Коммуникация и прагматика в обучении польских специалистов русскому языку делового общения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается вопрос обучения польских учащихся русскому языку делового общения с учетом коммуникативного и прагматического аспектов. В деловой коммуникации предметом общения является деятельность (дело), и партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Обучение коммуникации в области деловой деятельности невозможно без прагматики, которая показывает, как правильно вести деловую деятельность, участвовать в реальном общении в сфере бизнеса, учитывая социальные роли коммуникаторов, а также то, при помощи каких стратегий и тактик можно достигнуть желаемого результата. Мы иллюстрируем сказанное на примере ролевой игры «Прием на работу».

Об авторах

Ирина Роляк

Университет Яна Кохановского

Email: irene41@rambler.ru <mailto:irene41@rambler.ru>
Университет Яна Кохановского

Список литературы

  1. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2007.
  2. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.
  3. Любимова М.К. Элементы теории и практики делового дискурса (на материале немецкого и русского языков): Учеб. пособие. - Издательство ТГТУ, 2006.
  4. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб., 2004.
  5. Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. - М.: Русский язык, 2002.
  6. Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика. - М.: ИКАР, 2007.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах