№ 4 (2013)

Статьи

Экспериментальная проверка эффективности обучения студентов вузов технологиям защиты информации в условиях фундаментализации образования

Гриншкун В.В., Димов Е.Д.

Аннотация

В статье излагаются результаты педагогического эксперимента, подтверждающие эффективность разработанной авторами на основе системно-деятельностного подхода методики обучения студентов вузов технологиям защиты информации в условиях фундаментализации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):5-12
pages 5-12 views

Инвариантные практические задания для работы с текстовыми документами в основной школе

Карташова Л.И., Левченко И.В., Павлова А.Е.

Аннотация

В статье приводятся примеры практических заданий по созданию, редактированию и форматированию текстовых документов, ориентированные на учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):13-17
pages 13-17 views

Тезаурус как основа коммуникации в процессе решения задач по информатике

Лукина Л.А., Сидорова Н.В., Кузина Н.Г.

Аннотация

В статье определяется понятие коммуникации, рассматриваются особенности коммуникации при решении задач, описывается роль специфического и логического субтезаурусов в установлении коммуникации в процессе решения задач между субъектом и задачей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):18-22
pages 18-22 views

Развитие универсальных учебных действий старшеклассников на уроках информатики

Чайка Л.В.

Аннотация

Дается анализ проблемы развития универсальных учебных действий у учащихся старших классов средней школы. Обосновывается актуальность разработки методики формирования универсальных учебных действий на уроках информатики на старшей ступени общего образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):23-26
pages 23-26 views

Межпредметные информационно-технологические проекты в разработке учебно-методических пособий по русскому языку для физиков

Грачёва О.А., Матухин П.Г., Эльсгольц С.Л.

Аннотация

В рамках межпредметных информационно-технологических проектов преподавателями русского языка, информатики и физики разрабатывается медиакомплекс, включающий в себя, в частности, базу тестов по русскому языку для начального курса физики на русском языке как иностранном для предвузовского этапа обучения иностранных студентов. Тесты выполнены в программе Hot Potatoes. Рассмотрены задачи обучения и тестирования, возможности использования тестов разных видов для решения конкретных задач формирования базовых языковых компетентностей в области физики на подготовительном этапе обучения иностранных студентов. Описана проектная организация создания корпуса элементарных тестов с привлечением студентов направления «Лингвистика».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):27-38
pages 27-38 views

Использование современных информационных технологий при обучении студентов экономических специальностей теории вероятностей

Детушев И.В., Добрица В.П.

Аннотация

В статье рассматривается использование программы MathCAD при обучении студентов экономических специальностей математике. Показывается, что использование этого программного продукта способствует эффективному освоению методов решения задач теории вероятностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):39-42
pages 39-42 views

Новые технологии WolframAlpha при изучении количественных методов студентами бакалавриата

Власов Д.А., Синчуков А.В.

Аннотация

В статье представлены основные результаты исследования дидактических возможностей новых технологий WolframAlpha при изучении количественных методов студентами бакалавриата. Исследование проведено на примере реализации метода наименьших квадратов (МНК, OLS, Ordinary Least Squares) — базового, доступного и широко применяемого метода регрессионного анализа. Данный количественный метод, предложенный Карлом Фридрихом Гауссом и Адриеном Мари Лежандром, используется для оценки неизвестных параметров моделей аппроксимации (в том числе регрессионных моделей) по экспериментальным данным, имеющим различный содержательную смысловую нагрузку.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):43-53
pages 43-53 views

Общие вопросы методики обучения студентов вузов фрактальной геометрии в условиях фундаментализации образования

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье обсуждаются методические аспекты, компоненты фундаментального обучения студентов физико-математических специальностей высших учебных заведений фрактальной геометрии. Обращается внимание на использование в процессе такого обучения средств информатизации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):54-58
pages 54-58 views

Виртуальный музей рукописной книги в преподавании гуманитарных дисциплин

Панина Н.Л.

Аннотация

В статье рассматриваются существующие формы представления книги в музейных интернет-ресурсах, предлагается новый подход для виртуального музея книги, специально ориентированного на использование в образовательном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):59-66
pages 59-66 views

О механизмах ассоциативной памяти и психологическом приеме информационного насыщения поля памяти в дискурсе как средстве вспоминания забытого

Чернышов М.Ю., Каверзина А.В., Журавлёва А.М., Чернышова Г.Ю.

Аннотация

Предлагаются психологически обоснованные и практически опробованные приемы, обеспечивающие эффективное запоминание и быстрое вспоминание учебного материала студентами. Обсуждаются основы методики обучения, предполагающего развитие мышления и памяти студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):67-78
pages 67-78 views

Электронный журнал учета учебных достижений студента

Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В.

Аннотация

В статье описан метод использования электронного журнала в качестве инструмента эффективной организации практической работы преподавателя в условиях информатизации учебного процесса, широкого внедрения кредитно-модульной системы обучения и балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения студентами основных образовательных программ. Предложен разработанный авторами вариант электронного журнала, реализованного в программе MS Excel.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):79-89
pages 79-89 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013;(4):90-92
pages 90-92 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах