Лингвопрагматический подход как методическая основа формирования профессиональной межкультурной компетенции
- Авторы: Малёв А.В.1, Мосалова А.И.1
-
Учреждения:
- Московский педагогический государственный университет
- Выпуск: № 2 (2013)
- Страницы: 114-120
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/10319
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье приводится характеристика лингвопрагматического подхода, анализ его основных компонентов, отражающих взаимосвязь лингвопрагматики и теории речевых актов. Обоснована структура и содержание профессиональной межкультурной компетенции, которая формируется в рамках лингвопрагматического подхода к обучению профессиональному общению на иностранном языке. Также разработаны рекомендации по эффективной коммуникации для преподавателей и студентов международных образовательных программ на основе анализа культурно-специфических поведенческих стратегий, типичных для американо-российской академической среды общения.
Об авторах
Алексей Витальевич Малёв
Московский педагогический государственный университет
Email: mail@mpgu.edu
Факультет иностранных языков
Альфия Илдаровна Мосалова
Московский педагогический государственный университет
Email: amosalova@yahoo.com
Факультет иностранных языков
Список литературы
- Акопянц А.М. Некоторые аспекты коммуникативно-прагматической парадигмы обучения ИЯ в специализированных вузах // Университетские чтения. — 2009. — Часть III. — Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2009. — С. 6—13.
- Арутюнова Н.Д. Дискурс. БЭС. Языкознание / Под ред. В.Н. Ярцевой. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. — С. 136—137.
- Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация. — Пятигорск: ПГЛУ, 2010.
- Бринев Н.С., Чуянов Р.А. Академическая мобильность студентов как фактор развития процесса интернационализации образования // Демократизация и перспективы развития международного сотрудничества: Сб. материалов междунар. научно-практической конференции 21—22 марта 2003 г. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. — URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/o60.htm.
- Герасимова И.Г. Формирование межкультурной компетенции студентов геологических специальностей в процессе обучения профессиональному общению на английском языке: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — СПб., 2010.
- Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык): Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — М., 2007.
- Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — Тюмень, 2003.
- Сусов И.П. Лингвистическая прагматика. — Винница: Нова Кныга, 2009.
- Тунникова В.А. Проблема лингвокультурных стратегий коммуникации: Дисс.. канд. филол. наук. — Ростов-на-Дону, 2005.
- Crystal David. The Cambridge Encyclopedia of Language. 2nd edition. — Cambridge University Press, 1997.
- Hofstede G. Culture’s consequences: International differences in work-related values. — Beverly Hills, CA: Sage, 1980. — 596 p.
- Hofstede G. Cultural differences in teaching and learning // International Journal of Intercultural Relations. — 1986, #10. — P. 301—320.
![](/img/style/loading.gif)