№ 3 (2011)

Обложка

Статьи

Тема детства в творчестве английского эссеиста романтизма Чарльза Лэма

Аносова О.Г.

Аннотация

В статье рассматривается тема детства как одна из важных для творчества английского эссеиста и журналиста Чарльза Лэма (1775-1834). Прослеживается интерес автора к вопросам воспитания детей, детского труда, детской смертности и к воспоминаниям из собственного детства. Лэм много сил отдал написанию книг для подрастающего поколения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):5-10
pages 5-10 views

Диглоссия французского языка Канады

Багана Ж., Трещева Н.В.

Аннотация

В статье рассматривается проблема диглоссии, существующей во французском языке Канады.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):11-13
pages 11-13 views

Критерии дифференциации эквивалентной и гетеровалентной опосредованной коммуникации

Валеева Н.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются эквивалентная и гетеровалентная составляющие деятельности переводчика, анализируется понятие «адаптация» как критерий их дифференциации.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):14-19
pages 14-19 views

Процедурные вопросы анализа дискурса

Валеева Н.Г., Иванова Н.В.

Аннотация

Рассматривается процедурная сторона критического и когнитивного дискурс-анализа. На основании обзора существующих аналитических подходов делается обобщение о центральных задачах анализа дискурса.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):20-24
pages 20-24 views

Двуязычная лексикография

Девель Л.А.

Аннотация

В статье рассматриваются современное состояние и тенденции двуязычной лексикографии.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):25-29
pages 25-29 views

Лексико-семантические и стилистические особенности французского языка в Швейцарии

Дмитриева Е.Г.

Аннотация

В данной статье рассматриваются лексические особенности швейцарского варианта французского языка на материале текстов франкошвейцарских авторов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):30-34
pages 30-34 views

К вопросу о фразеологемах цветообозначений (на материале испанского языка)

Еркова Д.Н., Багана Ж.

Аннотация

В статье описывается роль цвета в испанской фразеологии; раскрываются ее специфические особенности; в частности, национально-культурная специфика цветовых ассоциаций в испаноязычных странах.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):35-39
pages 35-39 views

Сопоставительный анализ библеизмов в русском, испанском, итальянском и английском языках

Реунова Е.В.

Аннотация

Статья посвящена сопоставительному анализу фразеологизмов библейского происхождения в русском, испанском, итальянском и английском языках.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):40-44
pages 40-44 views

Роль интонации в публичной речи политического лидера

Уланова К.А.

Аннотация

В статье рассматриваются компоненты эффективной коммуникации. Особое внимание уделяется лингвистическим аспектам риторики. Исследуются интонационные средства, которые осуществляют функцию воздействия публичной речи политического лидера на аудиторию.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):45-49
pages 45-49 views

Сопоставительный анализ функций соматических фразеологизмов в заголовках российской и китайской современной прессы

Цзан Вэньцянь -.

Аннотация

В статье анализируются функции соматических фразеологизмов в заголовках китайской и российской современной прессы. Рассмотрение сходств функций соматических фразеологических единиц в их заголовках позволяет нам выявить общую языковую специфику в условиях построения заголовков китайской и российской современной прессы в целях усиления взаимного понимания и сотрудничества при международном общении между Китаем и Россией.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):50-53
pages 50-53 views

Изучение социального состава и организации ранних христианских общин на основе «Деяний святых апостолов»

Чеботарева А.В.

Аннотация

В статье рассматривается текст «Деяния апостолов» с точки зрения историографического источника, позволяющего составить достаточно полное представление о социальном составе и организации раннехристианских общин.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):54-57
pages 54-57 views

Приоритетные направления исследований молодых ученых в рамках программ научно-образовательного центра межкультурной коммуникации

Алонцева Н.В., Ермошин Ю.А.

Аннотация

В статье анализируются приоритеты и основные направления научно-исследовательской деятельности магистрантов и аспирантов, осуществляемой в рамках программ научно-образовательного центра межкультурной коммуникации.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):58-62
pages 58-62 views

Обучение лексическим нормам студентов-иностранцев в курсе «Русский язык и культура речи»

Будильцева М.Б., Новикова Н.С.

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с формированием у студентов-иностранцев коммуникативной компетенции на русском языке, обосновывается возможность приобретения необходимых навыков общения на занятиях по культуре речи, а также предлагается методика обучения таким навыкам при изучении лексических норм.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):63-68
pages 63-68 views

Педагогические условия управления формированием математической компетентности иностранных студентов

Громов А.И., Хачатурова Е.Т.

Аннотация

Статья раскрывает особенности педагогических условий управления формированием математической компетентности иностранных студентов на предвузовском этапе обучения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):69-76
pages 69-76 views

Основные подходы к минимизации лексики в российской и европейской учебной лексикографии

Маркина Е.И., Руис-Соррилья Крусате М.

Аннотация

В статье рассматриваются основные отличия в подходах российских и европейских специалистов к выбору принципов минимизации лексики, определению объема лексического минимума и источников для его составления, использованию корпусов текстов для выявления различных аспектов употребления слова.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):77-84
pages 77-84 views

Кадровый потенциал в условиях перехода к информационному обществу

Матвиенко В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования кадрового потенциала молодых исследователей медийных процессов в условиях перехода к постиндустриальному (информационному) обществу.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):85-88
pages 85-88 views

Проблемы межкультурной коммуникации и пути усовершенствования межкультурного диалога

Романова Е.В., Намакштанская И.Е., Новикова Ю.М.

Аннотация

Статья посвящена анализу чрезвычайно актуальной сегодня теме подготовки молодежи к участию в межкультурном диалоге. Авторы рассматривают разные формы межкультурной коммуникации и описывают яркие примеры ее нарушения. Для предотвращения подобных случаев и последовательной подготовки учащихся школ и студентов к участию в межкультурном диалоге предлагаются конкретные пути поступательного решения этого вопроса.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):89-92
pages 89-92 views

Новые образовательные технологии при обучении математике иностранных студентов предвузовского этапа на русском (неродном) языке

Соколова Л.И.

Аннотация

Статья посвящена проблеме совершенствования учебного процесса при обучении общеобразовательным дисциплинам иностранных студентов предвузовского этапа в новых условиях реформирования образования.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):93-97
pages 93-97 views

Основные направления психолингвистических исследований текста молодыми учеными России

Чеботарева Е.Ю.

Аннотация

Статья посвящена анализу кадрового потенциала в России в области психолингвистики на основе обобщения исследований, представленных молодыми учеными в рамках работы Всероссийской научной школы для молодежи «Текстология сегодня: итоги, проблемы, методы» 8-20 ноября 2010 г., Москва, РУДН.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):98-101
pages 98-101 views

Анализ методологических проблем межкультурной коммуникации в образовании, воспитании и в развитии личности школьников

Чернышов М.Ю., Журавлева А.М., Чернышова Г.Ю.

Аннотация

Излагается инновационный подход, предполагающий стимуляцию формирования вторичной языковой личности учащихся средних школ за счет заинтересованного изучения ими экзотического иностранного языка в условиях организованной межкультурной коммуникации, расширенной за счет межнациональной культурной интеграции школ. Этот подход может быть основой для решения тех задач самообучения и самовоспитания школьников, которые не удается решить традиционными методами.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):102-106
pages 102-106 views

Особенности учебного текста как источника информации в учебнике русского языка для иностранцев

Большакова Н.Г.

Аннотация

В статье рассматривается специфика учебного текста как источника информации и его информационные возможности в процессе обучения иностранцев русскому языку.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):107-111
pages 107-111 views

Нейрофизиологическое обоснование образования смысловой доминанты в человеческой деятельности

Волохова Е.А.

Аннотация

В статье исследуются психолингвистические и нейрофизиологические аспекты понимания художественного текста. Рассматривается эмоционально-смысловая доминанта, способствующая регуляции и саморегуляции концептуальной системы индивида.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):112-117
pages 112-117 views

Значение и виды адаптации учебного материала в преподавании русского языка как иностранного

Кривченкова И.В.

Аннотация

В статье рассматриваются этапы вхождения иностранных студентов в иную жизненную среду, доказывается необходимость постоянной адаптации учебного материала, анализируются основные виды учебной адаптации.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):118-123
pages 118-123 views

Изучение сопоставительных предложений в курсе РКИ как способ формирования навыков мышления на иностранном языке

Лукьянова К.А.

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития мышления на иностранном языке. Автор считает, что овладению основных навыков мышления на иностранном языке способствует изучение различных сопоставительных конструкций в курсе РКИ (русский как иностранный).
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):124-128
pages 124-128 views

Развитие речевых навыков и умений иностранных учащихся в учебно-научной сфере общения

Хамгокова Н.Ж., Карпова Ю.В.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития речевых умений иностранных учащихся в учебно-научной сфере на основе системы упражнений при обучении языку специальности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):129-132
pages 129-132 views

Национально-ориентированное обучение иностанных студентов-нефилологов языку специальности

Чуваева К.М.

Аннотация

Статья посвящена проблемам национально-ориентированного обучения иностранных студентов-нефилологов языку специальности. В работе рассматриваются особенности обучения китайских студентов научному стилю в курсе русского языка, обусловленные спецификой китайского языка, характером речемыслительной деятельности студентов из Китая и другими факторами. Цель статьи - предложить новые приемы обучения китайских студентов языку специальности на основе индивидуально-личностной и национально-ориентированной методик с использованием учебно-методического комплекса по научному стилю речи, включающего курс поддерживающего электронного обучения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):133-138
pages 133-138 views

Наши авторы

- -.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011;(3):139-141
pages 139-141 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах