Анализ методологических проблем межкультурной коммуникации в образовании, воспитании и в развитии личности школьников
- Авторы: Чернышов М.Ю.1, Журавлева А.М.2, Чернышова Г.Ю.3
-
Учреждения:
- Иркутский научный центр СО РАН
- Средняя общеобразовательная школа № 861
- Иркутский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 3 (2011)
- Страницы: 102-106
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2313
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Излагается инновационный подход, предполагающий стимуляцию формирования вторичной языковой личности учащихся средних школ за счет заинтересованного изучения ими экзотического иностранного языка в условиях организованной межкультурной коммуникации, расширенной за счет межнациональной культурной интеграции школ. Этот подход может быть основой для решения тех задач самообучения и самовоспитания школьников, которые не удается решить традиционными методами.
Об авторах
Михаил Юрьевич Чернышов
Иркутский научный центр СО РАН
Email: cell@sifibr.irk.ru
Кафедра иностранных языков; Иркутский научный центр СО РАН
Анастасия Михайловна Журавлева
Средняя общеобразовательная школа № 861
Email: antas09@yandex.ru
Средняя общеобразовательная школа № 861
Галина Юрьевна Чернышова
Иркутский государственный лингвистический университет
Email: evsot93@rambler.ru
Кафедра методики преподавания иностранных языков; Иркутский государственный лингвистический университет
Список литературы
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1966 (2-е изд. - 1969).
- Беляев Б.В. О применении принципа сознательности в обучении иностранному языку // Психология обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1967. - С. 5-17.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - М.: АРКТИ: ГЛОССА, 2000.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1978.
- Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации (2009) // Президент России: выступления и стенограммы. URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/5979
- Чернышов М.Ю. Тезис - антитезис - синтезис: О методико-лингвистическом подходе к обучению языкам // Вопросы педагогического образования / Под ред. Т.А. Стефановской. - 2004. - № 15. - С. 270-277.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. - М.: Высшая школа, 1989.
- Cherry C. On Human Communication (A Review, a Survey and a Criticism). - N.Y. and L.: Academic Press, 1957.