№ 3 (2015)
- Год: 2015
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/820
Статьи
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ПОДХОДЫК ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье проанализированы возможности визуализации в обучении информатике учеников начальной школы, а также описаны подходы к ее применению при обучении студентов педагогических колледжей по дисциплине «Информатика с методикой преподавания».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):7-13
7-13
ИНВАРИАНТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯДЛЯ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье приводятся примеры практических заданий по созданию и редактированию мультимедийных презентаций для учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):14-18
14-18
19-23
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПРИ ВНЕДРЕНИИ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ «МАРКЕТИНГ»
Аннотация
В статье особое внимание отведено роли информативной обратной связи в процессе внедрения метода в учебный курс второй ступени высшего профессионального образования. Предложены варианты корректировки заданий по результатам формирующего контроля и направления дальнейших исследований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):24-35
24-35
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ
Аннотация
В статье обоснована значимость информационных технологий в визуальном представлении предметной информации в вузе не в иллюстративном, а в когнитивном контексте, предполагающем развитие визуального мышления студента. Такая визуализация предметной информации отражает специфику реализации принципа наглядности в обучении в условиях информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):36-44
36-44
ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА
Аннотация
Реализация метапредметного подхода в современной школе на основе использования информационных технологий в учебной деятельности имеет свои проблемы и вместе с тем создает условия для достижения новых планируемых образовательных результатов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):45-49
45-49
АНАЛИЗ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ РОМАНА «ТИХИЙ ДОН» С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
В работе используется программа Microsoft Excel для расчета относительных частот служебных частей речи в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон», на базе которых определяется логическая структура данного романа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):50-59
50-59
60-65
ОБУЧЕНИЕ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ КАК ФАКТОР ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Аннотация
В статье обращается внимание на формирование у студентов высших учебных заведений фи- зико-математических направлений подготовки фундаментальных математических знаний в процессе преподавания курсов по выбору, посвященных обучению обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводится пример постановки учебной обратной задачи для дифференциальных уравнений, вошедшей в содержание такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):66-74
66-74
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Аннотация
В статье рассматривается проблема оценивания образовательных достижений студентов. Анализируются существующие методы контроля, особенности их применения при традиционном подходе к оцениванию и возможности использования веб-портфолио для совершенствования данного процесса. Раскрывается понятие комбинированного оценивания образовательных достижений обучаемых.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):75-79
75-79
ОБ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ВАКАНСИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые механизмы эффективной коммуникации участников рынка педагогического труда с помощью сервисов информационной системы вакансий образовательных организаций г. Москвы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):80-87
80-87
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ
Аннотация
В статье приводится пример разработки информационной системы для оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций г. Москвы. Проведен анализ информационных потоков, сформулированы функциональные требования, созданы модели бизнес процессов и базы данных.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):88-95
88-95
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ
Аннотация
Статья посвящена опыту Китая по развитию системы технического профессионального образования. Система технического профессионального образования является важным компонентом системы китайского образования, которой в последние годы уделяется большое внимание в связи с ее решающим влиянием на рынок труда и обучение квалифицированной рабочей силы для повышения эффективности китайской экономики. Особое внимание в статье уделяется управлению и финансированию системы профессионального образования и подготовки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):96-105
96-105
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ
Аннотация
Статья посвящена успешному опыту Франции в области профессионального образования. Во Франции право граждан на получение непрерывного образования и обучения гарантируется Законом о профессиональном образовании, который был принят в 1971 г., а благодаря социальному партнерству между работодателями и профсоюзами Франция стала одной из немногих стран, где право на дальнейшее обучение граждан гарантируется законом. В контексте изучения лучших практик по управлению системой профессионального уровня опыт децентрализации управления системой начального и среднего профессионального образования на региональном и местном уровне во Франции заслуживает особого внимания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):106-115
106-115
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация
Статья посвящена опыту системной модернизации технического и профессионального образования Республики Казахстан. В рамках модернизации системы технического профессионального образования были осуществлены мероприятия на законодательном, организационном, содержательном и других уровнях. Опыт системного реформирования системы технического профессионального образования Республики Казахстан является одной из лучших национальных практик, реализованных в последние годы в мире.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):116-125
116-125
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ БРИТАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Аннотация
Рост академической мобильности студентов, профессоров, специалистов, экспертов, а также числа образовательных программ и учреждений привел к появлению новой формы предоставления образовательных услуг на международном образовательном рынке - транснациональному (трансграничному) образованию. Зарубежные кампусы, дистанционное образование, совместные образовательные программы, образовательные услуги коммерческих провайдеров являются наиболее распространенными видами транснационального образования и выступают эффективным инструментов маркетинговой политики по продвижению национальной системы образования на международном рынке образовательных услуг.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):126-132
126-132
НАШИ АВТОРЫ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):133-135
133-135