№ 2 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 16
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/473
Статьи
5-11
Психологический анализ взаимосвязи общительности и самореализации личности
Аннотация
В работе обосновывается взаимосвязь общительности и самореализации личности. В рамках системного исследования выделяются и характеризуются различные индивидуально-типологические особенности общительности и проводится их сопоставительный анализ с самореализацией личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):12-19
12-19
Ответственность как условие профессиональной деятельности психолога
Аннотация
В работе рассмотрена профессиональная ответственность психолога, раскрывается значение морально-нравственной ответственности специалистов, занимающихся психологическим консультированием.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):20-25
20-25
Самоопределение работника в структуре организационно-властных отношений
Аннотация
Статья посвящена проблеме самоопределения члена организации в поле ее властных отношений, представленных субъектной и объектной сторонами, психологического основания тождества данных сторон как механизма оптимизации психомодальностей должного, желаемого, возможного.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):26-31
26-31
Применение технологии нейромодуляции для управления психофункциональным состоянием и когнитивными стратегиями человека
Аннотация
Описана технология управления когнитивными стратегиями человека и функциональным состоянием его мозга с помощью инструментального метода нейромодуляции. Реализация и изменение когнитивной стратегии осуществляется на основе динамики функционального состояния, которое определяется психофизиологическими функциями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):32-38
32-38
Адаптация к повседневным перегрузкам у младших школьников
Аннотация
Целью данной работы было выяснение специфики выбираемых современными младшими школьниками способов адаптации к повседневным перегрузкам и установление психологических предпосылок возникновения эффективной адаптации к микрострессорам у детей разного пола.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):39-46
39-46
Компетентностный подход к оценке преподавателей высшейшколы
Аннотация
В работе анализируются ключевые требования к современному преподавателю высшей школы с позиций компетентностного подхода. Обсуждаются преимущества данного подхода для оценки и развития преподавателей. Предлагается авторская модель компетенций преподавательского состава вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):47-55
47-55
Модель формирования культуры профессионального общения будущих социальных работников в условиях вуза
Аннотация
В статье рассматривается разработанная автором структурно-функциональная модель формирования культуры профессионального общения будущих социальных работников в вузе. Предложенная модель базируется на теоретико-методологических подходах и представляет собой целостную, открытую педагогическую систему, являющуюся составной частью всего процесса профессиональной подготовки социального работника и отличающуюся единством целевого, концептуального, содержательного, критериально-оценочного и результативного блоков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):56-61
56-61
62-67
Влияние личностно ориентированных оздоровительных технологий на психофизиологические показатели здоровья студентов
Аннотация
В работе анализируются психофизиологические особенности студенческой молодежи, ее интересы и потребности. Предложена модель инновационной педагогической технологии сохранения здоровья студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):68-74
68-74
Изучение продуктивности усвоения иностранного языка в разных возрастных группах
Аннотация
В работе с практической точки зрения изучается степень влияния возрастного фактора на усвоение иностранного языка. На основе психологических исследований выделяются специфические особенности трех возрастных групп учащихся (старшей подростковой, юношеской и взрослой) и анализируется их влияние на успешность в изучении иностранного языка.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):75-80
75-80
Качественная характеристика общительности учащихся успешных и менее успешных в освоении иностранного языка
Аннотация
В статье дается целостная качественная характеристика общительности успешных и менее успешных в освоении иностранного языка учащихся, приводится статистическая оценка различий между средними показателями общительности и результативности в области освоения иностранного языка.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):81-84
81-84
85-91
Соотношение свойств темперамента и профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза
Аннотация
В статье анализируются результаты исследования свойств темперамента (интроверсия-экстраверсия, эмоциональная стабильность) и тревожности у вьетнамских студентов педагогического вуза разных факультетов и курсов с разными уровнями профессионально-педагогической направленности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):92-95
92-95
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):96-98
96-98
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(2):99-103
99-103