ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВУЗА КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-БИЛИНГВОВ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье выявляется и обосновывается роль лингвокультурной среды международно-ориентированного вуза в развитии и совершенствовании коммуникативной компетентности студентов-билингвов; устанавливаются специфические характеристики би- и полилингвизма студентов из традиционных для России стран приема - Содружества Независимых Государств; характеризуются основные структурные компоненты лингвокультурной среды вуза, определяется их лингвообразовательный потенциал. Авторы также выявляют условия, способствующие и препятствующие коммуникативному развитию студентов-билингвов.

Об авторах

В Б Куриленко

Российский университет дружбы народов

М А Макарова

Российский университет дружбы народов

О М Щербакова

Российский университет дружбы народов

Е Ю Куликова

Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Диалоги на языке дружбы / Балыхина Т.М., Гиринская Л.В., Гусева И.С., Куриленко В.Б., Макарова М.А., Румянцева Н.М., Смолдырева Т.А. М.: РУДН, 2010. 87 с.
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. URL: http://government.ru (дата обращения 15.01.2016).
  3. Куриленко В.Б., Титова Л.А. Обучение учебно-профессиональной коммуникации: методическая школа РУДН // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». 2010. № 1. С. 62-72.
  4. Орехова И.А. Обучающий потенциал русской языковой среды в формировании лингвокультурологической компетентции иностранных учащихся: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 2004.
  5. Поморцева Н.В. Педагогическая система лингвокультурной адаптации иностранных учащихся в процессе обучения русскому языку: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 2010.
  6. Российская газета. 2015. № 6270 (294).
  7. Статистика российского образования. URL: http://www.stat.edu.ru (дата обращения 15.01.2016).

© Куриленко В.Б., Макарова М.А., Щербакова О.М., Куликова Е.Ю., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах