№ 1 (2012)

Статьи

Самореализация личности как предпосылка проявления межэтнической толерантности на постсоветском пространстве

Кудинов С.И., Крупнов А.И., Кудинов С.С.

Аннотация

В статье обсуждается проблема самореализации и толерантности личности. Рассматриваются отдельные закономерности этих психологических феноменов. Приводится психологический анализ взаимосвязи самореализации и толерантности на выборке русских, а также представителей среднеазиатских и кавказских республик.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):5-13
pages 5-13 views

Типология потребностей в малых и миноритарных языках: общеметодологические и частнонаучные подходы

Вио А., Москвичёва С.А.

Аннотация

В статье анализируются общеметодологические и частнонаучные принципы выработки типологии потребностей в малом или миноритарном языке. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что идентификационная потребность в языке может наблюдаться не только у этнических карелов, но и у выходцев из других регионов, проживающих в настоящее время в Карелии и стремящихся к культурной интеграции.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):14-21
pages 14-21 views

Этническая идентичность молодежи в полиэтнической среде

Чеботарёва Е.Ю.

Аннотация

В статье представлен анализ типов этнической идентичности молодежи в полиэтнической среде. Выявлены соотношения этнической идентичности с уровнем межкультурной компетентности, стратегиями межэтнического взаимодействия, трудностями в межкультурном взаимодействии и другими личностными особенностями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):22-28
pages 22-28 views

К проблеме соотношения личностных черт и этнических стереотипов студентов многонационального вуза

Новикова И.А., Панчехина Н.Н.

Аннотация

Обоснована возможность рассмотрения черт личности как факторов социальной перцепции, которые могут обуславливать в том числе характеристики этнических стереотипов и предубеждений. Представлены результаты эмпирического исследования соотношения уверенности и агрессивности российских студентов многонационального вуза с выраженностью у них этнических предубеждений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):29-35
pages 29-35 views

Структурные особенности общительности российских и латиноамериканских студентов

Крупнов А.И., Качурина О.О.

Аннотация

В статье представлены результаты анализа психологической структуры общительности у российских и латиноамериканских студентов, в результате которого была выявлена специфика факторной организации общительности у изучаемых групп студентов. Есть основания полагать, что данная специфика определяется этнопсихологическими особенностями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):36-41
pages 36-41 views

Стратегии преодоления акультурационнного стресса у студентов из разных регионов

Чеботарёва Е.Ю.

Аннотация

В статье описываются результаты исследования стратегий преодоления акультурационного стресса у студентов из разных регионов, а также связь предпочтений определенных стратегий с успешностью межкультурной адаптации. Выявлено, что в целом конструктивные стратегии преодоления стресса способствуют успешной адаптации, помогают преодолевать связанные с эти процессом трудности и негативные эмоциональные состояния.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):42-49
pages 42-49 views

Специфика проявления духовности у студентов с разной профессиональной направленностью

Иващенко А.В., Чхиквадзе Т.В.

Аннотация

В статье рассматриваются структурные компоненты духовности и особенности их проявления у студентов с разной профессиональной направленностью обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):50-57
pages 50-57 views

Психологические особенности самореализации личности педагогов-психологов

Кудинов С.С., Горбанёва Л.А.

Аннотация

В статье представлены эмпирические результаты исследования индивидуальных особенностей самореализации педагогов-психологов в рамках полисистемной концепции самореализации личности. Выделено три типа самореализации: оптимальный, адаптивный и инертный.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):58-64
pages 58-64 views

Понимание прочитанного школьниками и его предикторы

Григоренко Е.Л.

Аннотация

В статье приводятся результаты двух исследований показателей понимания прочитанного. В первом исследовании (n = 502) показатели понимания связного текста предсказывались показателями аккуратности чтения единичных слов и фонологическими показателями, которые традиционно считаются предикторами овладения навыком чтения единичных слов. Во втором исследовании (n = 1048) показатели понимания связного текста предсказывались на основе группы металингвистических показателей. В статье обсуждаются результаты исследований и проводится параллель между этими результатами и показателями российских школьников по программам PIRLS и PISA.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):65-74
pages 65-74 views

Рациональный и интуитивный стили мышления: адаптация опросника С. Эпстайна

Кустубаева А.М., Толегенова А.А., Камзанова А.Т.

Аннотация

Статья посвящена адаптации русскоязычной версии опросника «Рациональный-опытный» (РО) С. Эпстайна. Коэффициенты альфа Кронбаха по каждому из показателей РО свидетельствуют о внутренней согласованности шкал опросника. Представлены полученные средние данные по всей обследуемой популяции. Выявлены гендерные различия в предпочтении стиля мышления.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):75-79
pages 75-79 views

Гендерные особенности проявления мотивационно-смысловых характеристик любознательности студентов

Кудинова И.Б., Богомазова Н.В.

Аннотация

В статье проводится сопоставительный анализ мотивационных, когнитивных и ценностных характеристик любознательности у юношей и девушек.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):80-84
pages 80-84 views

Конфигурационный механизм различения изображений

Чудина Ю.А.

Аннотация

В работе рассматривается механизм различения К-образных фигур. Геометрическое пространство, полученное методом многомерного шкалирования субъективных различий между изображениями, анализировали в терминах сферической модели различения стимулов. Анализ показал, что различение К-образных фигур осуществляется четырехканальной нейронной сетью, детектирующей конфигурационные характеристики стимулов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):85-93
pages 85-93 views

Эмоциональное реагирование: функции, компоненты, характеристики, проблемы и перспективы исследования

Верхотурова Н.Ю.

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ современных подходов к проблеме изучения эмоционального реагирования. Раскрывается содержание механизма эмоционального реагирования как многоуровневой системы через описание основных его компонентов, характеристик и функций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):94-99
pages 94-99 views

Причины кризиса образования и перспективы выхода на инновационную модель развития

Балыхин М.Г.

Аннотация

Рассматриваются перспективы российского образования в контексте целей и задач посткризисного и долгосрочного развития РФ (Стратегия-2020). Рассматриваются противоречия современной образовательной модели, исследуются и доказываются с точки зрения перспективности инновационные пути и средства сбалансированного развития отечественной системы образования и ее активного участия в международных образовательных инициативах.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):100-106
pages 100-106 views

Свойства личности и успешность в изучении иностранного языка

Крупнов А.И., Кожухова Ю.В.

Аннотация

В рамках системно-функционального подхода к изучению свойств личности рассматриваются такие свойства личности, как настойчивость, ответственность и общительность, а также их связь с успешностью освоения иностранного языка.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):107-111
pages 107-111 views

Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей математики в процессе исследовательской деятельности

Багачук А.В., Шашкина М.Б.

Аннотация

В статье рассмотрены различные аспекты организации исследовательской деятельности студентов - будущих учителей математики в условиях реализации компетентностного подхода в рамках требований новых ФГОС ВПО.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):112-118
pages 112-118 views

Роль специально организованных занятий физической культурой в формировании профессиональных и личностных качеств студентов

Соколов В.Ю., Колосов К.А., Якунин В.Е.

Аннотация

Анализируется влияние специально организованных занятий по физической культуре на формирование психофизиологических и психологических функций студентов, имеющих отношение к их профессиональной деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):119-125
pages 119-125 views

Анализ структурных компонентов характера и их связь c темпераментальными особенностями человека

Бердникова А.А.

Аннотация

В статье обосновывается необходимость изучения целостной структуры характера. Представлена программа исследования взаимосвязей структурных компонентов характера. Описаны результаты, полученные при анализе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):126-131
pages 126-131 views

Мотивация научно-исследовательской деятельности студентов

Матерова А.В.

Аннотация

В статье рассматриваются мотивационные факторы научно-исследовательской деятельности студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):132-137
pages 132-137 views

Проблемы статистического анализа результатов экспериментального исследования эффективности применения современных педагогических технологий

Березянский И.М.

Аннотация

Рассматривается необходимость применения статистических методов для достоверной оценки результатов опытно-экспериментальной работы в педагогических исследованиях, на практическом примере анализируются результаты использования трех статистических критериев и трудности, которые могут возникнут при их реализации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):138-144
pages 138-144 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(1):145-147
pages 145-147 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах