Коммуникация и прагматика в обучении польских специалистов русскому языку делового общения
- Авторы: Роляк И.1
-
Учреждения:
- Университет Яна Кохановского
- Выпуск: № 3 (2012)
- Страницы: 33-39
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/9990
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается вопрос обучения польских учащихся русскому языку делового общения с учетом коммуникативного и прагматического аспектов. В деловой коммуникации предметом общения является деятельность (дело), и партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Обучение коммуникации в области деловой деятельности невозможно без прагматики, которая показывает, как правильно вести деловую деятельность, участвовать в реальном общении в сфере бизнеса, учитывая социальные роли коммуникаторов, а также то, при помощи каких стратегий и тактик можно достигнуть желаемого результата. Мы иллюстрируем сказанное на примере ролевой игры «Прием на работу».
Ключевые слова
Об авторах
Ирина Роляк
Университет Яна Кохановского
Email: irene41@rambler.ru <mailto:irene41@rambler.ru>
Университет Яна Кохановского
Список литературы
- Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2007.
- Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.
- Любимова М.К. Элементы теории и практики делового дискурса (на материале немецкого и русского языков): Учеб. пособие. - Издательство ТГТУ, 2006.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб., 2004.
- Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. - М.: Русский язык, 2002.
- Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика. - М.: ИКАР, 2007.