№ 1 (2011)

Статьи

Лабораторный эксперимент в психологии

Барабанщиков В.А.

Аннотация

Дается характеристика экспериментального метода в психологии. Рассматриваются этапы становления и развития, а также место лабораторного эксперимента в современной российской психологии. Обсуждаются ориентиры движения и условия технологического переоснащения экспериментальной базы психологической науки в России.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):5-15
pages 5-15 views

Концепция устойчивого развития: мировоззрение, культура, компетентность (психолого-акмеологический аспект)

Гагарин А.В.

Аннотация

В статье в психолого-акмеологическом ключе определен результат реализации концепции устойчивого развития на современном этапе, рассмотрена необходимость изучения в данном контексте особенностей важнейших личностных образований (эколоого-ориентированное мировоззрение, экологическая культура, экологическая компетентность).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):16-22
pages 16-22 views

Психологическая характеристика общительности народностей Среднего Поволжья (на примере татар и чувашей)

Кудинов С.И., Николаева С.Ю.

Аннотация

В статье дан анализ общительности представителей татарской и чувашской национальностей, раскрываются специфические особенности общительности как свойства личности в аспекте этнической принадлежности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):23-29
pages 23-29 views

Преодоление стресса аккультурации латиноамериканскими и китайскими студентами

Лыкова Н.М.

Аннотация

В статье описываются результаты исследования стилей совладающего поведения студентов РУДН из Латинской Америки и Китая в условиях стресса аккультурации в сравнении со стилями совладающего поведения студентов из Китая, получающих образование на родине.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):30-36
pages 30-36 views

Особенности коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки на разных этапах обучения

Бойко З.В., Марин Херес К.Г.

Аннотация

Статья посвящена анализу результатов исследования коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки. В статье сравниваются особенности адаптации и коммуникативной компетентности латиноамериканских студентов, проживающих в России в течение 1-2 и 4-5 лет.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):37-40
pages 37-40 views

Соотношение выраженности уверенности личности с показателями инициативности у различных групп студентов-медиков и врачей-хирургов

Никитина Е.Л., Шляхта Д.А.

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей проявления инициативности на различных этапах профессионализации врача-хирурга во взаимосвязи с характеристиками осуществления уверенного поведения. Раскрывается специфика развития и реализации инициативности как системного свойства личности врача-хирурга в соотношении с выраженностью гармонических инструментальных характеристик уверенности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):41-46
pages 41-46 views

Структура и динамика защитной организации личности при параноидной шизофрении, аффективных и шизоаффективных расстройствах

Кадыров И.М., Оксимец А.А.

Аннотация

В статье предлагается модель, приводятся результаты эмпирического исследования защитной организации личности пациентов с параноидной шизофренией, шизоаффективным психозом и аффективными расстройствами. Исследуются структурные и динамические особенности профилей защитной организации пациентов трех указанных клинических групп.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):47-54
pages 47-54 views

Личностный подход к исследованию интеллектуальных способностей: теория Гардера в образовательной практике

Изюмова С.А., Эльназарова Ш.И.

Аннотация

В статье рассматриваются результаты формирующего эксперимента по развитию разных типов интеллекта младших школьников посредством новых форм и методов личностно ориентированного обучения, проведенного в русле научного направления Теплова-Небылицына.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):55-60
pages 55-60 views

Развитие профессиональной идентичности личности как стратегия преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности

Михайлова О.Б.

Аннотация

Особенности профессиональной идентичности личности представляют собой сложное психологическое явление, развитие которого способствует профессиональной самореализации. В статье представлен анализ понятия «психологический барьер» и выделены основные причины психологических барьеров в инновационной деятельности, а также рассмотрены основные направления развития профессиональной идентичности в высшей школе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):61-67
pages 61-67 views

Научные стажировки молодых ученых в области исследований проявлений личностных характеристик в речи в Научно-образовательном центре психолого-педагогических исследований личности РУДН

Чеботарёва Е.Ю.

Аннотация

Статья посвящена анализу опыта научных стажировок молодых ученых, занимающихся проблемами языковой личности, ее проявлений в тексте, в научно-образовательном центре психолого-педагогических исследований личности. Намечаются возможные перспективы дальнейшего научного и практического сотрудничества в данной области.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):68-72
pages 68-72 views

Информационные технологии в проведении педагогических исследований

Горохова Р.И.

Аннотация

Анализируются возможности информационных технологий в организации и проведении педагогических исследований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):73-77
pages 73-77 views

Количественная и качественнаяхарактеристики настойчивости у студентовс разным уровнем успешностив изучении иностранного языка

Кожухова Ю.В.

Аннотация

В статье рассматриваются результаты количественного и качественного анализа показателей настойчивости студентов с более и менее успешным освоением иностранного языка, проведенного в русле системно-функционального подхода к исследованию личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):78-82
pages 78-82 views

Индивидуально-типические особенности организованности студентов

Тальбиева Б.И.

Аннотация

В статье рассматриваются результаты кластерного анализа организованности личности студентов на основе целостно-функционального подхода, который дает возможность наиболее детально изучить индивидуально-типические особенности организованности личности студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):83-87
pages 83-87 views

Типы личности студентов и специфические для них характеристики речевой деятельности

Лоскутова А.С.

Аннотация

Анализируются связи личностных особенностей студентов и характеристик их речевой деятельности, описываются типичные тексты студентов различных личностных типов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):88-91
pages 88-91 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):92-93
pages 92-93 views

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):94-98
pages 94-98 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах