№ 1 (2016)

Обложка

Весь выпуск

Статьи

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ И АСПИРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Гриншкун В.В.

Аннотация

В основу статьи положены идеи о том, что инновационная деятельность и информатизация могут стать существенным фактором интеграции научной и учебной работы магистрантов и аспирантов в педагогическом вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):7-14
pages 7-14 views

ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА

Дегтярева Л.В., Семеняченко Ю.А.

Аннотация

В статье обоснована необходимость интегрированного подхода при подготовке бакалавров бизнес-информатики в частности по таким дисциплинам, как математика, информатика и маркетинг. При интегрированном подходе теоретические знания, объединяясь, дают в практическом преломлении уже синергетический эффект. Такая интеграция проходит уже двухгодичную проверку в МПГУ и дает положительный результат.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):15-27
pages 15-27 views

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА В МУЗЕЕ

Заславская О.Ю.

Аннотация

В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) в рамках эксперимента провели подготовку учителей информатики к проведению урока по информатике на базе Музея космонавтики (Москва). Благодаря сотрудничеству Музея космонавтики и МГПУ удалось не только познакомить магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование» с уникальной технологией проектирования, подготовки и проведения урока по информатике на базе музейного комплекса, но и выявить компетенции, необходимые современному учителю для успешной реализации положений, записанных в законе об образовании, ФГОС, требований к подготовке учащихся, профессионального стандарта.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):28-36
pages 28-36 views

ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ WEB 2.0 В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Азевич А.А., Сыч С.П.

Аннотация

В статье рассматриваются приемы использования технологий web 2.0 в современном образовании. Исходя из практического опыта предлагаются подходы к формированию системы дидактических средств реализации требований ФГОС по подготовке специалистов в области физической культуры и спорта с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в частности сервисов сети Интернет.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):37-41
pages 37-41 views

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, ДАТЧИКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ «УМНОЙ АУДИТОРИИ»

Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к объединению в единую систему различного оборудования «умной аудитории» согласно принципам гетерогенности, кросс-платформенности, объектной ориентированности. Обсуждаются вопросы технической реализации и взаимодействия недостающих датчиков и исполнительных устройств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):42-46
pages 42-46 views

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МНОГОЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ

Исабекова Г.Б.

Аннотация

В статье представлен обзор интерактивных методов обучения и образовательных технологий. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе высшего профессионального образования при формирования многоязычной личности у будущих педагогов-психологов. Центральное место в статье отведено коммуникативным ресурсам Интернета, анализу в образовательном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):47-52
pages 47-52 views

ИНТЕРАКТИВНЫЕ 3D-СИСТЕМЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Сенашенко Д.В., Юрков А.В.

Аннотация

В статье дается краткое описание истории становления интерактивных 3D-систем виртуальной реальности и их разнообразного использования за рубежом как в различных бизнес-компаниях, так и в образовательных учреждениях. Проводится статистический анализ целевой аудитории. Дается описание особенностей подобных систем. Особо отмечаются функциональные возможности и преимущества 3D-систем как перспективных дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, приводятся аргументы в пользу внедрения этой технологии в дистанционные системы обучения отечественной высшей школы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):53-59
pages 53-59 views

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА РОМАНА «ТИХИЙ ДОН» С ТЕКСТАМИ ЧЕТЫРЕХ РАССКАЗОВ ФЁДОРА КРЮКОВА

Бубнов В.А., Сурвило А.В.

Аннотация

В статье дается сравнительный формальный анализ текста романа «Тихий Дон» с текстами некоторых произведений Фёдора Крюкова. Применялись методы математической статистки, компьютерные технологии. Результаты проведенного анализа показывают, что текст «Тихого Дона» и тексты Фёдора Крюкова различаются по формальным математическим критериям, рассмотренным в данном исследовании.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):60-69
pages 60-69 views

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье обращается внимание на выявление междисциплинарных связей прикладной математики и информатики при обучении студентов высших учебных заведений физико-математических и естественно-научных направлений подготовки обратным задачам для дифференциальных уравнений. При таком обучении у студентов развиваются творческие способности, формируются не только научное мировоззрение и фундаментальные знания в области теории и практики обратных задач, но и система знаний о базовых понятиях информатики как научной дисциплины.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):70-84
pages 70-84 views

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИЯМИ В УНИВЕРСИТЕТСКО-ОТРАСЛЕВОМ КОМПЛЕКСЕ

Лукин Д.В., Лукин В.В.

Аннотация

Экономические реформы требуют реконструкции до сих пор существовавшей системы подготовки и переподготовки кадров. В условиях рыночной экономики человек на рынке труда свободно распоряжается своим главным капиталом - квалификацией. В нынешних условиях задачу формирования человеческого капитала необходимо поставить в один ряд с такими важнейшими программами, как обновление основных фондов. Поэтому большие надежды возлагаются на создаваемую систему корпоративного обучения - университетско-отраслевой комплекс (УОК).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):85-90
pages 85-90 views

ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУКТИВИЗМА КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Салехова Л.Л., Григорьева К.С.

Аннотация

В последнее время возникает необходимость в подготовке конкурентоспособных специалистов технического профиля, способных осуществлять устную и письменную коммуникацию в рамках профессионального общения. Подготовка подобного рода специалистов может осуществляться на основе интегрированного предметно-языкового обучения - Content and Language Integrated Learning. В статье раскрывается сущность данного понятия, рассматривается его социально-конструктивистская направленность, приводятся примеры использования информационно-коммуникационных технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):91-97
pages 91-97 views

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ

Кирюхина С.Е.

Аннотация

По мере развития науки, методов и механизмов управления принципиальное значение приобретает управленческий научный потенциал как некоторое аккумулированное проблемно ориентированное «знание», которое предполагает внедрение в процесс подготовки менеджеров современных образовательных технологий. К их числу относится рейтинговая система оценки качества подготовки обучаемых.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):98-104
pages 98-104 views

ОТРАЖЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА В СТРУКТУРЕ ВУЗОВСКОГО УЧЕБНИКА

Фролов Ю.В., Овчинникова К.Р.

Аннотация

В статье рассматривается процесс проектирования междисциплинарного учебника по основам бизнес-информатики с точки зрения соответствия требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и профессиональных стандартов. Предложена компетентностно-профессиональная модель, описывающая требования к квалификации специалистов в сфере ИТ-индустрии. Представлено сопоставление иерархии образовательных результатов, отраженных в структурных элементах учебника, и уровней описания требований к квалификации в профессиональном стандарте.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):105-112
pages 105-112 views

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Абдуразаков М.М., Ниматулаев М.М., Цветкова О.Н.

Аннотация

Одним из основных условий профессиональной деятельности будущего и действующего учителя (любого работника системы образования) является ориентация на непрерывное самообразование и повышение квалификации в условиях информатизации образования. Формируемой новой образовательной парадигме, согласно которой определяющим становится «образование на протяжении жизни», соответствует и новая образовательная установка «научиться учиться». Особую значимость в системе непрерывного самообразования занимает исследование проблемы использования дидактических возможностей Web-технологий для осуществления процесса непрерывного самообразования и повышения квалификации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):113-120
pages 113-120 views

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОН-НО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муженская А.Г.

Аннотация

В статье рассмотрены понятия «информационно-образовательное пространство» и «информационно-образовательная среда», выявлена роль ИКТ в формировании ИОС, обосновывается необходимость построения индивидуальной информационно-образовательной среды, формулируется определение данного понятия, предлагается структура индивидуальной информационно-образовательной среды и описываются средства ИКТ для ее построения на основании персональной сети.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):121-127
pages 121-127 views

ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ОТКРЫТОГОИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ромашкова О.Н., Орехова Е.В.

Аннотация

В статье приводится пример разработки информационной среды открытого и непрерывного образования. Сформулированы функциональные требования к единой образовательной информационной среде открытого и непрерывного образования, созданы модели бизнес-процессов. Разработанная модель позволяет создать единую базу знаний для развития открытого и непрерывного образования, исключить дублирование и конфликтность представленных сведений, способствует повышению конкурентоспособности образовательных модулей, что обуславливается повышением качества образовательного контента и самого процесса, осуществлять индивидуальный подход в обучении, например, в части формирования рекомендаций и подбора образовательных модулей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):128-134
pages 128-134 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):135-137
pages 135-137 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах