№ 3 (2009)
- Год: 2009
- Статей: 18
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/487
Статьи
От редколлегии
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):5-5
5-5
Детерминация экономической социализации детей и подростков: экспериментальное исследование
Аннотация
В статье анализируются результаты естественного формирующего социально-психологического эксперимента; динамика ценностных ориентаций личности младших школьников выявляется в условиях раннего экономического образования и рассматривается как психологический критерий экономической социализированности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):6-12
6-12
13-20
Гендерные различия в проявлении самоконтроля у мужчин и женщин
Аннотация
В статье представлены сущностные характеристики самоконтроля, полученные в результате анализа взглядов отечественных и зарубежных авторов на проблему, приведены результаты проведенных исследований, показывающих гендерные различия в проявлениях самоконтроля. Полученные данные объясняются с психологической точки зрения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):21-26
21-26
Личностные черты и успешность обучения студентов
Аннотация
В статье рассматривается проблема соотношения индивидуально-типических особенностей личностных черт (на примере любознательности, настойчивости и общительности) и специфики учебной деятельности студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):27-32
27-32
Особенности структурной организации функциональных систем познавательных способностей как фактор их эффективности
Аннотация
В работе выявлены сенсомоторные корреляты познавательных способностей у студентов с разными показателями успешности обучения. Сущность метода состояла в регистрации лево- и правополушарных реакций на световые, звуковые и кожные раздражители. Обнаружены «паттерны» динамической организации активности сенсорных зон, присущие испытуемым с высокой и низкой эффективностью аттенционных способностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):33-39
33-39
Международные образовательные обмены: история и современное значение
Аннотация
В статье рассматривается история, современное состояние и перспективы развития международных образовательных обменов. Показано влияние современных мировых процессов глобализации и интернационализации на образовательные процессы многонациональных вузов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):40-46
40-46
Ценностная парадигма образования для устойчивого развития
Аннотация
Обсуждаются проблемы психологического и философского обеспечения образования для устойчивого развития (ОУР) в контексте целей Стратегии образования для устойчивого развития ЕЭК ООН. Изменение ценностных ориентиров и приоритетов рассматривается как ключевая задача психологического и философского обеспечения ОУР.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):47-53
47-53
Особенности профессионального сознания будущих учителей начальных классов
Аннотация
В статье изложены результаты исследования профессионального сознания будущих учителей начальных классов. Полученные данные позволяют говорить об актуальности проведения целенаправленной работы по управлению процессом формирования профессионального сознания студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):54-59
54-59
Проблема социальной реабилитации детей-сирот с общим психофизическим недоразвитием
Аннотация
Статья посвящена обсуждению проблемы социальной реабилитации детей-сирот с общим психофизическим недоразвитием. Термин «реабилитация» рассмотрен в различных аспектах. Предложено новое содержание понятия «реабилитация», которое может быть определено как система комплексных мер, направленных на подготовку воспитанника интернатного учреждения VIII вида к переходу в новую среду (самостоятельное независимое жизнеустройство) для полноценного функционирования в социуме.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):60-64
60-64
Проектная деятельность как средство повышения эффективности общения старшеклассников
Аннотация
В статье рассматриваются возможности и влияние проектной деятельности на эффективность общения старшеклассников. Определены условия организации проектной деятельности, способствующей повышению эффективности общения старшеклассников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):65-69
65-69
Совершенствование механизмов признания иностранных документов об образовании
Аннотация
Создание 10 региональных центров по оценке и признанию документов об образовании позволило оптимизировать работу отдела Рособрнадзора, занимающегося вопросами признания и эквивалентности, а также распределить эти функции по российским регионам - это более чем актуально в условиях такой большой страны, как Россия. Один из центров экспертизы находится в г. Иркутске. Проведен анализ иностранных учащихся по Сибирскому федеральному округу и создана база данных типовых образцов зарубежных образовательных документов СФО (проект № 5381/№ П-334).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):70-74
70-74
75-79
Совместная деятельность преподавателей высшей школы: психолого-педагогический аспект
Аннотация
Статья посвящена проблеме организации эффективной совместной деятельности преподавателей вуза. В ней рассматриваются вопросы роли совместной деятельности преподавателей в повышении качества обучения, а также проводится системный анализ понятия «совместная деятельность» с психолого-педагогических позиций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):80-84
80-84
85-90
91-93
Особенности формирования психологической структуры агрессивности у детей и подростков
Аннотация
Анализируются факторы, влияющие на формирование структуры агрессивного поведения у подростков 14-15 лет. Приводятся данные авторского исследования, целью которого было выяснение преобладающих форм агрессивного поведения, свойственных данной возрастной категории.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):94-98
94-98
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(3):99-100
99-100