Учебный перевод как способ обучения русскому языку зарубежных филологов-русистов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Использование учебного перевода в определенной степени относится ко всем основным целям обучения русскому языку зарубежных филологов-русистов. Успешное применение учебного перевода во многом зависит от степени соответствия субъективным интересам непосредственно самих учащихся. Различные виды учебного перевода широко применяются для удовлетворения определенных мотивов изучения языка: познавательных, предметно-функциональных, эстетических, развлекательных и др. Правильное соотношение учебного перевода, одноязычной речевой тренировки и практики способствует формированию необходимой мотивационной базы, эффективно влияющей на процесс обучения языка в целом.

Об авторах

Ирина Юрьевна Попович

Российский университет дружбы народов

Email: vimpopovich@mail.ru
Кафедра русского языка № 1 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин

Белла Ахмедовна Булгарова

Российский университет дружбы народов

Email: Bulg_Bella@mail.ru
Кафедра русского языка № 1 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин

Софья Михайловна Кручкович

Российский университет дружбы народов

Email: Sofya006@rambler.ru
Кафедра русского языка № 1 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин

Список литературы

  1. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Пути развития методики // Русский язык за рубежом. — 1986. — № 3. — С. 57.
  2. Дергачёва Г.И. Перевод как один из аспектов обучения русскому языку иностранных студентов-филологов. — М.: Русский язык, 1984.
  3. Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание, Личность. — М.: Политиздат, 1975.
  4. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. — 3-е изд. — М.: Русский язык, 1984.
  5. Кудашова М.А. К вопросу о мотивах изучения иностранного языка учащимися старших классов // Иностранные языки в школе. — 1975. — № 5. — С. 16.
  6. Косериу Э. Контрастивная лингвистика и перевод: их соотношение. Новое в зарубежной лингвистике. — М.: Прогресс, 1989.
  7. Глухов Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. — М.: Русский язык, 1973.

© Попович И.Ю., Булгарова Б.А., Кручкович С.М., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах