№ 1 (2013)

Обложка

Статьи

Специальные языковые контактоустанавливающие средства как особые стилистико-текстовые единицы разрушения «монологической образцовости»: лингводидактический аспект

Балыхина Т.М., Черкашина Т.Т.

Аннотация

Лингводидактический аспект формирования диалогической компетенции рассматривается в рамках актуализации системы методической работы по развитию у студентов навыков употребления в речевой практике специальных языковых контактоустанавливающих средств, позволяющих диалогизировать монолог.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):7-11
pages 7-11 views

Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя РКИ

Крючкова Л.С.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности преподавателя русского языка как иностранного, особое внимание уделяется сотрудничеству между преподавателем и студентом в системе и процессе культурно-языкового образования.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):12-17
pages 12-17 views

Когнитивный подход в методической организации учебного процесса (на примере обучения русскому произношению иностранных учащихся)

Милованова И.С.

Аннотация

В статье рассматриваются пути реализации когнитивного подхода в методической организации учебного процесса на примере обучения русскому произношению, особенности обучения китайских студентов русской фонетике, описываются практические приемы предъявления учебного материала и типы заданий.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):18-21
pages 18-21 views

Критерии самооценивания в проектной деятельности учащихся при изучении иностранного языка

Саранина И.И.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос самооценивания учащихся в ходе и результате работы над проектом в рамках занятий по иностранному языку. Описана роль самооценивания, проанализированы его основные принципы и критерии, составляющие основу оценочной деятельности.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):22-26
pages 22-26 views

Грамматическая категория рода в практическом курсе русского языка как иностранного (предвузовский этап)

Шустикова Т.В., Кулакова В.А., Смирнова С.В.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы системного подхода к обучению иностранных студентов грамматической категории рода на предвузовском этапе.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):27-32
pages 27-32 views

Компетентностно-ориентированная модель экзамена по русскому языку и культуре речи (для студентов нефилологических факультетов)

Гостева Ю.Н., Маслова И.Б.

Аннотация

В статье анализируется компетентностно-ориентированная модель экзамена по русскому языку и культуре речи для студентов нефилологических факультетов, обосновывается инновационный подход к оцениванию коммуникативной и предметно-профессиональной компетенции, основанный на актуализации метапредметной роли русского языка, приводятся примеры контрольно-измерительных материалов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):33-39
pages 33-39 views

Учет особенностей учебно-научных текстов при формировании коммуникативной компетенции иностранных студентов-экономистов на этапе довузовского обучения

Зенякина Л.И., Иванова А.С.

Аннотация

Статья посвящена проблемам формирования коммуникативной компетенции в учебно-профессиональной сфере на этапе довузовского обучения. В ней рассматриваются трудности понимания аутентичных текстов, особенности их языкового наполнения, а также особенности выражения различных коммуникативных смыслов в учебно-научных текстах экономических специальностей. Данные трудности необходимо учитывать при формировании коммуникативной компетенции студента на этапе довузовского обучения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):40-43
pages 40-43 views

Преподавание биологии на предвузовском этапе обучения иностранных студентов

Лизунова И.И.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы преподавания биологии на русском языке иностранным учащимся.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):44-47
pages 44-47 views

О некоторых проблемах обучения иностранных ординаторов научно-профессиональному общению на среднем этапе (на примере ординаторов-стоматологов)

Никитина В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются возможные пути освоения иностранными ординаторами стоматологической терминологии как лексической основы успешного профессионального общения.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):48-51
pages 48-51 views

Реализация технологии модульного обучения и балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений в работе с иностранными бакалаврами технического вуза (на примере образовательной программы «Русский язык как иностранный»)

Романова Н.Н., Соляник О.Е.

Аннотация

В контексте установок российского высшего профессионального образования охарактеризована педагогическая технология модульного обучения и балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений в области русского языка как иностранного (РКИ). На примере проектирования образовательной программы по РКИ для бакалавров технического профиля представлено отражение в ней содержательного, организационного и контролирующего компонентов профессионально-коммуникативной подготовки специалистов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):52-57
pages 52-57 views

Электронная дидактика в обучении иностранным языкам

Гарцов А.Д., Гарцова Д.А.

Аннотация

Настоящая статья посвящена разработке теории и практики обучения иностранным языкам в электронном формате. Затрагиваются вопросы создания электронных средств обучения, а также развития электронных дисциплин.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):58-62
pages 58-62 views

Формы компьютерно-опосредованной профессиональной коммуникации (к проблеме описания)

Орлов Е.А.

Аннотация

В связи с экспансией виртуальной среды в деятельность специалиста рассмотрены такие формы профессиональной коммуникации, как электронная дискуссия и интернет-конференция. Показана роль лингвистического дизайна в формировании когнитивной модели веб-страницы в тематических и ситуативно-прагматических контекстах профессиональной коммуникации.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):63-68
pages 63-68 views

Информационно-коммуникационные технологии как средство оптимизации процесса обучения иностранным языкам

Чехонина Н.А.

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с потенциалом использования современных компьютерных средств в образовательном процессе, рассказывается о способах и формах их применения, преимуществах использования информационно-коммуникационных технологий в работе преподавателя иностранного языка.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):69-73
pages 69-73 views

Свой или мой: синтактика, семантика, прагматика

Колесникова Э.В.

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы употребления анафора свой и личных местоимений-прилагательных с точки зрения формального синтаксиса, семантики и прагматики.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):74-80
pages 74-80 views

Сравнительное исследование местоимения как самостоятельной части речи в русском языке и в языке пушту

Кочай Мир Сахиб Джан -.

Аннотация

Автор анализирует использование местоимений в русском языке и языке пушту. Местоимения используются в них по-разному из-за различий в падежных системах: в русском языке — шесть падежей, в то время как в языке пушту — их три. Это связано с тем, что мужские и женские притяжательные местоимения в русском языке и в языке пушту отличаются.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):81-85
pages 81-85 views

Семантические корреляции наречий зря, напрасно в словарях русского языка и контекстах речевой коммуникации

Панина Л.В., Романова Н.Н.

Аннотация

На пересечении традиционной и системной лексикографии рассматриваются значения наречий зря и напрасно , фиксируемые толковыми словарями русского языка и речевой практикой. Сопоставление лингвокультурного содержания указанных лексем в статике и динамике, анализ их семантических корреляций в парадигматических отношениях позволяют более точно определить значение лексических единиц и показать, что оно формируется во взаимодействии слова с другими членами синонимического ряда.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):86-90
pages 86-90 views

Русскоязычные заимствования в таджикском языке

Исмаилова Х.Э., Арсеньева И.А.

Аннотация

Данная статья посвящена взаимному влиянию русского и таджикского языков: русскоязычным заимствованиям в таджикском языке и процессу обогащения русского языка таджикскими словами на территории Таджикистана. Взаимовлияние двух культур находит особенно яркое отражение в разговорной речи как наиболее подвижной сфере литературного языка.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):91-95
pages 91-95 views

Коннотативный аспект в семантике португальских фразеологизмов

Сапрыкина О.А.

Аннотация

Статья посвящена проблеме коннотаций в содержании португальских фразеологизмов. В работе представлена парадигма коннотаций: экспрессивные, эмоциональные и оценочные обертоны смыслов, культурные коннотации. Культурные коннотации рассматриваются в качестве фрагментов культуры как универсальной и этнической памяти. Рассматривается также категория телесности, занимающая значительное место в португальской лингвокультуре, которая фиксируется в телесном коде фразеологизмов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):96-101
pages 96-101 views

Общие тенденции и особенности формирования личностного начала в литературе Восточной Африки

Сидорова И.Н.

Аннотация

В статье на материале суахилиязычной литературы первой половины XX в. рассматривается процесс становления личности в словесной культуре стран Восточной Африки. В центре внимания творчество танзанийского писателя Шаабана Роберта, основоположника современной литературы на языке суахили.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):102-106
pages 102-106 views

«Ради жизни на земле» (об одном из аспектов поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)

Туманова С.Р.

Аннотация

В статье рассматривается мотив жизни и смерти в поэме «Василий Тёркин», соотношение этих образов и их роль в определении смысла бытия. Анализируются особенности поэтики Твардовского в наполнении этих образов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):107-113
pages 107-113 views

Лингво-предметный словарь как новый жанр учебной лексикографии (из опыта создания учебного словаря по гистологии для иностранных студентов-медиков)

Гузина О.С., Маслова И.Б., Саврова О.Б.

Аннотация

В статье анализируется специфика разработки учебных словарей для иностранных студентов-нефилологов, на примере словаря по гистологии рассматриваются структура и содержание лингво-предметных лексикографических изданий, обосновывается инновационный подход к анализу терминологических единиц в учебных лексикографических изданиях, приводятся примеры лингводидактической интерпретации гистологических терминов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):114-120
pages 114-120 views

Научно-популярный текст в профессионально-коммуникативном образовании иностранных студентов-аграриев: принципы разработки учебного пособия

Титова Л.А., Чехонина И.Е., Щербакова О.М.

Аннотация

В статье кратко изложена концепция учебного пособия для студентов-иностранцев аграрного факультета, предназначенного для формирования профессионально-коммуникативной компетенции, а также представлен фрагмент урока пособия.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):121-128
pages 121-128 views

Тезаурусный подход при создании учебного терминологического словаря

Шаталова Л.С.

Аннотация

В статье рассматривается возможность применения тезаурусного подхода при создании учебного терминологического словаря различных предметно-образовательных дисциплин, а также обобщаются современные достижения в области учебной лексикографии, анализируются функции, целевая направленность учебного словаря, определяются и рассматриваются предположительные результаты обучения русскому языку при использовании терминологического словаря тезаурусного типа.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):129-134
pages 129-134 views

Учебник по русскому языку для иностранных студентов-медиков (I сертификационный уровень владения РКИ)

Щербакова О.М.

Аннотация

В статье рассматриваются основные принципы создания национально-ориентированного учебника для начального этапа обучения с учетом специфических профессиональных интересов и нужд студентов-медиков. Предлагается решение различных коммуникативных задач в процессе обучения, рассматривается специфика их реализации в учебнике нового типа.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):135-140
pages 135-140 views

Катрин Депретто. «Формализм в России»

Овчаренко А.Ю.

Аннотация

Статья посвящена книге, в которой анализируется одна из наиболее интересных литературных теорий России XX в. — русский формализм. Рассматриваются специфические черты формализма, описываются судьбы ОПОЯЗа, Московского лингвистического кружка, русских формалистов.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):141-144
pages 141-144 views

Наши авторы

- -.
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2013;(1):145-148
pages 145-148 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах