№ 3 (2014)

Статьи

К 75-летию А.И. Крупнова и 30-летию научной школы системных исследований личности в РУДН

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):5-7
pages 5-7 views

Можно ли увидеть выражение лица человека во время быстрых движений глаз?

Барабанщиков В.А., Жердев И.Ю.

Аннотация

Исследована точность опознания сильно выраженных базовых экспрессий лица во время саккадических движений глаз. Использовался оригинальный аппаратно-программный комплекс на основе высокочастотного видеоайтрекера, который позволяет дважды изменять зрительный стимул в середине саккады. Получено достоверное опознание с вероятностью 0,61. Обнаружена связь вероятности опознания с модальностью экспрессий и альтернативного варианта ответа. Связь с эгоцентрической позицией стимула не обнаружена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):8-17
pages 8-17 views

Особенности контроля поведения людей разных профессий

Терехина Н.С., Сергиенко Е.А., Лекалов А.А.

Аннотация

В работе представлены результаты исследования психологических характеристик, включая регуляцию поведения, людей разных профессий, имеющих строгую регламентацию деятельности (летчики, N = 44) и свободно планирующих свою работу (фрилансеры, преподаватели... N = 40). Показано, что существуют особенности развития составляющих контроля поведения: волевого, когнитивного контроля и эмоциональной регуляции, а также взаимосвязей между ними у людей с разной степенью регламентации профессиональной деятельности. Контроль поведения летчиков отличается большей интегрированностью и связанностью всех компонентов, тогда как у людей свободных профессий контроль поведения имеет меньшую связанность и разрозненность его составляющих.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):18-25
pages 18-25 views

Психологические особенности одаренности личности

Беловол Е.В., Рушина М.А.

Аннотация

В данной работе представлены теоретические концепции одаренности личности. Рассмотрены особенности диагностики одаренности как многоуровневой системы. Предложена психометрическая модель выявления одаренности как личностного потенциала.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):26-34
pages 26-34 views

Зрительное восприятие формы и цвета изображений

Чудина Ю.А., Шляхта Д.А.

Аннотация

В работе описаны результаты экспериментального исследования зрительного восприятия изображений разной формы и цвета. Целью эксперимента было определение набора зрительных модулей, участвующих в различении комплексных признаков изображения. Достижение поставленной цели обеспечивалось построением сферической модели стимулов и интерпретацией ее формальных и содержательных характеристик в рамках векторного подхода. Установлено, что различение таких стимулов осуществляется специфической комбинацией конфигуративных и энергетических двухканальных модулей, моделью которой является многомерная сфера.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):35-44
pages 35-44 views

Особенности самореализации студентов с высоким уровнем настойчивости

Кудинов С.И., Кудинов С.С., Авдеев Н.П.

Аннотация

В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования самореализации личности у студентов с высоким уровнем настойчивости. Рассматриваются отдельные характеристики самореализации, доминирующая сфера и структура данного феномена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):45-52
pages 45-52 views

Личностные и гендерные особенности ценностно-мотивационной структуры инновационности

Михайлова О.Б.

Аннотация

В статье рассматриваются новые подходы к анализу и изучению ценностно-мотивационных аспектов активности личности, предопределяющих инновационную деятельность, а также представлен анализ сравнительного эмпирического исследования ценностно-мотивационных характеристик у студентов с разным уровнем инновационности. На основе подробно описанной стратегии исследования представлены новые значимые характеристики ценностно-мотивационной сферы у юношей и девушек. Ключевые сл
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):53-59
pages 53-59 views

Особенности доверия и недоверия у студентов экономических вузов

Журавлёва Л.А., Сумарокова В.А.

Аннотация

В работе представлены результаты эмпирического исследования разных типов доверия. Выявлены особенности проявления доверия и недоверия к окружающим людям у студентов, находящихся на разных этапах профессионализации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):60-65
pages 60-65 views

Психологические различия в проявлении адаптивности у различных групп иностранных студентов

Крупнов А.И., Шептура А.В.

Аннотация

В статье анализируются особенности и различия в проявлении адаптивности у африканских, китайских и латиноамериканских студентов, обучающихся в российском вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):66-70
pages 66-70 views

Специфика связей переменных трудолюбия и социально-психологической адаптации у иностранных и российских студентов

Каменева Г.Н., Рушина М.А., Анисимова Ю.Н.

Аннотация

Статья посвящена анализу специфики связей переменных трудолюбия как свойства личности и социально-психологической адаптации студентов. В представленных результатах эмпирического исследования показаны как общие, так и специфические связи для иностранных и российских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):71-77
pages 71-77 views

Образование в меняющемся мире: социально-психологическое измерение проблемы

Бовина И.Б.

Аннотация

Цель работы заключается в обсуждении некоторых социально-психологических аспектов, связанных с процессом образования в современном мире. В частности, особое внимание уделяется рассмотрению воздействия средств массовой коммуникации (СМК) и современных технологий на образование.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):78-84
pages 78-84 views

Педагогические концепции дошкольного образования

Воронцова Т.В., Котова О.А.

Аннотация

В статье рассматриваются педагогические концепции дошкольного образования, а также структура воспитания и образования в современном дошкольном учреждении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):85-89
pages 85-89 views

Развитие копинг-стратегий будущих психологов посредством рефлексивных методов обучения

Гагарин А.В., Бехтер А.А.

Аннотация

Предлагаемая статья отражает результаты исследования, посвященного изучению проблемы развития копинг-стратегий будущих. Авторами показано, что подготовка современного психолога должна включать такие направления работы, которые бы максимально актуализировали ресурсы личности, позволяющие успешно преодолевать практиками сложные ситуации в профессиональной деятельности. Поставлен вопрос о наиболее эффективных методах работы, позволяющих вырабатывать особые рычаги управления стрессом у конкретной личности; о том, что должно быть «точкой воздействия» в личности для развития или оптимизации совладания, и какие конкретные методы способствуют этому процессу.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):90-96
pages 90-96 views

Создание информационной среды для организации самостоятельной деятельности студентов СПО

Санина Е.И., Алексанян Г.А.

Аннотация

В статье рассматривается использование новых информационных технологий при организации самостоятельной деятельности студентов среднего профессионального образования в рамках единой образовательной среды с использованием облачных технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):97-101
pages 97-101 views

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н.

Аннотация

В работе представлено одно из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья - организация их обучения в общеобразовательных учреждениях. Совместное с другими обучающимися обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому данное направление стало одним из главных в российской образовательной политике. Сегодня задача государства и общества - сделать так, чтобы все дети могли получить образование и жить полноценно, вне зависимости от возможностей здоровья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):102-108
pages 102-108 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):109-111
pages 109-111 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах