№ 1 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 16
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/482
Статьи
Лабораторный эксперимент в психологии
Аннотация
Дается характеристика экспериментального метода в психологии. Рассматриваются этапы становления и развития, а также место лабораторного эксперимента в современной российской психологии. Обсуждаются ориентиры движения и условия технологического переоснащения экспериментальной базы психологической науки в России.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):5-15
5-15
Концепция устойчивого развития: мировоззрение, культура, компетентность (психолого-акмеологический аспект)
Аннотация
В статье в психолого-акмеологическом ключе определен результат реализации концепции устойчивого развития на современном этапе, рассмотрена необходимость изучения в данном контексте особенностей важнейших личностных образований (эколоого-ориентированное мировоззрение, экологическая культура, экологическая компетентность).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):16-22
16-22
Психологическая характеристика общительности народностей Среднего Поволжья (на примере татар и чувашей)
Аннотация
В статье дан анализ общительности представителей татарской и чувашской национальностей, раскрываются специфические особенности общительности как свойства личности в аспекте этнической принадлежности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):23-29
23-29
Преодоление стресса аккультурации латиноамериканскими и китайскими студентами
Аннотация
В статье описываются результаты исследования стилей совладающего поведения студентов РУДН из Латинской Америки и Китая в условиях стресса аккультурации в сравнении со стилями совладающего поведения студентов из Китая, получающих образование на родине.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):30-36
30-36
Особенности коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки на разных этапах обучения
Аннотация
Статья посвящена анализу результатов исследования коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки. В статье сравниваются особенности адаптации и коммуникативной компетентности латиноамериканских студентов, проживающих в России в течение 1-2 и 4-5 лет.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):37-40
37-40
Соотношение выраженности уверенности личности с показателями инициативности у различных групп студентов-медиков и врачей-хирургов
Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей проявления инициативности на различных этапах профессионализации врача-хирурга во взаимосвязи с характеристиками осуществления уверенного поведения. Раскрывается специфика развития и реализации инициативности как системного свойства личности врача-хирурга в соотношении с выраженностью гармонических инструментальных характеристик уверенности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):41-46
41-46
Структура и динамика защитной организации личности при параноидной шизофрении, аффективных и шизоаффективных расстройствах
Аннотация
В статье предлагается модель, приводятся результаты эмпирического исследования защитной организации личности пациентов с параноидной шизофренией, шизоаффективным психозом и аффективными расстройствами. Исследуются структурные и динамические особенности профилей защитной организации пациентов трех указанных клинических групп.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):47-54
47-54
Личностный подход к исследованию интеллектуальных способностей: теория Гардера в образовательной практике
Аннотация
В статье рассматриваются результаты формирующего эксперимента по развитию разных типов интеллекта младших школьников посредством новых форм и методов личностно ориентированного обучения, проведенного в русле научного направления Теплова-Небылицына.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):55-60
55-60
Развитие профессиональной идентичности личности как стратегия преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности
Аннотация
Особенности профессиональной идентичности личности представляют собой сложное психологическое явление, развитие которого способствует профессиональной самореализации. В статье представлен анализ понятия «психологический барьер» и выделены основные причины психологических барьеров в инновационной деятельности, а также рассмотрены основные направления развития профессиональной идентичности в высшей школе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):61-67
61-67
Научные стажировки молодых ученых в области исследований проявлений личностных характеристик в речи в Научно-образовательном центре психолого-педагогических исследований личности РУДН
Аннотация
Статья посвящена анализу опыта научных стажировок молодых ученых, занимающихся проблемами языковой личности, ее проявлений в тексте, в научно-образовательном центре психолого-педагогических исследований личности. Намечаются возможные перспективы дальнейшего научного и практического сотрудничества в данной области.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):68-72
68-72
73-77
Количественная и качественнаяхарактеристики настойчивости у студентовс разным уровнем успешностив изучении иностранного языка
Аннотация
В статье рассматриваются результаты количественного и качественного анализа показателей настойчивости студентов с более и менее успешным освоением иностранного языка, проведенного в русле системно-функционального подхода к исследованию личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):78-82
78-82
Индивидуально-типические особенности организованности студентов
Аннотация
В статье рассматриваются результаты кластерного анализа организованности личности студентов на основе целостно-функционального подхода, который дает возможность наиболее детально изучить индивидуально-типические особенности организованности личности студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):83-87
83-87
88-91
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):92-93
92-93
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(1):94-98
94-98