Изучение русского языка в университетах Турции: динамика последних лет

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Мониторинг интереса к изучению русского языка является одним из основных направлений деятельности по поддержке и продвижению русского языка за рубежом. Актуальность статьи обусловлена недостаточным количеством современных исследований, посвященных положению русского языка в академическом образовательном пространстве Турции. Цель исследования - проследить динамику изучения русского языка как иностранного (РКИ) в турецких университетах за последние пять лет и выявить приоритетные факторы, послужившие причиной выбора русского языка для изучения. С помощью метода статистического анализа были обработаны количественные данные об образовательных квотах, опубликованные на официальных интернет-сайтах Совета высшего образования Турции, а также данные, полученные посредством анонимного онлайн-анкетирования студентов, изучающих РКИ. Полученные результаты свидетельствуют о позитивной динамике как на государственном уровне: наблюдается плавный рост образовательных квот на отделениях русского языка и литературы, так и на индивидуальном: ответы студентов демонстрируют положительное отношение к русскому языку и культуре. Наиболее важные факторы, определяющие выбор студентов, связаны с инструментальной мотивацией (возможность трудоустройства и т. д.), тем не менее интегральная мотивация также играет значительную роль (интерес к русской культуре и т. д). Результаты исследования будут полезны при разработке учебно-методических материалов и определении новых направлений в межкультурных отношениях.

Об авторах

Дмитрий Николаевич Кульша

Университет «Аджибадем»

Автор, ответственный за переписку.
Email: dzmitry.kulsha@acibadem.edu.tr

докторант (Университет «Истанбул Айдын», Стамбул, Турция), преподаватель английского и русского языков, заведующий подразделением аудирования и говорения, член отдела тестирования Отделения подготовительного факультета в университете «Аджибадем» (Стамбул, Турция).

Турецкая Республика, 34755, Стамбул, р-н Аташехир, пр. Кайышдагы, 32

Оксана Владимировна Рябоконева

Частное образовательное учреждение «Моя виртуальная школа»

Email: ryabokoneva@mail.ru

преподаватель русского языка как иностранного

Турецкая Республика, 07070, Анталия, р-н Лиман, 3-я ул., 19

Список литературы

  1. Актай С. История обучения русскому языку в Турции (на примере Анатолийского университета) // Самарский научный вестник. 2015. № 1 (10). С. 128-130
  2. Календер Н. Деятельность кафедры русского языка и литературы Анкарского университета в 2009-2011 гг. // Русский язык за рубежом. 2012. № 4. С. 107-110
  3. Караджан Х. Исторические основы обучения русскому языку в Турции // Русский язык за рубежом. 2013. № 1. С. 104-106
  4. Караджан Х. Проблемы преподавания иностранных языков в Турции: преподавание русского языка // Лингвистика: от теории к практике: cб. статей II Межвузовской научнопрактической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2015. С. 50-56
  5. Стоянова М.Л. Типичный турецкий студент: несколько замечаний к вопросу об особенностях преподавания РКИвтурецком ВУЗе // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: сб. статей I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов: в 2 ч. Ч. 1. М., 2017. С. 267-271
  6. Текерек М. Отношения Мустафы Кемаля с Советами в годы национальной борьбы (1919-1923) // Современная научная мысль. 2019. № 1. С. 55-67
  7. Учгюль С. Распространение русского языка в Турции // Этнодиалоги. 2018. № 1 (55). С. 45-54
  8. Gardner, R.C., & Lambert, W.E. Attitudes and Motivation in Second Language Learning. Rowley, MA: Newbury House Publishers, 1972

© Кульша Д.Н., Рябоконева О.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах