№ 4 (2015)
- Год: 2015
- Статей: 15
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/818
Статьи
7-12
О ПОВЫШЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
Автор обращает внимание на необходимость повышения информационной культуры будущих специалистов юридического профиля для формирования необходимых профессиональных компетенций. В статье представлены примеры профессионально ориентированных заданий, способствующих развитию интереса студентов к информационным технологиям.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):13-20
13-20
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ГУМАНИТАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
Cовременное общество невозможно представить без внедрения технологий информатизации во все сферы жизни. Важность преподавания естественно-научных дисциплин на гуманитарных направлениях подготовки не вызывает сомнений. Настоящая статья затрагивает основные проблемы преподавания дисциплины «Информатика» для студентов-иностранцев, обучающихся по направлению подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):21-26
21-26
ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ И СЕРВИСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОНТЕНТА
Аннотация
В статье обсуждается одна из актуальных задач для каждого преподавателя - формирование учебно-методического контента. Излагаются методические аспекты использования прикладных компьютерных программ и сервисов сети Интернет.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):27-32
27-32
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ
Аннотация
В статье отмечается, что современная познавательная деятельность человека связана с осуществлением информационных процессов при помощи средств информационно-коммуникационных технологий. Авторы выделяют три основных направления использования электронных средств в обучении научному стилю речи: 1) работа с электронным учебником; 2) поиск научной литературы в электронных библиотеках; 3) использование компьютерных программ для контент-анализа научных текстов. Проводится анализ данных направлений. Указано, что внедрению в учебный процесс электронных средств должно сопутствовать создание специализированных аудиторий и обеспечение их современным оборудованием.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):33-41
33-41
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ВИРТУАЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ СЕТЯМ
Аннотация
В статье приводятся результаты исследования по выявлению и оценке актуальности использования функциональных особенностей современного виртуального лабораторного практикума как системы, состоящей из двух компонент: подсистемы моделирования объекта изучения и подсистемы управления учебным процессом. Описано практическое применение результатов исследования при разработке ВЛП по компьютерным сетям.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):42-53
42-53
О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются используемые в мировой практике дистанционные системы обучения. Дается классификация систем видеосвязи. Обсуждаются особенности практического применения программного обеспечения Skype (Скайп) на территории Российской Федерации. В заключение дается обзор современных промышленных систем организации видеоконференцсвязи, используемых как инструмент дистанционного обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):54-58
54-58
РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ КАК ФОРМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ«ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Аннотация
В работе описан практический опыт организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) направления «Химическая технология». Показано, что разработка информационных продуктов, в том числе программных, в рамках НИРС способствует развитию навыков использования математического аппарата и уникальных возможностей современного программирования в своей предметной области; завершает формирование ряда общепрофессиональных и профессиональных компетенций; обеспечивает индивидуализацию образовательной траектории, что, в свою очередь, способствует быстрому освоению выпускником новых областей деятельности и решению неформальных задач, что востребовано в современных условиях высокотехнологичных производств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):59-66
59-66
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОДДЕРЖКИ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
Описываются тенденции развития и опыт внедрения в образовательный процесс Университета современных информационных технологий на примере информационной образовательной среды поддержки основного образовательного процесса. В качестве примера реализации подхода к внедрению информационных технологий в образовательный процесс описывается опыт разработки и внедрения модуля автоматизации процесса создания и утверждения программ учебных дисциплин в рамках информационной образовательной среды поддержки основного образовательного процесса ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):67-76
67-76
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТОВ РОССИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Рассмотрен круг вопросов, связанных с изучением механизмов финансирования и иных форм организации исследовательского сектора российских университетов. В нашей стране центральным звеном интеграции образования и науки призваны стать учреждения высшей школы. В этой связи важно обеспечить их эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом на базе реализации как крупных целевых программ, так и отдельных научно-производственных проектов. По мнению авторов, вузы, не получившие статус НИУ, должны стать полноправными участниками этих процессов. Дана оценка зарубежного опыта университетского предпринимательства и перспектив сотрудничества на этом направлении с иностранными коллегами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):77-86
77-86
ОТ МАГИСТРА ДО «ПОСТДОКА»: К ВОПРОСУО ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ОБУЧЕНИИ ЗА РУБЕЖОМ
Аннотация
Статья посвящена послевузовской подготовке в магистратуре и докторантуре в ведущих странах мира. Описываются условия приема студентов на эти программы, особенности учебного процесса и подготовки диссертаций, трудоустройство и карьерные перспективы выпускников, а также миграционная политика в отношении иностранных выпускников магистратуры и докторантуры, направленная на их дальнейшее проживание и работу в стране после завершения обучения. Старение населения Европы и будущий дефицит специалистов на рынке труда заставляют правительства европейских стран ослаблять миграционные правила для этой категории иностранных граждан. Эти меры должны усилить привлекательность ведущих стран мира для обучения иностранных студентов, прежде всего из стран, не входящих в Европейский союз.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):87-93
87-93
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ЕС И СНГ
Аннотация
Статья посвящена межгосударственным образовательным пространствам ЕС и СНГ: описаны механизмы их создания и выделены их основные характеристики. Россия являлась в разное время участницей всех перечисленных образовательных пространств. С учетом того, что гуманитарное сотрудничество в области образования имеет экономические последствия, измеряемые в конкретных показателях, в статье проанализированы емкости рынка труда высококвалифицированных кадров (трудовая мобильность) и образовательного рынка (академическая мобильность) стран - участниц межгосударственных альянсов. Авторами сделан вывод о нарастании тенденции регионализации образования, о чем свидетельствуют прежде всего возрастающие потоки региональной академической и трудовой мобильности. При этом если для ЕС основными региональными центрами образования стали Германия и Франция, то для СНГ - Россия. Для России, впервые стоящей перед проблемой сокращения трудоспособного населения, участие в межгосударственных образовательных альянсах может принести дополнительные дивиденды, если решение этой проблемы пойдет по пути увеличения трудовой и учебной миграции из стран - участниц СНГ. В этом случае существует необходимость коррекции государственной политики в области привлечения высококвалифицированных зарубежных специалистов и вопросы подготовки кадров для зарубежных государств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):94-113
94-113
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙИ ПРОГРАММ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Аннотация
В статье анализируется международный опыт в области разработки и реализации программ информатизации в области финансовой грамотности детей и молодежи. Рассматриваются содержательные и технологические особенности программ повышения финансовой грамотности как традиционного, так и неформального образования разных стран мира.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):114-122
114-122
СРАВНЕНИЕ ПОДХОДОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА»В РОССИИ И ГЕРМАНИИ
Аннотация
Бизнес-информатика является относительно молодой научной дисциплиной. За последние годы появилось несколько исследований, посвященных сравнению немецкой дисциплины Wirtschaftsinformatik с англо-американской «Информационные системы». Эти исследования посвящены научно-исследовательской деятельности; и не рассматривают соответствующие образовательные программы. С изменением политической и экономической системы в странах бывшего Советского Союза и появлением образовательных программ по направлению «Бизнес-информатика» в России стал актуальным сравнительный анализ немецкого и российского подходов к реализации образовательных программ по указанному направлению. Целью данной работы является сравнение образовательных программ по уровню бакалавриат по направлению «Бизнес-информатика» в университетах России и Германии. В работе представлен ретроспективный обзор бизнес-информатики как научной дисциплины в России и Германии, дана характеристика направлений деятельности соответствующих профессиональных сообществ, профессиональных и образовательных стандартов. Особое внимание в статье уделяется анализу результатов исследования, проведенного на базе университетов России и Германии, реализующих образовательные программы по направлению «Бизнес-информатика». Статья содержит анализ учебных планов, сравнение сроков обучения, шкал оценивания студентов. В работе предлагается классификация дисциплин обучения, которая позволяет проводить сравнение структур образовательных программ. Введенные показатели оценки учебных планов позволяют авторам сделать детальный анализ подходов к реализации образовательных программ и дать развернутое объяснение выявленных различий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):123-140
123-140
НАШИ АВТОРЫ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(4):141-143
141-143