№ 3 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 16
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/492
Статьи
К 75-летию А.И. Крупнова и 30-летию научной школы системных исследований личности в РУДН
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):5-7
5-7
Можно ли увидеть выражение лица человека во время быстрых движений глаз?
Аннотация
Исследована точность опознания сильно выраженных базовых экспрессий лица во время саккадических движений глаз. Использовался оригинальный аппаратно-программный комплекс на основе высокочастотного видеоайтрекера, который позволяет дважды изменять зрительный стимул в середине саккады. Получено достоверное опознание с вероятностью 0,61. Обнаружена связь вероятности опознания с модальностью экспрессий и альтернативного варианта ответа. Связь с эгоцентрической позицией стимула не обнаружена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):8-17
8-17
Особенности контроля поведения людей разных профессий
Аннотация
В работе представлены результаты исследования психологических характеристик, включая регуляцию поведения, людей разных профессий, имеющих строгую регламентацию деятельности (летчики, N = 44) и свободно планирующих свою работу (фрилансеры, преподаватели... N = 40). Показано, что существуют особенности развития составляющих контроля поведения: волевого, когнитивного контроля и эмоциональной регуляции, а также взаимосвязей между ними у людей с разной степенью регламентации профессиональной деятельности. Контроль поведения летчиков отличается большей интегрированностью и связанностью всех компонентов, тогда как у людей свободных профессий контроль поведения имеет меньшую связанность и разрозненность его составляющих.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):18-25
18-25
Психологические особенности одаренности личности
Аннотация
В данной работе представлены теоретические концепции одаренности личности. Рассмотрены особенности диагностики одаренности как многоуровневой системы. Предложена психометрическая модель выявления одаренности как личностного потенциала.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):26-34
26-34
Зрительное восприятие формы и цвета изображений
Аннотация
В работе описаны результаты экспериментального исследования зрительного восприятия изображений разной формы и цвета. Целью эксперимента было определение набора зрительных модулей, участвующих в различении комплексных признаков изображения. Достижение поставленной цели обеспечивалось построением сферической модели стимулов и интерпретацией ее формальных и содержательных характеристик в рамках векторного подхода. Установлено, что различение таких стимулов осуществляется специфической комбинацией конфигуративных и энергетических двухканальных модулей, моделью которой является многомерная сфера.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):35-44
35-44
Особенности самореализации студентов с высоким уровнем настойчивости
Аннотация
В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования самореализации личности у студентов с высоким уровнем настойчивости. Рассматриваются отдельные характеристики самореализации, доминирующая сфера и структура данного феномена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):45-52
45-52
Личностные и гендерные особенности ценностно-мотивационной структуры инновационности
Аннотация
В статье рассматриваются новые подходы к анализу и изучению ценностно-мотивационных аспектов активности личности, предопределяющих инновационную деятельность, а также представлен анализ сравнительного эмпирического исследования ценностно-мотивационных характеристик у студентов с разным уровнем инновационности. На основе подробно описанной стратегии исследования представлены новые значимые характеристики ценностно-мотивационной сферы у юношей и девушек. Ключевые сл
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):53-59
53-59
Особенности доверия и недоверия у студентов экономических вузов
Аннотация
В работе представлены результаты эмпирического исследования разных типов доверия. Выявлены особенности проявления доверия и недоверия к окружающим людям у студентов, находящихся на разных этапах профессионализации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):60-65
60-65
66-70
Специфика связей переменных трудолюбия и социально-психологической адаптации у иностранных и российских студентов
Аннотация
Статья посвящена анализу специфики связей переменных трудолюбия как свойства личности и социально-психологической адаптации студентов. В представленных результатах эмпирического исследования показаны как общие, так и специфические связи для иностранных и российских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):71-77
71-77
Образование в меняющемся мире: социально-психологическое измерение проблемы
Аннотация
Цель работы заключается в обсуждении некоторых социально-психологических аспектов, связанных с процессом образования в современном мире. В частности, особое внимание уделяется рассмотрению воздействия средств массовой коммуникации (СМК) и современных технологий на образование.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):78-84
78-84
85-89
Развитие копинг-стратегий будущих психологов посредством рефлексивных методов обучения
Аннотация
Предлагаемая статья отражает результаты исследования, посвященного изучению проблемы развития копинг-стратегий будущих. Авторами показано, что подготовка современного психолога должна включать такие направления работы, которые бы максимально актуализировали ресурсы личности, позволяющие успешно преодолевать практиками сложные ситуации в профессиональной деятельности. Поставлен вопрос о наиболее эффективных методах работы, позволяющих вырабатывать особые рычаги управления стрессом у конкретной личности; о том, что должно быть «точкой воздействия» в личности для развития или оптимизации совладания, и какие конкретные методы способствуют этому процессу.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):90-96
90-96
Создание информационной среды для организации самостоятельной деятельности студентов СПО
Аннотация
В статье рассматривается использование новых информационных технологий при организации самостоятельной деятельности студентов среднего профессионального образования в рамках единой образовательной среды с использованием облачных технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):97-101
97-101
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
Аннотация
В работе представлено одно из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья - организация их обучения в общеобразовательных учреждениях. Совместное с другими обучающимися обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому данное направление стало одним из главных в российской образовательной политике. Сегодня задача государства и общества - сделать так, чтобы все дети могли получить образование и жить полноценно, вне зависимости от возможностей здоровья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):102-108
102-108
НАШИ АВТОРЫ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(3):109-111
109-111