№ 4 (2009)
- Год: 2009
- Статей: 16
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/426
Статьи
Систематизация подходов к информационному взаимодействию педагогического вуза с выпускниками
Аннотация
В статье описываются возможности расширения информационной образовательной среды педагогического вуза за счет выделения в ней отдельной компоненты взаимодействия с учителями - выпускниками педагогического вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):5-11
5-11
12-19
Сетевые сообщества и информационная безопасность в непрерывном образовании средней общеобразовательной и профессиональной школы
Аннотация
Рассматривается усиливающееся влияние сетевых сообществ на участников непрерывного образовательного процесса школы и в связи с этим исследуются появляющиеся угрозы информационной безопасности учащихся и пути их устранения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):20-27
20-27
Образовательные ресурсы сети Интернет, направленные на повышение эффективности обучения информатике в педагогическом колледже
Аннотация
В статье описаны представленные в сети Интернет образовательные электронные ресурсы различных типов (электронный курс лекций, лабораторный практикум, электронный задачник, электронный учебник, образовательные ресурсы для тестирования и оценки знаний), которые способны повысить эффективность обучения информатике в педагогическом колледже.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):28-31
28-31
Оценка и повышение эффективности WIMP-интерфейса образовательного портала
Аннотация
В статье рассматриваются особенности интерфейса образовательных порталов в обучении. Представлена ролевая модель управления порталом, образовательные процедуры и концепция запросов пользователя, исследуется эффективность интерфейса и рекомендации по ее повышению.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):32-42
32-42
Особенности ориентирования в базе знаний интерактивного учебного курса (на примере авторского курса русского языка для иностранных учащихся «Русская газета к утреннему кофе»)
Аннотация
Автор рассматривает e-learning ресурс с точки зрения доступа пользователей к информации в Сети и считает показателем качества такого ресурса, а также определяющей предпосылкой его успеха у учащихся уровень его веб-дизайна. Принципы разработки целенаправленной информационной архитектуры сайта - систематизации информации и навигации по ней - иллюстрируются описанием интерактивного учебного курса РКИ (русского языка для иностранных учащихся).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):43-51
43-51
52-59
О некоторых вопросах использования ИКТ на уроках русского языка
Аннотация
Рассмотрены преимущества использования компьютерных программ над традиционными методами обучения, функциональные возможности электронных образовательных ресурсов, особенности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в средней школе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):60-65
60-65
К вопросу о подготовке будущих учителей информатики в современной высшей школе
Аннотация
В статье рассматривается вопрос эффективной подготовки будущих учителей информатики при организации лекционных занятий по дисциплине «Информатика» и роль творческих задач в этой подготовке.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):66-72
66-72
Условия развития профессиональной компетентности при подготовке учителя в области методики обучения информатике
Аннотация
В статье описываются результаты исследования формирования профессиональной компетентности учителей информатики в современных условиях модернизации системы образования. Подготовку учителя, обладающего управленческой компетентностью - необходимым качеством в условиях информатизации образования, - необходимо осуществлять в первую очередь в процессе обучения теории и методике обучения информатике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):73-78
73-78
Методика формирования умений представления информации в курсе информатики
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием умений представления информации. В соответствии с принципом «двойного вхождения» базисных компонентов в систему образования вопросы представления информации должны включаться в содержание обучения информатике как в качестве отдельного самостоятельного раздела, так и в качестве сквозной линии курса информатики в целом. Автором описывается подход к выстраиванию сквозной линии «Представление информации» в содержании курса информатики, построенного на основе идеи «от информационных процессов к информационным технологиям». Предлагается методика организации учебной деятельности по представлению информации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):79-88
79-88
К вопросу реализации компетентностного подхода в ИКТ-насыщенной образовательной среде профессионального лицея
Аннотация
В статье представлен опыт работы по формированию ИКТ-компетентности выпускников профессионального лицея. Эффект достигается за счет создания ИКТ-насыщенной образовательной среды и решения в ней специально отобранных профессиональных задач в контексте будущей профессии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):89-93
89-93
Модель структуризации содержания обучения на основе построения иерархической понятийной сети знаний
Аннотация
На базе анализа процесса обучения как системы предложена модель структуризации содержания обучения, основанная на иерархической понятийной сети знаний, построенной с использованием методологии формализованного представления педагогических знаний.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):94-101
94-101
Фактор активности в процессе обучения графическому программированию с использованием LABVIEW
Аннотация
Рассматриваются вопросы, связанные с активностью учащихся в процессе обучения информационными технологиями на основе методов графического программирования с использованием LabVIEW.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):102-106
102-106
Концептуальная модель научно-методического аппарата решения профессионально-ориентированных экономических задач
Аннотация
Рассматривается концептуальная модель научно-методического аппарата решения профессионально-ориентированных экономических задач как элемент системы информационно-аналитической подготовки студентов экономических вузов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):107-117
107-117
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(4):118-120
118-120