№ 2 (2009)
- Год: 2009
- Статей: 19
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/436
Статьи
Особенности информатизации образовательной деятельности в педагогических вузах
Аннотация
В статье обсуждаются подходы к внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в процесс подготовки учителей в педагогических вузах. Предлагается систематизация таких подходов на базе создания и внедрения информационной образовательной среды педагогического вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):5-13
5-13
14-19
20-24
Мировые информационные технологии в системе образования
Аннотация
Рассматривается развитие информационных технологий и, в частности, применение их в системе образования. На примере различных стран показана мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):25-30
25-30
Информационное взаимодействие в сети Интернет как объект научно-педагогических исследований
Аннотация
В статье рассматривается специфика информационного взаимодействия в сети Интернет с целью уточнения самого понятия «информационное взаимодействие» применительно к взаимодействию в сети Интернет, а также выделения его особенностей для последующего проектирования образовательных программ дополнительной подготовки педагогов. При этом информационное взаимодействие в Интернете рассматривается как объект научно-педагогических исследований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):31-42
31-42
Использование социальных сетей в Интернете как средство развития межкультурной коммуникативной компетентности студентов-лингвистов
Аннотация
Описываются понятия «межкультурная коммуникативная компетенция», «социальная сеть», возможности использования социальной интернет-сети FaceBook в обучении студентов-лингвистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):43-48
43-48
Направления использования электронных ресурсов при обучении информатике студентов педагогического колледжа
Аннотация
Статья посвящена вопросам использования электронных ресурсов при обучении информатике в педагогическом колледже. Указаны принципы педагогической целесообразности использования электронных ресурсов при обучении информатике и выделены положительные аспекты такого использования для разных форм работы студента и преподавателя.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):49-52
49-52
Формирование содержания элективных курсов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для филологического профиля
Аннотация
В статье рассматривается модель отбора содержания элективных курсов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям с целью профессионального самоопределения старшеклассников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):53-58
53-58
Развитие профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения программированию
Аннотация
Исследуется проблема развития профессионального самоопределения учащихся средних и старших классов школы в условиях совместной деятельности в процессе обучения программированию.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):59-64
59-64
Методы диагностики для организации индивидуального обучения информатике учащихся санаторно-лесных школ
Аннотация
Подготовка учащихся с нарушениями здоровья в санаторно-лесных школах осуществляется по индивидуальным методикам. В статье рассматриваются подходы к диагностированию школьников для выбора индивидуальных траекторий обучения информатике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):65-71
65-71
Особенности адаптивного контроля и измерения результативности дистанционного обучения информатике
Аннотация
В статье описываются подходы к построению эффективных систем контроля результативности обучения информатике в вузах. В основу таких систем предлагается положить адаптивное тестирование, при котором в разработке тестов применяются искусственные нейронные сети.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):72-74
72-74
Инструментарий анализа содержания обучения дисциплине «Численные методы»
Аннотация
В статье обсуждается идея введения классификационных признаков и целевых модулей, которые могут играть роль инструментария для составления учебных программ, формирования и анализа содержания обучения численным методам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):75-77
75-77
78-83
Мультимедиа как средство активизации учебной деятельности учащихся
Аннотация
Раскрыты основные понятия активного обучения и описаны уровни активности деятельности школьников, установлены соответствия между средствами мультимедиа различных уровней интерактивности и уровнем активности деятельности учащихся. Особое внимание уделено эффективному использованию мультимедиа средств в учебном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):84-89
84-89
Информационные технологии оценивания компетенций студентов на основе сложного рейтинга
Аннотация
Рассматривается новый подход к оцениванию компетенций студентов на основе сложного рейтинга. В отличие от принятой практики накопления полученных студентами баллов, расчет сложного рейтинга основан на алгебре нечетких мер сходства данных баллов с критериальными показателями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):90-95
90-95
Модуль методической поддержки в системе электронных образовательных ресурсов как инновационный элемент современного содержания образования
Аннотация
В статье представлены отдельные результаты мониторинговых исследований, касающиеся оценки готовности педагогической общественности к обновлению содержания образования. Автор рассматривает инновационный потенциал модулей методической поддержки, разрабатываемых в системе электронных образовательных ресурсов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):96-102
96-102
103-105
Модели дистанционного обучения в системе среднего образования
Аннотация
В статье обобщаются результаты теоретического анализа проблемы выделения моделей дистанционного обучения. Автор делает попытку формулирования оснований для классификации моделей дистанционного обучения на ступени среднего образования и построения своей классификации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):106-120
106-120
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(2):121-123
121-123