№ 4 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 14
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/434
Статьи
5-9
Мониторинг качества образования в средней общеобразовательной организации с использованием современных средств информатизации
Аннотация
В статье приводится пример разработки сбалансированной системы показателей для средней общеобразовательной организации. Обоснована идея использования данной системы для проведения мониторинга качества образования. Установлена взаимосвязь между внедрением современных средств информатизации и повышением качества образовательного и воспитательного процессов средней общеобразовательной организации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):10-17
10-17
Профессиональное развитие учителей в условиях информатизации образования
Аннотация
В статье рассматриваются современные направления информатизации образования. Представлен теоретический анализ понятия «профессиональное развитие учителя», в ходе которого характеризуются основные компоненты данного понятия: педагогическая направленность, профессиональная компетентность, творческие достижения, самообразование с точки зрения активной информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):18-25
18-25
Подготовка будущих учителей информатики к преподаванию мультимедиатехнологий в основной школе
Аннотация
В статье описывается подход к раскрытию содержания материала по теме «Мультимедиатехнологии» в рамках подготовки будущих учителей информатики, также приводятся цели обучения данной теме в основной школе, требования к результатам обучения, выделены основные понятия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):26-31
26-31
32-36
О формирующем контроле и информативной обратной связи при проектировании учебных курсов по программированию
Аннотация
В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. Дается их развернутое последовательное описание с акцентом на применение этих важных механизмов в обучении программированию. Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):37-48
37-48
Разработка электронного контролирующего программного средства в Microsoft Excel 2010
Аннотация
Представлен пример разработки электронного кроссворда, являющийся контролирующим программным педагогическим средством. Предложен модернизированный вариант кроссворда, разработанный в Ms Excel 2010. Представленный кроссворд является примером возможности межпредметных связей с использованием ИКТ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):49-57
49-57
Использование электронных средств обучения для формирования профессиональной культуры будущих физиков
Аннотация
В статье обсуждаются методические аспекты использования электронных образовательных ресурсов при обучении будущих физиков. Отмечается их роль в формировании у студентов профессиональной культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):58-63
58-63
Некоторые особенности компетентностного подхода в обучении будущих педагогов-тренеров
Аннотация
В статье обсуждаются проблемы формирования профессиональных компетенций будущих педагогов-тренеров. Излагаются основные системы и типы профессиональных компетенций будущих специалистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):64-71
64-71
Педагогические измерения при обучении студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений
Аннотация
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обсуждается экспериментальная педагогическая деятельность преподавателей вузов, обучающих студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений. В процессе такой деятельности выявляется качество усвоения у студентов фундаментальной системы знаний не только в области математических методов и методологии исследования обратных задач, но и фундаментальные знания в области прикладной математики, гуманитарная составляющая обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Излагаются содержание и некоторые особенности такого обучения. Приводятся некоторые результаты педагогических измерений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):72-80
72-80
К вопросу об информационном обеспечении системы рынка педагогического труда
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные аспекты функционирования информационного обеспечения в области рекрутинговой сферы. Анализируются информационные возможности рекрутинговых интернет-ресурсов для рынка педагогического труда.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):81-91
81-91
92-99
О развитии нормативно-правовых основ дистанционного образования в России
Аннотация
В статье анализируется двадцатилетний период развития дистанционных образовательных технологий в России в обстановке последовательного формирования нормативно-правового обеспечения, начиная с целей и задач создания первой Концепции единой системы дистанционного образования (1995 г.). Обсуждаются вопросы развития теоретической базы и организационно-практических основ внедрения дистанционного обучения на основе информационных технологий на фоне последовательно принимаемых Министерством образования и науки РФ документов. Затрагиваются вопросы идентификации личности обучаемых, введения специфичных для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий видов работ, выполняемых педагогическими работниками. Формулируются современные актуальные задачи по внедрению электронных технологий обучения в образовательных организациях.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):100-113
100-113
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):114-117
114-117