Учет национальных и личностных особенностей тестирующихся при создании адаптационных тестов по РКИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема тестирования иностранных учащихся при обучении их русскому языку. Особое внимание уделяется учету национальных и личностных особенностей тестирующихся в процессе преподавания русского языка и при проведении контроля знаний, умений и навыков учащихся. В этой связи предлагается создание адаптационных тестов, учитывающих индивидуальные особенности тестирующихся.

Об авторах

Татьяна Михайловна Балыхина

Российский университет дружбы народов

Email: dekan-fpk@yandex.ru
Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

Наталия Михайловна Румянцева

Российский университет дружбы народов

Email: kafedra3@inbox.ru
Кафедра русского языка № 3 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин

Список литературы

  1. Балыхина Т.М. Что такое русский тест? — М.: Русский язык. Курсы, 2006.
  2. Балыхина Т.М. Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного). — М.: МГУП, 2004.
  3. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. — М., 2001.
  4. Ливер Б. Адаптация процесса преподавания к учащимся // Мир русского слова. — СПб.: Златоуст, 2000. — № 1.
  5. Балыхина Т.М., Румянцева Н.М., Царёва Н.Ю. Адаптационные тесты. Первый уровень общего владения русским языком как иностранным. Практикум. 4-е изд. — М.: Русский язык. Курсы, 2008.
  6. Балыхина Т.М., Румянцева Н.М. и др. Тест по русскому языку с ориентацией на японскую аудиторию. — М.: Изд-во РУДН, 2003.
  7. Балыхина Т.М., Ельникова С.И., Харитонова О.В., Чжао Юйзцян. Тест по русскому языку с ориентацией на китайскую аудиторию. — Пекин; Москва: Экон-Информ, 2006.
  8. Балыхина Т.М., Денисова А.А., Ельникова С.И. Тест по русскому языку с ориентацией на вьетнамскую аудиторию. — Пекин; Москва: Экон-Информ, 2006.

© Балыхина Т.М., Румянцева Н.М., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах