№ 3 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/500
Статьи
От редколлегии
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):5-5
5-5
Межкультурная адаптация к России студентов из Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного выявлению культурной специфики в уровне и сочетании различных аспектов межкультурной адаптации к России иностранных студентов из Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Средней Азии. У студентов из Средней Азии и Латинской Америки отмечается наиболее гармоничный стиль межкультурной адаптации. В их структуре адаптации мировоззрение играет ведущую роль. Социализация происходит на более глубоком (внутриличностном) уровне. Стиль адаптации китайских студентов - противоречивый и наименее эффективный. В нем ведущую роль играет эмоциональный интеллект. Также для китайских студентов очень важно иметь четкие цели в жизни и уверенность в их достижимости, но неопределенность инокультурного окружения их фрустрирует.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):6-11
6-11
Базовые убеждения личности как ресурс межкультурной адаптации
Аннотация
В статье рассматриваются базовые убеждения личности в качестве ресурса межкультурной адаптации. Приводятся результаты эмпирического исследования, раскрывающие связь базовой философии субъекта и различных показателей адаптации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):12-18
12-18
Cтили совладающего поведения и смысложизненные ориентации китайских студентов в период адаптации к обучению в университете в России и на родине
Аннотация
В статье описываются результаты исследования стилей совладающего поведения и смысложизненных ориентаций студентов из Китая, обучающихся в РУДН и в Объединенном университете Хе Бей, г. Тан Шань (Китай), в процессе преодоления трудностей адаптации к обучению в вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):19-28
19-28
Проблемы межкультурной адаптации иностранных студентов и их проявления в стратегиях адаптивности
Аннотация
Анализируются особенности межкультурной адаптации иностранных студентов, проблемы и последствия адаптации, рассматривается связь между особенностью психических состояний и стратегиями адаптивности в инокультурной среде.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):29-33
29-33
Развитие адаптивности и ценностных ориентаций казахстанских студентов в процессе социокультурной адаптации
Аннотация
Статья посвящена анализу результатов исследования адаптивности и ценностных ориентаций студентов из Казахстана. В статье сравниваются особенности адаптивности и ценностных ориентаций казахстанских студентов 1-го и 4-го курса, проживающих в России. Представлены результаты лонгитюдного исследования адаптивности и ценностных ориентаций казахстанских студентов первого и второго курсов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):34-39
34-39
Межкультурные различия представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов
Аннотация
Статья посвящена особенностям невербальной коммуникации как важного фактора межкультурного общения и адаптации представителей разных культур. Рассматривается возможность изучения этнических представлений о невербальной коммуникации. Приводятся результаты эмпирического исследования представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):40-45
40-45
Становление уверенности и общительности студентов в период первых трех лет обучения в вузе
Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей реализации уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе. Проведен сравнительный анализ, раскрыта специфика корреляционных и факторных структур уверенности, общительности и результативных аспектов адаптации студентов в период первых трех лет обучения в вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):46-50
46-50
Информационно-коммуникативная компетентность как фактор повышения конкурентоспособности бакалавров педагогического образования
Аннотация
В статье рассматриваются особенности информационно-коммуникативной компетентности бакалавров педагогического образования и ее составляющие. Обоснована необходимость включения информационно-коммуникативной компетентности в набор характеристик бакалавра педагогического образования для повышения конкурентоспособности выпускников вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):51-55
51-55
Возможности психологической диагностики инновационной готовности личности и организации
Аннотация
В статье обосновывается необходимость обобщения теоретического материала в целях разработки методов диагностики уровня инновационной готовности. Приводятся результаты эмпирического исследования факторов, определяющих инновационную готовность и описание шкал методики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):56-60
56-60
Особенности общительности и тревожности подростков
Аннотация
В статье представлены некоторые результаты эмпирического исследования психологических особенностей и структуры общительности как системного свойства личности и тревожности подростков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):61-67
61-67
Проблема толерантности в современной зарубежной психологии
Аннотация
В статье изложены результаты анализа проблемы толерантности в современной зарубежной литературе. Сделан акцент на наиболее часто встречающихся в современных западных исследованиях социально-психологических детерминантах толерантности, а также теоретических концептах и концепциях, проливающих свет на природу толерантности как социального и психологического феномена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):68-74
68-74
Развитие личности студента-психолога в процессе адаптации к будущей профессии
Аннотация
В статье представлены результаты исследования структуры профессионально важных качеств (ПВК) практического психолога у студентов младших курсов и магистратуры. Показано, что в ходе адаптации студента к профессии изменяется иерархия и система связей ПВК, происходит их переосмысление.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):75-78
75-78
79-83
Стратегии преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимателями
Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей преодоления критических ситуаций женщинами-предпринимателями. Анализируются выбираемые стратегии преодоления во взаимосвязи с личностными характеристиками, смысложизненными и карьерными ориентациями, особенностями жизненного пути предпринимательниц.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):84-88
84-88
Особенности личностных черт подростков, склонных к музыкальному фанатизму
Аннотация
Представлены результаты эмпирического исследования, подтверждающие наличие различий между личностными чертами подростков, склонных к музыкальному фанатизму как сверхценному психологическому увлечению, и теми, кто не относится к фанатам. Результаты исследования позволяют вести разработку психокоррекционных программ и методик.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):89-92
89-92
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):93-95
93-95
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):96-100
96-100