Лингвокультурологическая методология обучения русскому языку как иностранному с учетом системных принципов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В основу предлагаемой нами модели легли методологические принципы научной и учебной деятельности Лаборатории лингвокультурологии и профессионального общения при кафедре русского языка юридического факультета Российского университета дружбы народов, а также результаты многолетней преподавательской деятельности с иностранными студентами.

Об авторах

Валерий Иванович Гынин

Российский университет дружбы народов

Email: ryss_yur_rudn@mail.ru
Кафедра русского языка юридического факультета

Список литературы

  1. Воробьев В.В. Трудности в изучении видов глаголов в инфинитиве и их преодоление на разных обучения иностранцев русскому языку // Сб. научных трудов «Преподавание русского языка нерусским на историко-филологическом факультете». — М.: Изд-во УДН, 1980.
  2. Воробьев В.В. Соотношение рационально-логического и эмоционально-эстетического способов сообщения информации // Сб. «Грамматические и семантические исследования языков разных систем». — М.: ИЯ АН СССР, 1986.
  3. Воробьев В.В. Культурологический аспект в описании и функционировании русского языка как иностранного // Сб. «Русский язык и современность». Ч. 2. — М.: ИРЯ АН СССР, 1991.
  4. Воробьев В.В. Прагматические аспекты лингвокультурологии // Сб. статей «Социопрагматика и преподавание иностранным языкам». — М.: МГИМО МИД РФ, 1997. — С. 23—30.
  5. Воробьев В.В. Лингвокультурология: от создания концепции до развития теории взаимодействия языка-культуры-личности к практике обучения русскому языку как иностранному: Доклад на пленарном заседании научного направления // XII Конгресс МАПРЯЛ «Русский язык во времени и пространстве». — Т. 3. — С. 344—349. Shanghai Foreign Language Education Press, 2011.
  6. Московкин 1999.
  7. Бабанский Ю.К. Методы обучения // Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М.: Педагогика, 1983. — С. 177—210.
  8. Методика преподавания русского языка как иностранного. — М.: Русский язык, 1990.
  9. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. — Липецк, 1999.
  10. Методика обучения русскому языку как иностранному: Курс лекций. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1997.
  11. Клобукова Л.П. Реализация принципа комплексности в практике преподавания русского языка студентам-нефилологам гуманитарного профиля // Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. Тезисы докладов и сообщений. VII Международный конгресс МАПРЯЛ. — Русский язык, 1990. — С. 522.
  12. Прохоров Ю.Е., Метс Н.А., Владимирский Е.Ю., Чемоданова Е.Д., Шатилов С.Ф. Непрерывность образования и система повышения квалификации зарубежных преподавателей русского языка // Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. Доклады советской делегации. — М.: Русский язык, 1990. — С. 198—205.
  13. Глухов Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. — М.: Русский язык, 1993.
  14. Методика / Под ред. А.А. Леонтьева, Т.А. Королевой. — М.: Русский язык, 1982.
  15. Педагогика: Учебн. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М.: Просвещение, 1983.
  16. Interactive language teaching / Ed. by W.M. Rivers. — Cambridge: Cambridge university press, 1987.
  17. Jackson L. Methods of effective communication teaching. — New York, 1981.
  18. Лернер И.Я. Система методов обучения (дидактический аспект) // Совершенствование методов обучения русскому языку: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1981. — С. 14—27.
  19. Харченкова Л.И. Этнокультурные и социолингвистические факторы в обучении русскому языку как иностранному: Автореф. дисc.. докт. пед. наук. — СПб., 1997.
  20. Паламарчук В.Ф. Логические методы и приемы обучения. Условия их эффективного применения // Выборы методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М.: Педагогика,1981. — С. 97—118.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах