№ 3 (2015)

Статьи

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ПОДХОДЫК ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Заславская О.Ю., Пучкова Е.С.

Аннотация

В статье проанализированы возможности визуализации в обучении информатике учеников начальной школы, а также описаны подходы к ее применению при обучении студентов педагогических колледжей по дисциплине «Информатика с методикой преподавания».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):7-13
pages 7-13 views

ИНВАРИАНТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯДЛЯ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Карташова Л.И., Левченко И.В., Павлова А.Е.

Аннотация

В статье приводятся примеры практических заданий по созданию и редактированию мультимедийных презентаций для учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):14-18
pages 14-18 views

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ И РЕШЕНИЕ ИХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Григорьева М.А.

Аннотация

В статье излагается решение старинной математической задачи при помощи компьютерных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):19-23
pages 19-23 views

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПРИ ВНЕДРЕНИИ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ «МАРКЕТИНГ»

Максименкова О.В., Папушина Ю.О.

Аннотация

В статье особое внимание отведено роли информативной обратной связи в процессе внедрения метода в учебный курс второй ступени высшего профессионального образования. Предложены варианты корректировки заданий по результатам формирующего контроля и направления дальнейших исследований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):24-35
pages 24-35 views

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ

Овчинникова К.Р.

Аннотация

В статье обоснована значимость информационных технологий в визуальном представлении предметной информации в вузе не в иллюстративном, а в когнитивном контексте, предполагающем развитие визуального мышления студента. Такая визуализация предметной информации отражает специфику реализации принципа наглядности в обучении в условиях информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):36-44
pages 36-44 views

ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА

Рудакова Д.Т.

Аннотация

Реализация метапредметного подхода в современной школе на основе использования информационных технологий в учебной деятельности имеет свои проблемы и вместе с тем создает условия для достижения новых планируемых образовательных результатов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):45-49
pages 45-49 views

АНАЛИЗ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ РОМАНА «ТИХИЙ ДОН» С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Бубнов В.А.

Аннотация

В работе используется программа Microsoft Excel для расчета относительных частот служебных частей речи в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон», на базе которых определяется логическая структура данного романа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):50-59
pages 50-59 views

АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Денищева Л.О., Савинцева Н.В., Федосеева З.Р.

Аннотация

В работе показаны возможности организации междисциплинарной проверки овладения компетенциями у студентов педагогического вуза при модульном обучении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):60-65
pages 60-65 views

ОБУЧЕНИЕ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ КАК ФАКТОР ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье обращается внимание на формирование у студентов высших учебных заведений фи- зико-математических направлений подготовки фундаментальных математических знаний в процессе преподавания курсов по выбору, посвященных обучению обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводится пример постановки учебной обратной задачи для дифференциальных уравнений, вошедшей в содержание такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):66-74
pages 66-74 views

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-ПОРТФОЛИО

Сапрыкина А.О.

Аннотация

В статье рассматривается проблема оценивания образовательных достижений студентов. Анализируются существующие методы контроля, особенности их применения при традиционном подходе к оцениванию и возможности использования веб-портфолио для совершенствования данного процесса. Раскрывается понятие комбинированного оценивания образовательных достижений обучаемых.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):75-79
pages 75-79 views

ОБ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ВАКАНСИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ

Дикарев В.А., Гришаева Ю.М., Ливете В.С., Шинков А.Н., Булкин Е.С.

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые механизмы эффективной коммуникации участников рынка педагогического труда с помощью сервисов информационной системы вакансий образовательных организаций г. Москвы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):80-87
pages 80-87 views

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ

Ромашкова О.А., Моргунов А.И.

Аннотация

В статье приводится пример разработки информационной системы для оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций г. Москвы. Проведен анализ информационных потоков, сформулированы функциональные требования, созданы модели бизнес процессов и базы данных.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):88-95
pages 88-95 views

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ

Краснова А.А.

Аннотация

Статья посвящена опыту Китая по развитию системы технического профессионального образования. Система технического профессионального образования является важным компонентом системы китайского образования, которой в последние годы уделяется большое внимание в связи с ее решающим влиянием на рынок труда и обучение квалифицированной рабочей силы для повышения эффективности китайской экономики. Особое внимание в статье уделяется управлению и финансированию системы профессионального образования и подготовки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):96-105
pages 96-105 views

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ

Краснова Г.А.

Аннотация

Статья посвящена успешному опыту Франции в области профессионального образования. Во Франции право граждан на получение непрерывного образования и обучения гарантируется Законом о профессиональном образовании, который был принят в 1971 г., а благодаря социальному партнерству между работодателями и профсоюзами Франция стала одной из немногих стран, где право на дальнейшее обучение граждан гарантируется законом. В контексте изучения лучших практик по управлению системой профессионального уровня опыт децентрализации управления системой начального и среднего профессионального образования на региональном и местном уровне во Франции заслуживает особого внимания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):106-115
pages 106-115 views

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Полушкина Е.А., Краснова Г.А.

Аннотация

Статья посвящена опыту системной модернизации технического и профессионального образования Республики Казахстан. В рамках модернизации системы технического профессионального образования были осуществлены мероприятия на законодательном, организационном, содержательном и других уровнях. Опыт системного реформирования системы технического профессионального образования Республики Казахстан является одной из лучших национальных практик, реализованных в последние годы в мире.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):116-125
pages 116-125 views

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ БРИТАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Тагирова Ш.В.

Аннотация

Рост академической мобильности студентов, профессоров, специалистов, экспертов, а также числа образовательных программ и учреждений привел к появлению новой формы предоставления образовательных услуг на международном образовательном рынке - транснациональному (трансграничному) образованию. Зарубежные кампусы, дистанционное образование, совместные образовательные программы, образовательные услуги коммерческих провайдеров являются наиболее распространенными видами транснационального образования и выступают эффективным инструментов маркетинговой политики по продвижению национальной системы образования на международном рынке образовательных услуг.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):126-132
pages 126-132 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):133-135
pages 133-135 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах