№ 1 (2014)

Статьи

О повышении мотивации финских учителей к применению информационных и коммуникационных технологий

Лавонен Яри -.

Аннотация

Целью данной статьи является анализ подходов к повышению мотивации финских учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении. Статья основана на собственных результатах исследований автора и коллег. В статье описывается ситуация в финской системе образования и финская модель школьного обучения. Кроме этого, описываются стратегические подходы к развитию системы подготовки и переподготовки учителей в контексте использования ИКТ. Наконец, дается оценка результатов 25-летнего опыта использования ИКТ в образовании. Большинство приводимых в статье примеров представлено в контексте естественно-научного образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):5-15
pages 5-15 views

«Умная аудитория» — шаг на пути к интеграции средств информатизации образования

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Реморенко И.М.

Аннотация

В статье обсуждается понятие «умной аудитории», ее свойства гетерогенности, объектной ориентированности, кросс-платформенности, содержательной и методической унификации. Обосновывается, что создание таких аудиторий способствует интеграции разрозненных средств информатизации, используемых в образовании.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):16-26
pages 16-26 views

Информатизация внутришкольного контроля как фактор повышения его эффективности

Бычко В.Е.

Аннотация

В статье рассматривается актуальная с позиций требований сегодняшнего дня проблема использования информационных технологий во внутришкольном контроле. Обосновывается необходимость информатизации контрольно-диагностической деятельности в современной школе. Акцентируется внимание на значении перевода школьных контрольно-диагностических процедур на информационно-коммуникативную основу.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):27-30
pages 27-30 views

Моделирование систем информатизации организационно-управленческой деятельности средней школы

Шубина Е.Е.

Аннотация

В статье систематизируются факторы информатизации организационно-управленческой работы школы. Совокупность таких факторов рассматривается в качестве содержания возможной модели систем информатизации организационно-управленческой деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):31-35
pages 31-35 views

Формирование информационно-технологической компетентности бакалавров направления подготовки «Бизнес-информатика»

Добрица В.П., Иванова Т.В.

Аннотация

В статье рассматривается подход к формированию информационно-технологической компетентности у бакалавров по направлению подготовки «Бизнес-информатика» в процессе изучения дисциплин профессионального цикла на примере предмета «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):36-40
pages 36-40 views

Особенности разработки и использования средств электронного обучения в казахстанской системе высшего образования

Ибрагимова Н.Ж., Туякбаева Г.А.

Аннотация

В статье описываются современные подходы, применяемые в Казахстане для обеспечения системы электронного обучения в вузах качественными технологическими средствами. Перечисляются основные проблемы и возможные пути их решения в рамках процессов информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):41-45
pages 41-45 views

Инвариантные практические задания по информатике для работы с текстовыми документами в основной школе

Карташова Л.И., Левченко И.В., Павлова А.Е.

Аннотация

В статье приводятся примеры практических заданий по созданию, редактированию и форматированию текстовых документов, ориентированные на учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):46-50
pages 46-50 views

Использование среды программирования SCRATCH в преподавании школьного курса информатики в классах коррекционно-компенсирующего обучения

Корнилов В.С., Зарянкин В.А.

Аннотация

В статье обращается внимание на использование объектно-ориентированной среды программирования SCRATCH при обучении разделу алгоритмизации и программирования школьного курса информатики в классах коррекционно-компенсирующего обучения. Обсуждаются ее возможности в процессе такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):51-55
pages 51-55 views

Иерархические отношения — методическая основа изучения понятия иерархий

Скопин И.Н.

Аннотация

Определяются два класса иерархических отношений, полезных при построении иерархических моделей, и связанные с ними понятия обобщенных древовидных структур. Изучаются виды иерархий, их сводимость друг к другу, а также возможности корректного определения уровневого расслоения систем. Иерархические отношения и связанные с ними понятия сопоставляются. Рассмотренные понятия целесообразно использовать в преподавании информатики и других дисциплин, в которых требуется точное определение иерархичности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):56-63
pages 56-63 views

Использование WOLFRAMALPHA при обучении решению задач с параметрами

Власов Д.А., Синчуков А.В., Качалова Г.А.

Аннотация

Рассмотрены особенности использования WolframAlpha — нового математического онлайн-процессора, позволяющего при условии методически целесообразного использования в учебном процессе существенно повысить качество математической и методической подготовки будущего учителя математики и информатики в системе бакалавриата и магистратуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):64-72
pages 64-72 views

Аналитический обзор современных информационных образовательных технологий

Зенкина С.В., Панкратова О.П.

Аннотация

В статье рассматриваются и анализируются современные информационные образовательные технологии, которые являются приоритетными для использования в современной информационной образовательной среде (интернет-ориентированные образовательные технологии, технологии дистанционного образования, технологии медиаобразования, технологии электронного обучения, технологии смарт-образования).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):73-81
pages 73-81 views

Применение электронных образовательных ресурсов в высшем учебном заведении

Колошеин А.П.

Аннотация

В статье описываются подходы к эффективному применению электронных образовательных ресурсов. Проведен анализ методов и форм обучения в вузе, установлены принципы применения электронных образовательных ресурсов, адекватные используемым методам и формам обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):82-86
pages 82-86 views

Современные инновационные технологии в профессиональной подготовке будущего специалиста в контексте информатизации образования

Абдуразаков М.М., Инина Л.А.

Аннотация

Новые целевые установки образования основываются на приоритете человеческой личности, развитие которой должно стать главной ценностью и важнейшим результатом образования. В таких условиях проблема использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и прежде всего применение мультимедийных компьютерных материалов, интернет-технологий и Web-технологий в профессиональном образовании, для самообразования и самообучения получают все большую значимость и актуальность. С этой точки зрения в статье рассматривается проблема использования мультимедиатехнологии, интернет-технологии и Web-технологии в высшем профессиональном образовании.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):87-94
pages 87-94 views

Лабораторный практикум по математическому анализу с применением информационных технологий

Асланов Р.М., Ли О.В.

Аннотация

В данной статье рассматривается структура и содержание учебного пособия «Лабораторный практикум по математическому анализу с применением информационных технологий», авторами которого являются Р.М. Асланов и О.В. Ли. Пособие может быть использовано при проведении практических занятий в очной и дистанционной формах обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):95-103
pages 95-103 views

Метод адаптации под параметры субъекта информационного взаимодействия

Воробьёва И.А.

Аннотация

Для обеспечения эффективности настройки (адаптации) создаваемых программно-технических средств на конкретного субъекта был разработан метод адаптации под параметры субъекта информационного взаимодействия в виде совокупности операций по построению сети диалоговых процедур на основе учета начального уровня квалификации субъекта, оценки текущего уровня его квалификации и оперативной перестройки сети в соответствии с оценкой его уровня.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):104-107
pages 104-107 views

О преподавании элементов математического анализа студентам экономических специальностей с использованием современных информационных технологий

Детушев И.В.

Аннотация

В статье рассматриваются аспекты методики преподавания математического анализа на экономических факультетах вузов с применением программы MathCAD. Показывается, что использование этого программного продукта способствует эффективному освоению методов решения задач математического анализа изучаемых студентами-экономистами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):108-113
pages 108-113 views

Повышение эффективности управления адаптивной школой за счет использования информационных технологий

Грачёва А.П.

Аннотация

В статье описываются подходы к управлению школой адаптивного типа, основанные на использовании информационных технологий. Обосновывается повышение эффективности работы адаптивной школы за счет информатизации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):114-120
pages 114-120 views

Использование блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями

Салангина Н.Я., Алексеева О.В.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности образовательных блогов. Показаны пути применения блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями в условиях перехода на компетентностную оценку подготовки специалистов. Обращается внимание на возможности блогов при организации взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):121-126
pages 121-126 views

Подготовка преподавателей к использованию информационно-образовательной среды в профессиональной деятельности

Сивоконь Е.Е.

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей подготовки преподавателей высших учебных заведений к использованию средств информационно-образовательной среды в профессиональной деятельности. Анализируются направления программ повышения квалификации, подходы к формулировке понятия информационно-образовательной среды, задачи функционирования информационно-образовательной среды вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):127-132
pages 127-132 views

Система дополнительного профессионального образования Российской Федерации: ключевые статистические показатели по результатам автоматизированного сбора данных

Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Иванников А.Д., Кривошеев А.О., Шмелькова Л.В.

Аннотация

В статье обсуждаются цели, задачи и основные результаты выполнения продолжающегося проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования (ДПО) в субъектах Российской Федерации. Рассматриваются функции и возможности автоматизированной системы для разных категорий пользователей, методические и технологические аспекты взаимодействия с пользователями, приводятся некоторые интегральные статистические показатели обучения по программам ДПО в стране за 2011—2012 гг., рассчитанные на основе занесенных в нее сведений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):133-144
pages 133-144 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):145-148
pages 145-148 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах