Креативное образование и креативное тестирование

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена анализу содержания, формы тестовых заданий в системе креативного образования, креативного тестирования. Обозначены научные подходы к инновациям в тестировании, к оцениванию и формированию креативности мышления. Рассматриваются актуальные направления лингводидактического тестирования.

Об авторах

Татьяна Михайловна Балыхина

Российский университет дружбы народов

Email: dekan-fpk@yandex.ru
Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

Марина Сергеевна Нетёсина

Российский университет дружбы народов

Email: dekan-fpk@yandex.ru
Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного; Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова ул. Делегатская, д. 20, стр. 1, Москва, Россия, 127473

Список литературы

  1. Аванесов В.С. Системы заданий в тестовой форме // Педагогические измерения. - 2008. - URL: http://testolog.narod.ru/EdMeasmt9.html (дата обращения 28.07.2014).
  2. Агафонова Е.Г. Ретроспективный и перспективный взгляд на лингводидактическое тестирование // Вестник ТГПУ. - 2006. - № 9 (60). - С. 75-80.
  3. Балыхина Т.М. Основы теории тестов и практики тестирования (в аспекте русского языка как иностранного): Учеб. пособие. - М.: МГУП, 2004. - С. 242.
  4. Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. Инновационные тенденции в образовании: креативное тестирование // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: Сборник статей. - Т. 1. - М.: РУДН, 2014. - С. 365-371.
  5. Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. Коммуникативное пространство мегаполиса: анализ звучащей речи: Монография. - М.: РУДН, 2012.
  6. Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. Язык русского города: гармонизация, толерантность, проблемы: Монография. - М.: РУДН, 2013.
  7. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2003.
  8. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Оценивание креативности мышления в контексте компетентностного подхода к трактовке качества результатов образования // Креативная экономика. - 2009. - № 2 (26). - С. 51-57. - URL: http://www.creativeconomy.ru/ articles/2186 (дата обращения 10.08.2014).
  9. Кукуева Н.Н. Лингводидактическое тестирование в образовательных контекстах России и Великобритании конца XX - начала XXI века: сравнительно-педагогическое исследование: Дисc.. канд. пед. наук. - Ростов-на-Дону, 2006.
  10. Матиенко А.В. Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средство повышения качества языкового образования: Дисс.. д-ра пед. наук. - Тамбов, 2009.
  11. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 1999.
  12. Torrance E.P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.

© Балыхина Т.М., Нетёсина М.С., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах