом информационное взаимодействие в Интернете рассматривается как объект научно-педагогических исследований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):31-42
pages 31-42 views

Использование социальных сетей в Интернете как средство развития межкультурной коммуникативной компетентности студентов-лингвистов

Сороколетов С.В.

Аннотация

Описываются понятия «межкультурная коммуникативная компетенция», «социальная сеть», возможности использования социальной интернет-сети FaceBook в обучении студентов-лингвистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):43-48
pages 43-48 views

Направления использования электронных ресурсов при обучении информатике студентов педагогического колледжа

Баженова С.А.

Аннотация

Статья посвящена вопросам использования электронных ресурсов при обучении информатике в педагогическом колледже. Указаны принципы педагогической целесообразности использования электронных ресурсов при обучении информатике и выделены положительные аспекты такого использования для разных форм работы студента и преподавателя.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):49-52
pages 49-52 views

Формирование содержания элективных курсов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для филологического профиля

Лагашина Н.И.

Аннотация

В статье рассматривается модель отбора содержания элективных курсов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям с целью профессионального самоопределения старшеклассников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):53-58
pages 53-58 views

Развитие профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения программированию

Руденко А.Е.

Аннотация

Исследуется проблема развития профессионального самоопределения учащихся средних и старших классов школы в условиях совместной деятельности в процессе обучения программированию.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):59-64
pages 59-64 views

Методы диагностики для организации индивидуального обучения информатике учащихся санаторно-лесных школ

Карпезина И.А.

Аннотация

Подготовка учащихся с нарушениями здоровья в санаторно-лесных школах осуществляется по индивидуальным методикам. В статье рассматриваются подходы к диагностированию школьников для выбора индивидуальных траекторий обучения информатике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):65-71
pages 65-71 views

Особенности адаптивного контроля и измерения результативности дистанционного обучения информатике

Горюшкин Е.И.

Аннотация

В статье описываются подходы к построению эффективных систем контроля результативности обучения информатике в вузах. В основу таких систем предлагается положить адаптивное тестирование, при котором в разработке тестов применяются искусственные нейронные сети.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):72-74
pages 72-74 views

Инструментарий анализа содержания обучения дисциплине «Численные методы»

Беликов В.В.

Аннотация

В статье обсуждается идея введения классификационных признаков и целевых модулей, которые могут играть роль инструментария для составления учебных программ, формирования и анализа содержания обучения численным методам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):75-77
pages 75-77 views

Перспективы развития тестовых технологий - инструмента оценки качества образования при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования

Кабанова Т.А., Новиков В.А.

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы и направления разработки педагогических тестов, которые реализуют компетентностно-ориентированный подход при оценке качества образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):78-83
pages 78-83 views

Мультимедиа как средство активизации учебной деятельности учащихся

Кайсина А.В.

Аннотация

Раскрыты основные понятия активного обучения и описаны уровни активности деятельности школьников, установлены соответствия между средствами мультимедиа различных уровней интерактивности и уровнем активности деятельности учащихся. Особое внимание уделено эффективному использованию мультимедиа средств в учебном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):84-89
pages 84-89 views

Информационные технологии оценивания компетенций студентов на основе сложного рейтинга

Краснов А.Е., Кузнецова Ю.Г., Селина М.В., Сучилин Д.В.

Аннотация

Рассматривается новый подход к оцениванию компетенций студентов на основе сложного рейтинга. В отличие от принятой практики накопления полученных студентами баллов, расчет сложного рейтинга основан на алгебре нечетких мер сходства данных баллов с критериальными показателями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):90-95
pages 90-95 views

Модуль методической поддержки в системе электронных образовательных ресурсов как инновационный элемент современного содержания образования

Крылова О.Н.

Аннотация

В статье представлены отдельные результаты мониторинговых исследований, касающиеся оценки готовности педагогической общественности к обновлению содержания образования. Автор рассматривает инновационный потенциал модулей методической поддержки, разрабатываемых в системе электронных образовательных ресурсов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):96-102
pages 96-102 views

Инновационные технологии формирования экологической культуры школьников как междисциплинарной компетенции

Ямщикова Н.А.

Аннотация

В статье представлены инновационные технологии, способствующие формированию экологической культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):103-105
pages 103-105 views

Модели дистанционного обучения в системе среднего образования

Снегурова В.И.

Аннотация

В статье обобщаются результаты теоретического анализа проблемы выделения моделей дистанционного обучения. Автор делает попытку формулирования оснований для классификации моделей дистанционного обучения на ступени среднего образования и построения своей классификации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):106-120
pages 106-120 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):121-123
pages 121-123 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах