№ 2 (2015)
- Год: 2015
- Статей: 15
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/819
Статьи
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯВ МОДУЛЬНОЙ МАГИСТРАТУРЕ
Аннотация
В статье представлены результаты разработки основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):7-13
7-13
МЕТОДИКА ВЫБОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье предлагается классификация показателей качества обучения для средних общеобразовательных организаций и методика выбора информационной модели для оценки показателей качества обучения. Приведен пример работы данной методики для определения показателей, оказывающих наиболее существенное влияние на качество обучения в образовательной организации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):14-20
14-20
ПРИКЛАДНАЯ НАУКОМЕТРИЯ: ELIBRARY.RU VS АКАДЕМИЯ GOOGLE
Аннотация
В статье обсуждаются практические вопросы, связанные с получением достоверной информации, характеризующей публикационную активность отечественного преподавателя высшей школы и ученого. В работе автора [1] приведены примеры, показывающие, что эффективное решение рассматриваемой задачи требует совместного использования различных наукометрических сервисов: и отечественного eLIBRARY.RU (1), развивающего Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), и альтернативного - Академия Google (2). На момент представления указанной работы в печать сравнение оказалось не в пользу отечественного ресурса. Но в течение последних месяцев в связи с развитием проекта РИНЦ возможности eLIBRARY.RU по формированию индексируемой базы публикаций существенным образом расширились, и появились реальные возможности повысить качество предоставляемой пользователям наукометрической информации. В статье приводятся подтверждающие примеры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):21-27
21-27
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КУРСАНТОВ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Аннотация
В статье раскрываются принципы, реализующие компетентностный подход при обучении информатике, приведены примеры профессионально ориентированных заданий для курсантов авиационных специальностей, возможность использования системы управления курсами Moodle
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):28-31
28-31
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ОТРАСЛИ ИТ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
Аннотация
Статья посвящена особенностям повышения квалификации специалистов в сфере информационных технологий (ИТ). В качестве ИТ отрасли в статье рассматривается спектр направлений, связанных с информационными технологиями, разработкой, продажей и внедрением программного обеспечения (ПО), его поддержкой и техническим обеспечением, а также обеспечением контроля существующих продуктов.Особое внимание уделяется процессам сертификации, корпоративного обучения в индустрии информационных технологий, а также описываются основные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты ИТ-индустрии при переподготовке.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):32-39
32-39
ОПЫТ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Аннотация
В статье описывается опыт реализации образовательных программ подготовки бакалавров и магистров с акцентом на направления подготовки в области компьютерных наук с внедрением в учебный процесс современных технологий, привлечение крупнейших предприятий-работодателей и специалистов предметной области. В качестве примера реализации такого подхода описывается реализация образовательных программ на стыке областей информационных технологий и здраво- охранения и особенности их информационно-технического обеспечения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):40-48
40-48
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ
Аннотация
В статье отмечается, что влияние информатизации распространилось практически на все сферы жизнедеятельности, в том числе и образование. Определяется сущность и понятие научного стиля речи. Указано, что информационные технологии могут выступать средством обучения научному стилю речи. Характеризуются параметры и особенности предназначенных для этого электронных учебников. Предлагается алгоритм разработки электронных учебников, описывается их структура.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):49-56
49-56
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Аннотация
В статье излагаются методические аспекты обучения студентов физико-математических и естественно-научных специальностей обратным задачам для обыкновенных дифференциальных уравнений. Приводятся алгоритмы решения некоторых постановок обратных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений, которые входят в содержание такого обучения. Приводятся результаты расчетов численных решений соответствующих обратных задач в системе компьютерной математики Mathcad.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):57-72
57-72
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ В КОНТЕКСТЕ КОМПРЕССИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается возможность использования современных информационных технологий при компрессивном обучении школьников математике. Показываются достоинства использования компьютерных технологий в образовательном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):73-77
73-77
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ УРАВНЕНИЙ»
Аннотация
В данной статье представлен один из вариантов практической реализации методических особенностей применения интерактивно-информационного подхода в обучении на профильном уровне алгебре и началам математического анализа учащихся старшей школы. На конкретных примерах из разработанного авторами статьи элективного курса «Решение нестандартных уравнений» демонстрируется использование интерактивной геометрической среды GeoGebra в качестве средства перевода учащихся с эмпирического уровня поиска решения нестандартного уравнения на абстрактно-теоретический. При этом ИГС GeoGebra в работе с нестандартными уравнениями на эмпирическом уровне выступает лишь в качестве инструмента для проведения компьютерного эксперимента. По его результатам происходит выдвижение гипотезы относительно способа решения заданного уравнения. После этого на абстрактно-теоретическом уровне дается строгое алгебраическое доказательство предложенной гипотезы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):78-85
78-85
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КУРСАНТОВ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА»
Аннотация
В статье предложена структура электронного курса по дисциплине «Информатика» для организации самостоятельной работы курсантов института гражданской авиации, приведены примеры заданий базового и повышенного уровня проектных заданий при изучении раздела «Методы решения функциональных и вычислительных задач», учитывающие индивидуальные особенности курсантов, дифференцированный подход.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):86-89
86-89
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АПРОБАЦИИ НОВЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (УЧИТЕЛЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
В статье излагаются методические аспекты по апробации новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры, предполагающих углубленную профессионально ориентированную практику магистрантов в условиях сетевого взаимодействия. Данные аспекты разрабатывались в рамках проекта по разработке новых модулей педагогической магистратуры, в котором принимали участие авторы статьи в составе коллектива разработчиком из Московского городского педагогического университета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):90-93
90-93
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ
Аннотация
Проведено исследование внедрения информационных материалов в виде компьютерной программы в педагогический процесс студентов-педиатров. Концепция программы заключается в систематизации лекарственных препаратов в многоуровневом формате с целью многостороннего выбора лекарственных средств в условиях современной фармакотерапии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):94-101
94-101
ПОДХОДЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Аннотация
В статье обсуждаются подходы к обучению студентов вузов русскому языку как иностранному. Обращается внимание на то, что эффективное проведение образовательного процесса в дистанционном обучении может быть реализовано только при комплексном учете всех компонентов системы обучения, один из которых - подход к обучению. Излагаются концептуальные положения такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):102-104
102-104
НАШИ АВТОРЫ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):105-107
105-107