№ 1 (2016)
- Год: 2016
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/821
Весь выпуск
Статьи
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ И АСПИРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
В основу статьи положены идеи о том, что инновационная деятельность и информатизация могут стать существенным фактором интеграции научной и учебной работы магистрантов и аспирантов в педагогическом вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):7-14
7-14
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА
Аннотация
В статье обоснована необходимость интегрированного подхода при подготовке бакалавров бизнес-информатики в частности по таким дисциплинам, как математика, информатика и маркетинг. При интегрированном подходе теоретические знания, объединяясь, дают в практическом преломлении уже синергетический эффект. Такая интеграция проходит уже двухгодичную проверку в МПГУ и дает положительный результат.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):15-27
15-27
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА В МУЗЕЕ
Аннотация
В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) в рамках эксперимента провели подготовку учителей информатики к проведению урока по информатике на базе Музея космонавтики (Москва). Благодаря сотрудничеству Музея космонавтики и МГПУ удалось не только познакомить магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование» с уникальной технологией проектирования, подготовки и проведения урока по информатике на базе музейного комплекса, но и выявить компетенции, необходимые современному учителю для успешной реализации положений, записанных в законе об образовании, ФГОС, требований к подготовке учащихся, профессионального стандарта.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):28-36
28-36
ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ WEB 2.0 В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье рассматриваются приемы использования технологий web 2.0 в современном образовании. Исходя из практического опыта предлагаются подходы к формированию системы дидактических средств реализации требований ФГОС по подготовке специалистов в области физической культуры и спорта с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в частности сервисов сети Интернет.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):37-41
37-41
ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, ДАТЧИКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ «УМНОЙ АУДИТОРИИ»
Аннотация
В статье рассматриваются подходы к объединению в единую систему различного оборудования «умной аудитории» согласно принципам гетерогенности, кросс-платформенности, объектной ориентированности. Обсуждаются вопросы технической реализации и взаимодействия недостающих датчиков и исполнительных устройств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):42-46
42-46
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МНОГОЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
В статье представлен обзор интерактивных методов обучения и образовательных технологий. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе высшего профессионального образования при формирования многоязычной личности у будущих педагогов-психологов. Центральное место в статье отведено коммуникативным ресурсам Интернета, анализу в образовательном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):47-52
47-52
ИНТЕРАКТИВНЫЕ 3D-СИСТЕМЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье дается краткое описание истории становления интерактивных 3D-систем виртуальной реальности и их разнообразного использования за рубежом как в различных бизнес-компаниях, так и в образовательных учреждениях. Проводится статистический анализ целевой аудитории. Дается описание особенностей подобных систем. Особо отмечаются функциональные возможности и преимущества 3D-систем как перспективных дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, приводятся аргументы в пользу внедрения этой технологии в дистанционные системы обучения отечественной высшей школы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):53-59
53-59
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА РОМАНА «ТИХИЙ ДОН» С ТЕКСТАМИ ЧЕТЫРЕХ РАССКАЗОВ ФЁДОРА КРЮКОВА
Аннотация
В статье дается сравнительный формальный анализ текста романа «Тихий Дон» с текстами некоторых произведений Фёдора Крюкова. Применялись методы математической статистки, компьютерные технологии. Результаты проведенного анализа показывают, что текст «Тихого Дона» и тексты Фёдора Крюкова различаются по формальным математическим критериям, рассмотренным в данном исследовании.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):60-69
60-69
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Аннотация
В статье обращается внимание на выявление междисциплинарных связей прикладной математики и информатики при обучении студентов высших учебных заведений физико-математических и естественно-научных направлений подготовки обратным задачам для дифференциальных уравнений. При таком обучении у студентов развиваются творческие способности, формируются не только научное мировоззрение и фундаментальные знания в области теории и практики обратных задач, но и система знаний о базовых понятиях информатики как научной дисциплины.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):70-84
70-84
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИЯМИ В УНИВЕРСИТЕТСКО-ОТРАСЛЕВОМ КОМПЛЕКСЕ
Аннотация
Экономические реформы требуют реконструкции до сих пор существовавшей системы подготовки и переподготовки кадров. В условиях рыночной экономики человек на рынке труда свободно распоряжается своим главным капиталом - квалификацией. В нынешних условиях задачу формирования человеческого капитала необходимо поставить в один ряд с такими важнейшими программами, как обновление основных фондов. Поэтому большие надежды возлагаются на создаваемую систему корпоративного обучения - университетско-отраслевой комплекс (УОК).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):85-90
85-90
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУКТИВИЗМА КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
В последнее время возникает необходимость в подготовке конкурентоспособных специалистов технического профиля, способных осуществлять устную и письменную коммуникацию в рамках профессионального общения. Подготовка подобного рода специалистов может осуществляться на основе интегрированного предметно-языкового обучения - Content and Language Integrated Learning. В статье раскрывается сущность данного понятия, рассматривается его социально-конструктивистская направленность, приводятся примеры использования информационно-коммуникационных технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):91-97
91-97
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ
Аннотация
По мере развития науки, методов и механизмов управления принципиальное значение приобретает управленческий научный потенциал как некоторое аккумулированное проблемно ориентированное «знание», которое предполагает внедрение в процесс подготовки менеджеров современных образовательных технологий. К их числу относится рейтинговая система оценки качества подготовки обучаемых.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):98-104
98-104
ОТРАЖЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА В СТРУКТУРЕ ВУЗОВСКОГО УЧЕБНИКА
Аннотация
В статье рассматривается процесс проектирования междисциплинарного учебника по основам бизнес-информатики с точки зрения соответствия требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и профессиональных стандартов. Предложена компетентностно-профессиональная модель, описывающая требования к квалификации специалистов в сфере ИТ-индустрии. Представлено сопоставление иерархии образовательных результатов, отраженных в структурных элементах учебника, и уровней описания требований к квалификации в профессиональном стандарте.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):105-112
105-112
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Одним из основных условий профессиональной деятельности будущего и действующего учителя (любого работника системы образования) является ориентация на непрерывное самообразование и повышение квалификации в условиях информатизации образования. Формируемой новой образовательной парадигме, согласно которой определяющим становится «образование на протяжении жизни», соответствует и новая образовательная установка «научиться учиться». Особую значимость в системе непрерывного самообразования занимает исследование проблемы использования дидактических возможностей Web-технологий для осуществления процесса непрерывного самообразования и повышения квалификации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):113-120
113-120
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОН-НО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены понятия «информационно-образовательное пространство» и «информационно-образовательная среда», выявлена роль ИКТ в формировании ИОС, обосновывается необходимость построения индивидуальной информационно-образовательной среды, формулируется определение данного понятия, предлагается структура индивидуальной информационно-образовательной среды и описываются средства ИКТ для ее построения на основании персональной сети.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):121-127
121-127
ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ОТКРЫТОГОИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье приводится пример разработки информационной среды открытого и непрерывного образования. Сформулированы функциональные требования к единой образовательной информационной среде открытого и непрерывного образования, созданы модели бизнес-процессов. Разработанная модель позволяет создать единую базу знаний для развития открытого и непрерывного образования, исключить дублирование и конфликтность представленных сведений, способствует повышению конкурентоспособности образовательных модулей, что обуславливается повышением качества образовательного контента и самого процесса, осуществлять индивидуальный подход в обучении, например, в части формирования рекомендаций и подбора образовательных модулей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):128-134
128-134
НАШИ АВТОРЫ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(1):135-137
135-137