№ 3 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 27
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/issue/view/195
Статьи
Тема детства в творчестве английского эссеиста романтизма Чарльза Лэма
Аннотация
В статье рассматривается тема детства как одна из важных для творчества английского эссеиста и журналиста Чарльза Лэма (1775-1834). Прослеживается интерес автора к вопросам воспитания детей, детского труда, детской смертности и к воспоминаниям из собственного детства. Лэм много сил отдал написанию книг для подрастающего поколения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):5-10
5-10
11-13
14-19
20-24
25-29
30-34
35-39
40-44
Роль интонации в публичной речи политического лидера
Аннотация
В статье рассматриваются компоненты эффективной коммуникации. Особое внимание уделяется лингвистическим аспектам риторики. Исследуются интонационные средства, которые осуществляют функцию воздействия публичной речи политического лидера на аудиторию.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):45-49
45-49
Сопоставительный анализ функций соматических фразеологизмов в заголовках российской и китайской современной прессы
Аннотация
В статье анализируются функции соматических фразеологизмов в заголовках китайской и российской современной прессы. Рассмотрение сходств функций соматических фразеологических единиц в их заголовках позволяет нам выявить общую языковую специфику в условиях построения заголовков китайской и российской современной прессы в целях усиления взаимного понимания и сотрудничества при международном общении между Китаем и Россией.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):50-53
50-53
54-57
Приоритетные направления исследований молодых ученых в рамках программ научно-образовательного центра межкультурной коммуникации
Аннотация
В статье анализируются приоритеты и основные направления научно-исследовательской деятельности магистрантов и аспирантов, осуществляемой в рамках программ научно-образовательного центра межкультурной коммуникации.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):58-62
58-62
Обучение лексическим нормам студентов-иностранцев в курсе «Русский язык и культура речи»
Аннотация
В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с формированием у студентов-иностранцев коммуникативной компетенции на русском языке, обосновывается возможность приобретения необходимых навыков общения на занятиях по культуре речи, а также предлагается методика обучения таким навыкам при изучении лексических норм.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):63-68
63-68
69-76
Основные подходы к минимизации лексики в российской и европейской учебной лексикографии
Аннотация
В статье рассматриваются основные отличия в подходах российских и европейских специалистов к выбору принципов минимизации лексики, определению объема лексического минимума и источников для его составления, использованию корпусов текстов для выявления различных аспектов употребления слова.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):77-84
77-84
85-88
Проблемы межкультурной коммуникации и пути усовершенствования межкультурного диалога
Аннотация
Статья посвящена анализу чрезвычайно актуальной сегодня теме подготовки молодежи к участию в межкультурном диалоге. Авторы рассматривают разные формы межкультурной коммуникации и описывают яркие примеры ее нарушения. Для предотвращения подобных случаев и последовательной подготовки учащихся школ и студентов к участию в межкультурном диалоге предлагаются конкретные пути поступательного решения этого вопроса.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):89-92
89-92
93-97
Основные направления психолингвистических исследований текста молодыми учеными России
Аннотация
Статья посвящена анализу кадрового потенциала в России в области психолингвистики на основе обобщения исследований, представленных молодыми учеными в рамках работы Всероссийской научной школы для молодежи «Текстология сегодня: итоги, проблемы, методы» 8-20 ноября 2010 г., Москва, РУДН.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):98-101
98-101
Анализ методологических проблем межкультурной коммуникации в образовании, воспитании и в развитии личности школьников
Аннотация
Излагается инновационный подход, предполагающий стимуляцию формирования вторичной языковой личности учащихся средних школ за счет заинтересованного изучения ими экзотического иностранного языка в условиях организованной межкультурной коммуникации, расширенной за счет межнациональной культурной интеграции школ. Этот подход может быть основой для решения тех задач самообучения и самовоспитания школьников, которые не удается решить традиционными методами.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):102-106
102-106
107-111
Нейрофизиологическое обоснование образования смысловой доминанты в человеческой деятельности
Аннотация
В статье исследуются психолингвистические и нейрофизиологические аспекты понимания художественного текста. Рассматривается эмоционально-смысловая доминанта, способствующая регуляции и саморегуляции концептуальной системы индивида.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):112-117
112-117
118-123
Изучение сопоставительных предложений в курсе РКИ как способ формирования навыков мышления на иностранном языке
Аннотация
Статья посвящена проблеме развития мышления на иностранном языке. Автор считает, что овладению основных навыков мышления на иностранном языке способствует изучение различных сопоставительных конструкций в курсе РКИ (русский как иностранный).
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):124-128
124-128
129-132
Национально-ориентированное обучение иностанных студентов-нефилологов языку специальности
Аннотация
Статья посвящена проблемам национально-ориентированного обучения иностранных студентов-нефилологов языку специальности. В работе рассматриваются особенности обучения китайских студентов научному стилю в курсе русского языка, обусловленные спецификой китайского языка, характером речемыслительной деятельности студентов из Китая и другими факторами. Цель статьи - предложить новые приемы обучения китайских студентов языку специальности на основе индивидуально-личностной и национально-ориентированной методик с использованием учебно-методического комплекса по научному стилю речи, включающего курс поддерживающего электронного обучения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):133-138
133-138
Наши авторы
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):139-141
139-141