№ 2 (2015)

Статьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯВ МОДУЛЬНОЙ МАГИСТРАТУРЕ

Григорьев С.Г., Суматохин С.В.

Аннотация

В статье представлены результаты разработки основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):7-13
pages 7-13 views

МЕТОДИКА ВЫБОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ромашкова О.Н., Ермакова Т.Н.

Аннотация

В статье предлагается классификация показателей качества обучения для средних общеобразовательных организаций и методика выбора информационной модели для оценки показателей качества обучения. Приведен пример работы данной методики для определения показателей, оказывающих наиболее существенное влияние на качество обучения в образовательной организации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):14-20
pages 14-20 views

ПРИКЛАДНАЯ НАУКОМЕТРИЯ: ELIBRARY.RU VS АКАДЕМИЯ GOOGLE

Юрков А.В.

Аннотация

В статье обсуждаются практические вопросы, связанные с получением достоверной информации, характеризующей публикационную активность отечественного преподавателя высшей школы и ученого. В работе автора [1] приведены примеры, показывающие, что эффективное решение рассматриваемой задачи требует совместного использования различных наукометрических сервисов: и отечественного eLIBRARY.RU (1), развивающего Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), и альтернативного - Академия Google (2). На момент представления указанной работы в печать сравнение оказалось не в пользу отечественного ресурса. Но в течение последних месяцев в связи с развитием проекта РИНЦ возможности eLIBRARY.RU по формированию индексируемой базы публикаций существенным образом расширились, и появились реальные возможности повысить качество предоставляемой пользователям наукометрической информации. В статье приводятся подтверждающие примеры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):21-27
pages 21-27 views

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КУРСАНТОВ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Беляева Е.В.

Аннотация

В статье раскрываются принципы, реализующие компетентностный подход при обучении информатике, приведены примеры профессионально ориентированных заданий для курсантов авиационных специальностей, возможность использования системы управления курсами Moodle
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):28-31
pages 28-31 views

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ОТРАСЛИ ИТ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ

Полушкина А.О.

Аннотация

Статья посвящена особенностям повышения квалификации специалистов в сфере информационных технологий (ИТ). В качестве ИТ отрасли в статье рассматривается спектр направлений, связанных с информационными технологиями, разработкой, продажей и внедрением программного обеспечения (ПО), его поддержкой и техническим обеспечением, а также обеспечением контроля существующих продуктов.Особое внимание уделяется процессам сертификации, корпоративного обучения в индустрии информационных технологий, а также описываются основные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты ИТ-индустрии при переподготовке.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):32-39
pages 32-39 views

ОПЫТ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Томашевская В.С., Рогов И.Е., Старичкова Ю.В., Карачунский А.И., Румянцев С.А.

Аннотация

В статье описывается опыт реализации образовательных программ подготовки бакалавров и магистров с акцентом на направления подготовки в области компьютерных наук с внедрением в учебный процесс современных технологий, привлечение крупнейших предприятий-работодателей и специалистов предметной области. В качестве примера реализации такого подхода описывается реализация образовательных программ на стыке областей информационных технологий и здраво- охранения и особенности их информационно-технического обеспечения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):40-48
pages 40-48 views

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ

Белоглазова Л.Б., Белоглазов А.А.

Аннотация

В статье отмечается, что влияние информатизации распространилось практически на все сферы жизнедеятельности, в том числе и образование. Определяется сущность и понятие научного стиля речи. Указано, что информационные технологии могут выступать средством обучения научному стилю речи. Характеризуются параметры и особенности предназначенных для этого электронных учебников. Предлагается алгоритм разработки электронных учебников, описывается их структура.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):49-56
pages 49-56 views

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Бидайбеков Е.Ы., Корнилов В.С., Камалова Г.Б., Акимжан Н.Ш.

Аннотация

В статье излагаются методические аспекты обучения студентов физико-математических и естественно-научных специальностей обратным задачам для обыкновенных дифференциальных уравнений. Приводятся алгоритмы решения некоторых постановок обратных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений, которые входят в содержание такого обучения. Приводятся результаты расчетов численных решений соответствующих обратных задач в системе компьютерной математики Mathcad.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):57-72
pages 57-72 views

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ В КОНТЕКСТЕ КОМПРЕССИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Детушева Л.В., Добрица В.П.

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования современных информационных технологий при компрессивном обучении школьников математике. Показываются достоинства использования компьютерных технологий в образовательном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):73-77
pages 73-77 views

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Садовничий Ю.В., Туркменов Р.М.

Аннотация

В данной статье представлен один из вариантов практической реализации методических особенностей применения интерактивно-информационного подхода в обучении на профильном уровне алгебре и началам математического анализа учащихся старшей школы. На конкретных примерах из разработанного авторами статьи элективного курса «Решение нестандартных уравнений» демонстрируется использование интерактивной геометрической среды GeoGebra в качестве средства перевода учащихся с эмпирического уровня поиска решения нестандартного уравнения на абстрактно-теоретический. При этом ИГС GeoGebra в работе с нестандартными уравнениями на эмпирическом уровне выступает лишь в качестве инструмента для проведения компьютерного эксперимента. По его результатам происходит выдвижение гипотезы относительно способа решения заданного уравнения. После этого на абстрактно-теоретическом уровне дается строгое алгебраическое доказательство предложенной гипотезы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):78-85
pages 78-85 views

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КУРСАНТОВ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА»

Беляева Е.В.

Аннотация

В статье предложена структура электронного курса по дисциплине «Информатика» для организации самостоятельной работы курсантов института гражданской авиации, приведены примеры заданий базового и повышенного уровня проектных заданий при изучении раздела «Методы решения функциональных и вычислительных задач», учитывающие индивидуальные особенности курсантов, дифференцированный подход.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):86-89
pages 86-89 views

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АПРОБАЦИИ НОВЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (УЧИТЕЛЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Заславская О.Ю., Корнилов В.С.

Аннотация

В статье излагаются методические аспекты по апробации новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры, предполагающих углубленную профессионально ориентированную практику магистрантов в условиях сетевого взаимодействия. Данные аспекты разрабатывались в рамках проекта по разработке новых модулей педагогической магистратуры, в котором принимали участие авторы статьи в составе коллектива разработчиком из Московского городского педагогического университета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):90-93
pages 90-93 views

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

Полякова О.В., Маль Г.С., Белоус А.С., Болдина Н.В., Трубникова Е.В.

Аннотация

Проведено исследование внедрения информационных материалов в виде компьютерной программы в педагогический процесс студентов-педиатров. Концепция программы заключается в систематизации лекарственных препаратов в многоуровневом формате с целью многостороннего выбора лекарственных средств в условиях современной фармакотерапии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):94-101
pages 94-101 views

ПОДХОДЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Бондарева О.В., Белоглазова Л.Б.

Аннотация

В статье обсуждаются подходы к обучению студентов вузов русскому языку как иностранному. Обращается внимание на то, что эффективное проведение образовательного процесса в дистанционном обучении может быть реализовано только при комплексном учете всех компонентов системы обучения, один из которых - подход к обучению. Излагаются концептуальные положения такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):102-104
pages 102-104 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):105-107
pages 105-107 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах