№ 1 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 21
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/442
Статьи
О повышении мотивации финских учителей к применению информационных и коммуникационных технологий
Аннотация
Целью данной статьи является анализ подходов к повышению мотивации финских учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении. Статья основана на собственных результатах исследований автора и коллег. В статье описывается ситуация в финской системе образования и финская модель школьного обучения. Кроме этого, описываются стратегические подходы к развитию системы подготовки и переподготовки учителей в контексте использования ИКТ. Наконец, дается оценка результатов 25-летнего опыта использования ИКТ в образовании. Большинство приводимых в статье примеров представлено в контексте естественно-научного образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):5-15
5-15
«Умная аудитория» — шаг на пути к интеграции средств информатизации образования
Аннотация
В статье обсуждается понятие «умной аудитории», ее свойства гетерогенности, объектной ориентированности, кросс-платформенности, содержательной и методической унификации. Обосновывается, что создание таких аудиторий способствует интеграции разрозненных средств информатизации, используемых в образовании.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):16-26
16-26
Информатизация внутришкольного контроля как фактор повышения его эффективности
Аннотация
В статье рассматривается актуальная с позиций требований сегодняшнего дня проблема использования информационных технологий во внутришкольном контроле. Обосновывается необходимость информатизации контрольно-диагностической деятельности в современной школе. Акцентируется внимание на значении перевода школьных контрольно-диагностических процедур на информационно-коммуникативную основу.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):27-30
27-30
Моделирование систем информатизации организационно-управленческой деятельности средней школы
Аннотация
В статье систематизируются факторы информатизации организационно-управленческой работы школы. Совокупность таких факторов рассматривается в качестве содержания возможной модели систем информатизации организационно-управленческой деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):31-35
31-35
Формирование информационно-технологической компетентности бакалавров направления подготовки «Бизнес-информатика»
Аннотация
В статье рассматривается подход к формированию информационно-технологической компетентности у бакалавров по направлению подготовки «Бизнес-информатика» в процессе изучения дисциплин профессионального цикла на примере предмета «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):36-40
36-40
Особенности разработки и использования средств электронного обучения в казахстанской системе высшего образования
Аннотация
В статье описываются современные подходы, применяемые в Казахстане для обеспечения системы электронного обучения в вузах качественными технологическими средствами. Перечисляются основные проблемы и возможные пути их решения в рамках процессов информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):41-45
41-45
Инвариантные практические задания по информатике для работы с текстовыми документами в основной школе
Аннотация
В статье приводятся примеры практических заданий по созданию, редактированию и форматированию текстовых документов, ориентированные на учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):46-50
46-50
Использование среды программирования SCRATCH в преподавании школьного курса информатики в классах коррекционно-компенсирующего обучения
Аннотация
В статье обращается внимание на использование объектно-ориентированной среды программирования SCRATCH при обучении разделу алгоритмизации и программирования школьного курса информатики в классах коррекционно-компенсирующего обучения. Обсуждаются ее возможности в процессе такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):51-55
51-55
Иерархические отношения — методическая основа изучения понятия иерархий
Аннотация
Определяются два класса иерархических отношений, полезных при построении иерархических моделей, и связанные с ними понятия обобщенных древовидных структур. Изучаются виды иерархий, их сводимость друг к другу, а также возможности корректного определения уровневого расслоения систем. Иерархические отношения и связанные с ними понятия сопоставляются. Рассмотренные понятия целесообразно использовать в преподавании информатики и других дисциплин, в которых требуется точное определение иерархичности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):56-63
56-63
Использование WOLFRAMALPHA при обучении решению задач с параметрами
Аннотация
Рассмотрены особенности использования WolframAlpha — нового математического онлайн-процессора, позволяющего при условии методически целесообразного использования в учебном процессе существенно повысить качество математической и методической подготовки будущего учителя математики и информатики в системе бакалавриата и магистратуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):64-72
64-72
Аналитический обзор современных информационных образовательных технологий
Аннотация
В статье рассматриваются и анализируются современные информационные образовательные технологии, которые являются приоритетными для использования в современной информационной образовательной среде (интернет-ориентированные образовательные технологии, технологии дистанционного образования, технологии медиаобразования, технологии электронного обучения, технологии смарт-образования).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):73-81
73-81
Применение электронных образовательных ресурсов в высшем учебном заведении
Аннотация
В статье описываются подходы к эффективному применению электронных образовательных ресурсов. Проведен анализ методов и форм обучения в вузе, установлены принципы применения электронных образовательных ресурсов, адекватные используемым методам и формам обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):82-86
82-86
Современные инновационные технологии в профессиональной подготовке будущего специалиста в контексте информатизации образования
Аннотация
Новые целевые установки образования основываются на приоритете человеческой личности, развитие которой должно стать главной ценностью и важнейшим результатом образования. В таких условиях проблема использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и прежде всего применение мультимедийных компьютерных материалов, интернет-технологий и Web-технологий в профессиональном образовании, для самообразования и самообучения получают все большую значимость и актуальность. С этой точки зрения в статье рассматривается проблема использования мультимедиатехнологии, интернет-технологии и Web-технологии в высшем профессиональном образовании.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):87-94
87-94
Лабораторный практикум по математическому анализу с применением информационных технологий
Аннотация
В данной статье рассматривается структура и содержание учебного пособия «Лабораторный практикум по математическому анализу с применением информационных технологий», авторами которого являются Р.М. Асланов и О.В. Ли. Пособие может быть использовано при проведении практических занятий в очной и дистанционной формах обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):95-103
95-103
Метод адаптации под параметры субъекта информационного взаимодействия
Аннотация
Для обеспечения эффективности настройки (адаптации) создаваемых программно-технических средств на конкретного субъекта был разработан метод адаптации под параметры субъекта информационного взаимодействия в виде совокупности операций по построению сети диалоговых процедур на основе учета начального уровня квалификации субъекта, оценки текущего уровня его квалификации и оперативной перестройки сети в соответствии с оценкой его уровня.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):104-107
104-107
О преподавании элементов математического анализа студентам экономических специальностей с использованием современных информационных технологий
Аннотация
В статье рассматриваются аспекты методики преподавания математического анализа на экономических факультетах вузов с применением программы MathCAD. Показывается, что использование этого программного продукта способствует эффективному освоению методов решения задач математического анализа изучаемых студентами-экономистами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):108-113
108-113
Повышение эффективности управления адаптивной школой за счет использования информационных технологий
Аннотация
В статье описываются подходы к управлению школой адаптивного типа, основанные на использовании информационных технологий. Обосновывается повышение эффективности работы адаптивной школы за счет информатизации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):114-120
114-120
Использование блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями
Аннотация
В статье рассматриваются возможности образовательных блогов. Показаны пути применения блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями в условиях перехода на компетентностную оценку подготовки специалистов. Обращается внимание на возможности блогов при организации взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):121-126
121-126
Подготовка преподавателей к использованию информационно-образовательной среды в профессиональной деятельности
Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей подготовки преподавателей высших учебных заведений к использованию средств информационно-образовательной среды в профессиональной деятельности. Анализируются направления программ повышения квалификации, подходы к формулировке понятия информационно-образовательной среды, задачи функционирования информационно-образовательной среды вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):127-132
127-132
Система дополнительного профессионального образования Российской Федерации: ключевые статистические показатели по результатам автоматизированного сбора данных
Аннотация
В статье обсуждаются цели, задачи и основные результаты выполнения продолжающегося проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования (ДПО) в субъектах Российской Федерации. Рассматриваются функции и возможности автоматизированной системы для разных категорий пользователей, методические и технологические аспекты взаимодействия с пользователями, приводятся некоторые интегральные статистические показатели обучения по программам ДПО в стране за 2011—2012 гг., рассчитанные на основе занесенных в нее сведений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):133-144
133-144
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):145-148
145-148